В Ульяновске проверят маломерные суда, которые используются для частных и корпоративных перевозок.
На совещании по транспортной безопасности губернатор Сергей Морозов потребовал от местных чиновников принять все необходимые меры для предотвращения техногенных катастроф на транспорте. Поводом для встречи стал целый ряд происшествий на воде и на дорогах области и страны.

Вопрос обеспечения транспортной безопасности в области глава региона назвал первоочередным. По большому счёту, он дал понять руководителям ведомств, силовых структур и предприятий области, что задача властей – проверить готовность региона к недопущению техногенных катастроф на всех видах транспорта.

– Каждого из нас понастоящему потрясла трагедия на теплоходе «Булгария», – заметил Сергей Морозов. – А буквально несколько дней назад в результате столкновения пригородного автобуса с «КамАЗом» в Мелекесском районе серьёзно пострадали 15 человек, пятеро из них оказались в реанимации. Совсем недавно произошло ещё одно серьёзное происшествие, связанное с крушением товарного поезда на станции Барыш. Таких примеров, к сожалению, можно приводить очень много. Все эти факты свидетельствуют о том, что вопросы обеспечения транспортной безопасности требуют к себе повышенного внимания.

Отчасти возросшее число трагедий на дорогах глава региона объяснил возросшим числом транспорта: только за последний год в Ульяновской области число транспортных средств увеличилось на 40 тысяч единиц. При этом, считает он, тенденция увеличения транспорта вскоре придёт и на воду.

К слову, после «Булгарии» транспортная прокуратура Ульяновской области совместно с госинспектором Казанского линейного отдела управления Росморречнадзора провела проверку всех судов, попадающих под их полномочия. На некоторых из них были выявлены замечания по противопожарной безопасности, которые к настоящему моменту уже устранены.

Однако по закону прокуратура не может прийти с проверкой к владельцам маломерных судов. Их контролирует Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации (управление ГИМС МЧС России), но проверки эти могут назначаться не раньше, чем раз в три года. Для решения проблемы Сергей Морозов предложил выйти с инициативой к Общероссийскому народному фронту с просьбой пересмотреть законодательство и придать проверкам уведомительный характер. Тогда у органов власти будет возможность убедиться в безопасности всех судов. В том числе небольших яхт и катеров, которые используют для частных и корпоративных перевозок.

Главный координатор регионального совета Народного фронта Тамара Дмитриева в свою очередь отметила:

– Вопросы транспортной безопасности и сохранения жизни людей для нас приоритетны. Думаю, они обязательно должны войти в народную программу. До 15 августа идёт её формирование, и для нас важно, чтобы наш регион увидел в ней свои инициативы.

Анастасия Гайнутдинова