Надя Акулова
Запчасти к ТУ-204 оказались в дефиците.
3 августа в аэропорту «Ульяновск-Восточный» состоялся первый полёт второго самолёта Ту-204СМ №64151, сообщает пресс-служба ОАО «Туполев». Это позволит ускорить процесс сертификационных испытаний, проводимых в настоящее время на первом самолёте с бортовым номером №64150.
Самолёт находился в воздухе 52 минуты. По оценкам командира воздушного судна – заслуженного летчика-испытателя РФ И. Журавлёва и второго пилота – шеф-пилота ОАО «Туполев», заслуженного летчика-испытателя В. Минашкина, полёт прошёл успешно. По данным экипажа, все бортовые системы самолёта отработали в штатном режиме. Устойчивость и управляемость самолёта в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолёта работали безотказно.
Опыт и рекомендации практиков – лётного и технического персонала – должны стать основой для плана мероприятий по созданию востребованной и привлекательной для авиакомпаний новой машины. В этот же день в авиакомпании «Кавминводыавиа» прошла техническая конференция, посвящённая проблемам эксплуатации самолета ТУ-204-100. Выбор дискуссионной площадки обусловлен тем, что именно ФГУАП «Кавминводыавиа» принадлежит машина за номером 64016, которая занимает первое место по налёту часов среди всех самолётов данной модификации Участниками конференции стали представители Объединённой авиационной корпорации (ОАК), фирм-поставщиков запасных частей для ТУ-204, генеральный директор ФГУАП «Кавминводыавиа» Анатолий Соколов и специалисты авиационно-технической базы авиакомпании «Кавминводыавиа».
Цель конференции – выяснить проблемы технической эксплуатации и поддержания лётной годности ТУ-204, чтобы исключить их в будущем, а именно при производстве нового самолёта ТУ-204СМ. Напомним, новый лайнер выпускается заводом ЗАО «АвиастарСП». Проектный ресурс самолёта составляет 60 000 часов / 45 000 полётов / 25 календарных лет. Начало поставок в авиакомпании планируется с 2012 года.
На конференции были определены главные «слабые места» в эксплуатации ТУ-204, а это – дороговизна запасных частей и их дефицит. Для решения данных вопросов ожидается государственная поддержка проекта по производству нового самолёта ТУ-204СМ.