Михаил Белый
Экспертным советом при Министерстве экономического развития России утверждены бизнес-планы первых резидентов Портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) Ульяновской области, формируемой на базе международного аэропорта Ульяновск-Восточный, — компаний ООО «Волга-Днепр Техникс Ульяновск», ООО «ФЛ Техникс Ульяновск» (дочерней организации международной компании Avia Solutions Group из Литвы) и ООО «Авиационный завод “Витязь”».

В пресс-службе областного правительства также отметили, что соглашения между Минэкономразвития РФ и будущими резидентами ульяновской портовой зоны могут быть подписаны уже в августе текущего года в рамках авиасалона МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.

Проект ООО «Волга-Днепр Техникс» по созданию центра технического обслуживания, ремонта и модернизации воздушных судов называется уникальным. В случае реализации будет создан сервисный ангарный комплекс на территории России и СНГ по техобслуживанию и ремонту широкофюзеляжных и рамповых воздушных судов взлетным весом до 450 тонн иностранного и отечественного производства. Ориентировочный объем инвестиций составит свыше 2 млрд рублей, проект позволит создать более 600 новых рабочих мест.

Проект ООО «ФЛ Техникс Ульяновск» по созданию центра технического обслуживания воздушных судов Boeing, Airbus и других типов в портовой особой экономической зоне на базе аэропорта Ульяновск-Восточный предусматривает строительство до 2018 года не менее трех ангаров площадью 5 тыс. кв. м каждый для обслуживания воздушных судов и создание не менее 360 рабочих мест к моменту окончательной реализации проекта. Объем инвестиций составит порядка 800 млн рублей.

Проект ООО «Авиазавод “Витязь”» направлен на организацию сборочного производства самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400 — воздушных судов малой авиации, способных к посадке в любых климатических условиях. Благодаря данному проекту область может получить порядка 100 рабочих мест. Предварительные инвестиции в проект составят более 450 млн рублей. Ранее глава региона Сергей Морозов также сообщал, что о своих намерениях стать резидентом ПОЭЗ заявлял Airbus.

Строительство объектов инфраструктуры для первых резидентов зоны на первом пусковом комплексе площадью 120 га начнется в конце этого года и завершится к концу 2012 года. Второй пусковой комплекс будет введен к 2015 году. По словам генерального директора ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Дмитрия Рябова, проект портовой зоны в регионе реализуется третий год. «У ПОЭЗ появились первые три резидента, за которыми закреплен формальный статус. Резиденты зоны планируют начать работу уже в 2013 году. Теперь всем участникам проекта — Министерству экономического развития России, правительству Ульяновской области, Корпорации развития региона, филиалу “Особые экономические зоны” в Ульяновской области — предстоит ускорить работы по выполнению своих обязательств, прежде всего по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры», — заявил Рябов.

Портовая особая экономическая зона Ульяновск-Восточный создана в соответствии с постановлением №1163 правительства РФ от 30 декабря 2009 года на территории Ульяновской области. Общая площадь ОЭЗ составляет 120 га (с последующим расширением до 640 га). ПОЭЗ специализируется на развитии следующих направлений: распределительные центры, логистика, диспетчеризация процессов, техническое обслуживание, ремонт и переоборудование авиатехники, производство авиатехники. Уникальность региональной портовой зоны состоит в том, что здесь в радиусе 7–15 км сконцентрированы все виды транспортного сообщения — воздушный, водный, автомобильный и железнодорожный. «Убежден, что Ульяновск может стать одним из крупнейших грузовых хабов не только в нашей стране, но и в международном масштабе», — заявил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Согласно экспертным оценкам, ульяновская портовая ОЭЗ действительно обладает рядом преимуществ для инвесторов. Во-первых, за счет государственных инвестиций (федеральных и региональных) здесь создается вся необходимая инженерная и транспортная инфраструктура: дороги, электросети, газ, водопровод, а также аэродромные рулежные дорожки для самолетов. Бюджетные инвестиции в создание инфраструктуры в ближайшие два года составят около 30 млн евро. Во-вторых, резидентам ПОЭЗ, согласно закону, предоставляются налоговые, земельные и таможенные преференции (к примеру, они освобождаются от таможенных пошлин, от уплаты налога на добавленную стоимость по основной деятельности и акцизов, налога на имущество, земельного налога. А ставка по налогу на прибыль для резидентов снижена на 4,5%). «То есть в Ульяновске создается почти безналоговое пространство, крайне выгодное инвесторам», — пояснили «Эксперту Online» в пресс-службе областного правительства.

http://expert.ru/2011/08/2/sudba-rezidentov/