Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Ульяновской области обратилась к жителям г. Ульяновска о необходимости отставки мэра города Пинкова, а также к Генеральному прокурору РФ Ю.А. Чайке и Прокурору Ульяновской области В.В. Малышеву с просьбой дать оценку ряду фактов, свидетельствующих о незаконной деятельности должностных лиц Ульяновской области.
В марте 2010 г. главой города Ульяновска при активной поддержке партии «Единая Россия» был избран Пинков А.П. За действующего ныне градоначальника проголосовало не более 13 % горожан. К управлению городским хозяйством им были привлечены представители близких бизнес-структур (в частности ОАО «АМС-групп») и просто лично преданные люди, не обладающие необходимым уровнем подготовки.
Первый же год работы Пинкова А.П. в качестве главы города был ознаменован незаконной попыткой мэрии закрыть несколько школ в городе. Следствием данных действий была голодовка учителей, всеобщее осуждение со стороны горожан и представление прокуратуры. Несмотря на широкий резонанс, ни сам Пинков А.П., никто из членов его «команды» не понес никакого наказания за противоправные действия.
Летом и осенью 2010 г. в ходе выполнения капитального ремонта многоквартирных жилых домов в соответствии с Федеральным законом № 185 было выявлено огромное количество брака и откровенной халтуры со стороны исполнителей работ. Многочисленные факты неэффективного использования бюджетных денежных средств были подтвержденные актами соответствующих надзорных органов. Мэрия города, несмотря на то, что она является самым крупным собственником жилья в Ульяновске (ей принадлежит весь неприватизированный муниципальный жилой фонд) не предприняла никаких эффективных мер для предотвращения откровенного бардака при проведении капитального ремонта и фактически самоустранились от решения вопросов, касающихся сотен тысяч жителей города Ульяновска.
То же можно сказать и о тарифной политике в сфере ЖКХ -ситуация в городе Ульяновске отдана на откуп частным управляющим компаниям и руководству ТСЖ. Необоснованный рост тарифов не встречает никакой реакции со стороны главного собственника жилья в городе – мэрии города. Более того, действия профильных городских структур чаще направлены на защиту интересов частных коммунальных структур, а не горожан.
Осенью того же 2010 г. началась и долгосрочная бла-гоустроительная кампания в центре города. Несмотря на протесты горожан и заключения специалистов более 200 млн. руб. бюджетных средств, взятых к тому же в кредит, было «освоено» в 2010 г. в неблагоприятных климатических условиях на укладку асфальта, плитки иус-тановку бетонных бордюров. При этом работы были выполнены крайне некачественно, с нарушением технологий и при отсутствии должного контроля со стороны городских властей. Никто из должностныхлиц городской администрации вновь никакой ответственности за это не понес.
Так называемое благоустройство продолжается и в 2011 г. Полным ходом по всему городу идет замена бордюрного камня и тротуарной плитки часто без всяких на то оснований. Практически вечный гранит меняется на низкокачественный бетон, уложенные 2-3 года назад фактически новые бордюры вновь подвергаются замене. Пока городской бюджет тратит сотни миллионов рублей на бордюры и плитку дорожное полотно на многих городскихулицах находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Это приводит к повышенной аварийности, повышенному травматизму и гибели людей на улицах города.
Крайнее возмущение горожан вызвали действия городской администрации по изменению облика исторической части города. В частности без всякого обсуждения и учета мнения жителей, проведено переименование ряда улиц в центре Ульяновска, предпринята попытка ликвидировать трамвайное движение на ряде магистралей города. В настоящее время ведутся непродуманные масштабные дорогостоящие строительные работы в сквере имени Гончарова и в любимом месте отдыха горожан – бульваре Венец.
Весной 2011 г. со стороны руководства города была предпринята попытка приватизировать и распродать стратегические предприятия города – МУПы «Теплоком», «Теплосервис», «Водоканал» и «УльГЭС». Продажа этих активов неминуемо приведет к росту тарифов и утрате какого-либо контроля со стороны городских властей за всем коммунальным комплексом Ульяновска. Причем угроза их продажи и в настоящее время вполне реальна, учитывая почти миллиард рублей долговых обязательств городского бюджета, взятых в кредит под проведение вышеуказанной благоустроительной авантюры в 2010 и 2011 г.
Создается впечатление, что город фактически отдан на разграбление «команде» действующего главы города. Несмотря на наличие огромного количества проблем, касающихся каждого жителя (разваливающееся жилищно-коммунальное хозяйство, неконтролируемый рост тарифов, разбитые дороги и дворы, низкие зарплаты бюджетников, плачевное состояние многих го-родскихучреждений, отсутствие транспортной доступности многих районов, отсутствие поликлиники в Дальнем Засвияжье и т.д.), бюджетные средства тратятся неэффективно и часто на решение абсолютно второстепенных вопросов. Причем какой либо контроль со стороны главы города за ихтратой отсутствует. Руководством города ведется политика, направленная на распродажу стратегических активов города и поддержку приближенных бизнес-структур. Без всякого учета мнения горожан принимаются важнейшие решения, уродующие облик Ульяновска и создающие дополнительные проблемы для жителей. Учитывая все вышесказанное можно констатировать, что действия мэрии города Ульяновска и лично главы города Пинкова А.П. коренным образом противоречат интересам подавляющего большинства ульяновцев. В этихусловияху Пинкова А.П. нет никакого морального права оставаться на своем посту.
Мы требуем незамедлительной отставки главы города Пинкова А.П. вместе с так называемой «командой» дилетантов и объявления досрочных выборов.
Депутаты ЗСО (фракция КПРФ) В.В. Алексейчик, А.Л. Кругликов, А.В. Куринный, Г.Б. Мурзаханов