29 июля в Министерстве Экономического Развития прошло первое заседание Экспертного Совета Портовых Особых Экономических зон, которых на сегодняшний день в России существует три: две морские – «Советская Гавань» и «Мурманск» и одна авиационная – в Аэропорту «Ульяновск-Восточный».

Заседание открыл Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации О.Г. Савельев, который был избран председателем Экспертного Совета. Ему были представлены проекты трех авиационных компаний, которые пожелали начать свою деятельность в Ульяновской ПОЭЗ.

Первой была рассмотрена заявка российская «Авиационной корпорации «Витязь», которая совместно со своим канадским партнёром – Компанией «Viking» планирует создание в ПОЭЗ сборочного производства прославленных самолетов DHC-6 TwinOtter-series 400 канадской разработки, короткого взлета и посадки,пассажировместимостью до 19 человек.

Генеральный директор Авиакорпорации «Витязь» С.А.Анциферов опроверг опасения О.Г.Савельева, касающиеся вытеснения с рынка отечественного производителя авиационной техники, а также ответил на вопросы, касающиеся взаимоотношений между Авиакорпорацией и её канадскими партнерами, и срокам реализации проекта. «В 3-м квартале 2012 года мы начнем сборку самолетов», – заявил Сергей Анциферов.

Вторая рассмотренная заявка принадлежала дочернему предприятию авиакомпании «Волга-Днепр» – «Волга-Днепр Техникс Ульяновск», которая выступила с проектом создания в Ульяновской ПОЭЗ сервисного ангарного комплекса по ТОиР широкофюзеляжных и рамповых ВС (Ан-124-100, В-747). Реализация проекта будет осуществляться за счет материнской компании.

Проект «Волга-Днепр Техникс» также был одобрен, как и проект третьей компании – FLTechniksУльяновск – дочернего предприятия “FLT TradingHouse”. «FLT TradingHouse”, входящая в литовскую группу компаний “AviaSolutionGroup” планирует создать в ПОЭЗ центр технического обслуживания и ремонта узкофюзеляжных самолетов западного производства. Предусмотрено строительство не менее трех ангаров для обслуживания воздушных судов площадью 5 тыс. кв. мкаждый.

«По нашим подсчетам, около 80% российских судов иностранного производства осуществляются за границей. Размещение ангаров для обслуживания в ПОЭЗ позволит существенно снизить стоимость обслуживания», – сообщил генеральный директор FLTechniksЙонас Бутаутис.

По результатам заседания Экспертного Совета между компаниями-резидентами и Министерством экономического развития Российской Федерации будут подписаны соглашения. Выдачу резидентам свидетельств о регистрации планируется приурочить 10-му Международному Авиакосмическому Салону МАКС-2011, который пройдет в г. Жуковский с 16 по 21 августа.

Портовая Особая Экономическая зона в Ульяновске является первой созданной в России особой экономической зоной авиационной направленности. Она была образована в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 года N 1163 на территории, прилегающей к Международному аэропорту «Ульяновск-Восточный» и предусматривает развитие производства авиационной техники (включая авиакомпоненты); технического обслуживания, ремонт и модернизация воздушных судов; а также складской деятельности (авиационный хаб) и логистики.

Появление сразу трёх резидентов вУльяновской ПОЭЗ подтверждает её привлекательность для инвесторов и хорошие перспективы для дальнейшего развития в Ульяновске авиационного кластера.

http://www.aex.ru/news/2011/8/2/87028/