Михаил Белый Как сообщили «Эксперту Online» в пресс-службе городской администрации, проект поправок в городскую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства» предусматривает увеличение суммы предоставляемой субсидии действующим субъектам малого и среднего бизнеса на осуществление предпринимательской деятельности в приоритетных направлениях развития. В числе таковых оказалась и индустрия товаров для детей. Согласно документу, для одного индивидуального предпринимателя или юридического лица максимальная сумма субсидии составит 300 тыс. рублей. Стоит отметить, что городские и региональные власти решили делать ставку на эту отрасль. Совсем недавно в Ульяновской области была принята стратегия развития индустрии детских товаров до 2020 года. «Данная стратегия — первая в России программа, направленная на повышение доступности, безопасности и качества детских товаров отечественных производителей, в том числе детской мебели, детской одежды, мягких и деревянных игрушек», — сообщил директор департамента развития реального сектора экономики Ульяновской области Александр Денисов. По его словам, принятая стратегия будет реализована в несколько этапов: на первом (2011–2013 годы) будет сформирована Ульяновская областная ассоциация производителей детских товаров; на втором (2014–2016 годы) будут реализованы мероприятия, направленные на повышение экспортного потенциала производителей детских товаров на территории региона; на третьем (2017–2020 годы) — ориентация развития индустрии детских товаров на реализацию модели инновационного социального развития. Глава департамента также пояснил, что главная цель программы заключается в поддержке уже существующих предприятий — производителей игрушек. Их в настоящее время на территории региона насчитывается более двух десятков. Среди них — ОАО «Элегант», которое занимается производством школьной формы; ООО «Бостон» — фабрика по пошиву мужских костюмов и детской одежды; ЗАО «Фирма “Русь”» — производитель и поставщик бельевых трикотажных изделий для всех возрастных групп (производит около 10% всего трикотажа России и входит в тройку крупнейших предприятий отрасли страны). Другие производители выпускают продукты питания, книжную и полиграфическую продукцию, а также игры и игрушки. Общий объем рынка детских товаров в Ульяновской области составляет около 7 млрд рублей в год. По мнению ульяновских чиновников, местные производители игрушек должны выходить на внешний рынок. «Работа лишь на внутренний рынок имеет ущербность в развитии. Не вступив в конкурентные отношения с глобальным рынком, мы не будем способны к привлечению инвестиций», — заявил министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров, отметив, что речь идет о весьма перспективном направлении бизнеса. По его мнению, ульяновские производители «будут делать игрушки мирового уровня». «Другого пути просто нет», — резюмировал министр. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, в свою очередь, считает необходимым предоставлять всяческие налоговые преференции тем компаниям, которые производят игры, «пропагандирующие патриотизм, здоровый образ жизни и инновации». Такое заявление ульяновский губернатор сделал на совещании под председательством полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Григория Рапоты. В прошлом году ульяновский губернатор встречался с российскими производителями детских товаров — представителями компаний «Смешарики», «Алиса», «Русский стиль». Морозов предлагал им разместить свои филиалы на территории региона. Однако пока, насколько известно, никто из производителей не решился реализовывать в Ульяновске собственные бизнес-проекты. В то же время, по мнению президента Ассоциации индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, Ульяновская область может быть весьма привлекательной для многих производителей детских товаров. Она отметила «ярко выраженную направленность деятельности областного правительства на развитие социальной инфраструктуры современного детства», а также «реальные практические шаги в этом направлении». Согласно экспертным оценкам, к концу 2011 года рынок детских товаров должен выйти на докризисный уровень и ежегодно увеличиваться на 15–25%. При этом ряд сегментов растет быстрее: например, рост объема продаж игрушек составляет 30%, а товаров для новорожденных — 25%. Объем российского рынка детских товаров в настоящее время оценивается приблизительно в 15 млрд долларов. Наиболее емким сегментом рынка является детская одежда и обувь — на его долю приходится 43% общего объема рынка. Второй по емкости сегмент — игры и игрушки (23%). Однако пока только 12% игрушек производится в России, еще 20% поставляется из Европы и США, остальное же завозится из стран Юго-Восточной Азии, в первую очередь из Китая. Таким образом, российский рынок активно осваивают производители Европы и Азии, но не России. |
|
|
Неугомонный Дед Соколов
Могу дать чертежи, в устной форме говорил с москвичами насчёт реализации – одобрили. Элементарно обуем китайцев, продающих этот товар в России. Предупреждаю: товар интеллектуальный.
Реально дед Cоколов
Это Колобок и Колобятки
Неугомонный Дед Соколов
Нет, пока не скажу – только в присутствии сторонников.
Хомяченко Юрий
Да хрень полная, все измышления Асмуса сводятся к тому, что если маломальски держащиеся на плаву производства объединить к кластер (иное монопольное объединение) то резко вырастут обороты. В городе за год выпускается 40 маркетологов, все они после получения диплома сразу едут в Москву. Чтоб оборотами мериться с китайцами, нужен мощный маркетологический центр.
Я Морозову и Тарасовой предлагал вытеснить питерцев с рынка детских игровых площадок, запустить уникальную для для Ульяновска серию а-ля колобки и авиационная столица. Не хотят…
Неугомонный Дед Соколов
Вы лично Морозову и Тарасовой предлагал вытеснить питерцев или имели дело с ихними (Морозова и Тарасовой) клерками – последние умных людей вообще не переносят.
Хомяченко Юрий
Чтоб запускать подобные проекты нужна научная база, отправлять специалистов на стажировку за бугор на профильные предприятия, чтоб там люди собирали сведения о методах работы, обучались и применяли знания на своих предприятиях.
Сейчас это реализуется на обучении по Президентской программе, после обучения по которой можно за счет бюджета съездить на заграничную стажировку. У Татарстана и Саратова по этой программе обучается в год в 3 раза больше народа, т.е шансы что начинания по выпуску детской продукции перехватят соседи в 3 раза выше.
Нужны постоянно действующие выставки с технологическим оборудованием в данной области, обучение технологов.
Раз всего этого нет, нет в области политической стабильности, развитие экономики уходит в «бордюрные технологии».