Московский скульптор сделает для Ульяновска мраморную «Поэзию».

Скульптор Андрей Митенёв приехал в Ульяновск три недели назад. Оставил свою столичную мастерскую с бронзой и керамикой и «махнул» в Новую Беденьгу — освобождать из мрамора своё новое творение. Так же, как и десять его коллег из Москвы, Санкт-Петербурга и Ульяновска, он создаёт скульп-туру для будущего сквера искусств.

Симпозиум скульпторов проходит в Ульяновске уже в третий раз. Каждые два года в регион приезжают специалисты из разных уголков страны и оставляют городу свои работы. Первые — каменные скульптуры — украшают ул. Советскую возле ДК «Губернаторский», итоги второй встречи ваятелей жители Нового города теперь знают как сквер авиаторов. В этом году организаторы симпозиума сделали ставку на мрамор. То, что выйдет из-под рук скульпторов, они объединят в сквер искусств.

Для Андрея Митенёва этот симпозиум — не первый опыт участия в подобных встречах. Путешествуя по городам России, он любит оставлять в них такие «следы».

— Когда в городе есть твоя работа, ты приезжаешь туда уже не просто как путешественник, — рассказывает Андрей. — Так я побывал во Владикавказе, Москве, Абрау-Дюрсо. Теперь — Ульяновск. Вообще участие в таких встречах — процесс очень интересный, мне безумно нравится этот формат.

Как и любой художник, он любит эксперименты — с формами, материалами, идеями. В святая святых любителей российского шампанского, посёлке Абрау-Дюрсо, он сделал сварную скульптуру влюблённой парочки из металла. В своей мастерской Митенёв работает в основном с керамикой. В Ульяновске же охотно взялся за обработку мрамора.

— Я люблю разные материалы, — говорит он. — У каждого из них своя специфика. Например, глина очень податлива, а камень сопротивляется. Когда работаешь с мрамором, скульптура как будто бы находится внутри блока, и её надо освободить.

А не так давно вместе со своим другом, художником Алексеем Гариковичем он запустил проект «Несанкционированная скульптура». Делая небольшие памятники из гипса, они устанавливают их на улицах Москвы и пытаются отследить их судьбу. Обычно век их работ оказывается весьма недолгим — максимум день-два.

— Потом их попросту ломают. Мы уже поставили памятники Гагарину и Ленину, будем ставить Александру Башлачёву, да и потом кандидатуры найдутся. Но поскольку мы устанавливаем памятники незаконно, их очень быстро убирают. Обычно это делают дворники. Хотя памятник Ленину был снесён настолько чудовищно, что мне кажется, это сделали обычные люди. Но на самом деле в этом нет ничего страшного. Это же немного хулиганская акция, озорство. Искусство, в общем-то, и есть в какой-то степени озорство.

Кстати, к скульптуре Андрей Митенёв пришел не сразу. Сначала он пошел по стопам родителей-архитекторов и закончил архитектурно-строительный техникум. Потом автостопом пустился в путешествие по стране. Два года колесил по России и ближнему зарубежью, искал романтики. А когда вернулся, обнаружил, что компьютерные программы начали отбирать у художников хлеб.

— Стал искать себе работу и устроился лепщиком, — вспоминает он. — Сначала реставрировал лепной декор, а потом довелось самому полепить. Не было специалиста, и бригадир сказал: у тебя серьга в ухе, значит, ты художник, работай! И я слепил. Более того, занял первое место на конкурсе объектов по Москве. Тогда я страшно возгордился и понял, что надо учиться дальше.

В Ульяновске Андрей Митенёв оставит скульптуру «Серебряный век». Вдохновленный стихами Велимира Хлебникова и манерой поэтов читать свои творения, он загорелся желанием изобразить поэзию в движении.

— Недавно я был на поэтическом вечере и наблюдал, как поэты читают свои стихи, — рассказал Андрей. — Мне очень понравилась их пластика. Больше всего заворожили движения молодой поэтессы Тани Волошиной. И когда узнал, что темами скульптур будут виды искусства, мне захотелось изобразить её. Но мрамор оказался капризным и вместо Тани получился… мужчина.

В конце июля, когда завершится симпозиум, Андрей Митенёв надеется посмотреть на город, в котором останется его работа, воочию. Пока же ему довелось разглядеть его только из окна автомобиля.

Анастасия Гайнутдинова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.