Уже какой день, а я всё не могу выспаться. Вчера до двух ночи (!) рядом с домами на Репина кружил какой-то большой самолёт, периодически совершавший посадку на «Центральном» (теперь это аэропорт Карамзинский). Хотелось закрыть окно, чтобы не так слышать не прекращающий гул, а нельзя – не успеваешь заснуть, как в квартире становится невозможно душно и жарко.
Минувшей ночью было ещё не так печально, как неделю назад. Тогда над нами летали сразу три «ястреба». Одна из них марки ТУ, на двух других курсанты местного ШВЛП учились летать. За час они совершали по 11 посадок на аэродром и потом вновь поднимались в воздух, делали круг почёта вокруг наших домов и вновь шли на сближение с нами, уходя на посадку в Баратаевку.
Почему курсанты учатся летать вблизи жилых домов?! В случае чего, падающий лайнер за считанные минуты долетит до Скочилово и число жертв будет не 3 и не 5, а в десяткираз больше.
Почему в СМИ никто не сообщает об учебных полётах?! Мы бы в эти дни из дома что ли уходили. А на севере ведь уже зарождается паника. У меня как у журналиста уже несколько друзей спросили, что происходит. Внятный ответ смог дать только в понедельник, как всё разузнал.
В первый день всё выглядело как в день катастрофы. Один за другим лайнеры шли на посадку. Ульяновск стал самой настоящей авиационной столицей. Появилось ощущение, что к нам направляли самолёты из других аэропортов: Татарстана, Нижнего или Самары. Снижаясь, они пролетают в непосредственной близости к жилым домам. От этого становилось ещё больше не по себе.
Неделя прошлая не задалась окончательно. В субботу прямо по середине дня начались учения на расположенной поблизости военной части. Автоматные очереди и звуки подрывов боеприпасов. Если бы я жил на севере первый день, то решил, что началась война. Прожжённый «опытом» понимал, что это военные тренируются. В голове только одно – жалость к жителям домов, расположенных у клуба «Искра». У них всё должно быть слышно ещё более отчётливо.
В понедельник и во вторник все эти ГРОМКИЕ напасти повторились вновь. Спасибо хотя бы, что на посадку то и дело заходил уже один самолёт, а не три.
В ожидании чуда: то ли когда самолёт упадёт (за журналистский цинизм простите), то ли когда тренировка закончится, лежал и думал распространяется ли закон о тишине на воздушные суда. Ну как то не комильфо мне уже вторую неделю лежать на диване и «наслаждаться» гулом в очередной раз заходящего на посадку или взлетающего лайнера. Вопросы в моей голове всё появлялись и появлялись, а ответы на них нет. Вот например, не хотят ли эти лётчики хотя одну ночку поспать нормально, а не до двух часов колесить просторы воздушного пространства?
Жаль. Но все мои мысли остались не услышанными.
P.S.: надо покупать беруши