Ольга КОВАЛЕНКОВА
А молодежь от общего числа преподавателей составляет всего 5,7 процента.
До начала нового учебного года осталось несколько недель. Мамы и папы уже начинают собирать портфель будущего школьника, меряют на свое чадо форму и одежду для физкультуры. В региональном правительстве также готовятся к 1 сентября. На днях детально изучили ряд вопросов, касающихся приемки учебных заведений, начала отопительного сезона в них, обеспеченности транспортными средствами. – Приемка школ проходит в плановом режиме, – пояснила министр образования Ульяновской области Екатерина Уба. – Полностью готовы к работе все образовательные учреждения в Новомалыклинском районе, в области из 183 приняты 93 школы, что составляет 51 процент осмотренных.
Чиновник рассказала, что в каждом муниципальном образовании назначен ответственный за подготовку школ ко дню открытых дверей, так что процесс контролируется и сбоев быть не должно.
Особое внимание уделяется вопросу доставки ребят к «храмам знаний». Не секрет, что из-за оптимизации некоторых мальчишек и девчонок перевели в школы, располагающиеся в соседних селах, и самостоятельно добираться до учебных заведений непросто. На сегодняшний день в регионе насчитывается 245 школьных автобусов.
– Более семи миллионов рублей на закупку транспорта для перевозки школьников выделяет федеральный центр, – продолжила Екатерина Уба. – Почти восемь миллионов рублей предусмотрены в бюджетах области и муниципальных образований. Благодаря этим средствам, мы закупим пять автобусов для маршрутов, открытых недавно, и 11 – для тех районов, где автобусы 2005 года выпуска требуют замены. Согласно предварительному мониторингу укомплектованности транспортом, в семи районах – Сенгилеевском, Чердаклинском, Ульяновском, Николаевском, Новомалыклинском, Карсунском и Инзенском – автобусы находятся в технически исправном состоянии.
Основной острой темой по-прежнему остаются кадры. Говоря языком цифр, на сегодняшний момент общее количество педагогических работников образовательных учреждений составляет 21 938 человек, муниципальных – 10 483 человека. При этом молодых специалистов в муниципальных общеобразовательных учреждениях всего 5,7 процента (664 человека), а педагогов пенсионного возраста – 14 процентов.
По результатам предварительного комплектования на 2011-2012 учебный год в марте было выставлено 575 вакансий. На 30 июля 2011 года их количество… возросло до 725, 486 – в городе Ульяновске. Министр связывает этот феномен с добавлением третьего часа физкультуры. Хотя и без этого новшества в учебных заведениях региона не хватает преподавателей начальных классов, учителей иностранных и русского языков, литературы, математики, информатики и технологии. Между тем педуниверситет выпускает огромное число учителей… Куда же потом «пропадают» эти активные, креативные люди? Увы, но многие, покинув альма матер даже и не думают работать по профессии. Кстати, по предварительным данным, 67 процентов выпускников Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова будут трудоустроены.
лариса
От многих молодых учителей избави Бог!!! Наша молодая начинающая , перспективная учительница русского языка пропускает ошибки в дом. работе, косноязычна, классическую литературу практически не знает, на любой вопрос детей по теме отвечает: » слишком умный! Делай то .что говорю»… А у всех 5-4! Может, это кого-то и устраивает, но ЕГЭ!!!
Читатель
Смешно объяснять нехватку учителей русского языка и литературы и других предметов введением третьего часа физкультуры. Не мог министр образования назвать такую причину – корреспонденту надо быть внимательнее к словам. Причина нехватки учителей более глубокая.
Вот несколько мнений на этот счёт:
Учитель со стажем:
09.08.2011
Молодёжь пойдёт в школу тогда, когда увидит, что в обществе действительно есть престиж учительской профессии. Сейчас в школах большинство учителей работают не потому, что им некуда идти. И не надо огульно говорить о том, почему человек продолжает работать в школе, несмотря на то что некоторые корреспонденты, когда-то обиженные собственными учителями, выплёскивают негатив на всех подряд педагогов. Надо провести опрос среди тех, кто многие годы не изменяет своей профессии, не говорит на каждом шагу о зарплате. И опрос должен быть не для галочки, не для желаемых результатов, а объективный.
Надо провести исследование, чтобы определить, воспитанники каких учителей поступили в педагогические вузы и колледжи и почему. Тем более тех ребят, у которых высокие баллы.
И надо задуматься над тем, что образование, которое дают педагогические вузы, универсальное – среди инженеров, журналистов, актёров, министров и большинства руководителей всех рангов очень много выпускников педвузов. Вот и поинтересуйтесь, почему они оставили школу. Тоже выявится много причин. И дело не только в зарплате.
Немаловажна моральная сторона. Когда с учителя спрашивают абсолютно за всё – школа отвечает, как козёл отпущения, за поведение, здоровье, экологию, криминогенную ситуацию, за чистоту прилегающей территории, за семью. Бесплатная работа в клубах выходного дня в выходные дни, когда дети должны быть с родителями, обязательное сопровождение выпускников на дни открытых дверей в вузах ( не с родителями, а с учителем должны прийти выпускники 11 классов в вузы!) и т.д. – и отсутствие стимулирущего фонда, материалных поощрений. А ну-ка, кто сейчас скажет, что учитель должен, что ему нельзя думать о зарплате, что он должен думать только о высоком, вы будете работать сверхурочно? Это этим можно привлечь молодого учителя в школу? С его перволначальным окладом? Те, кто продолжает работать в школе, несмотря на многочисленные бумажки, которые требуют от школы ежедневно (отчёты о национальном составе, об образовании родителей и прочее , справки, анкеты), незапланированные в начале учебного года конкурсы, указания провести уроки на темы, не входящие в учебный план, обязательные посещения выставок и спортивных мероприятий для создания массовости – и работают!!! Работают энтузиасты, преданные своим идеям, в надежде сохранить в нашем обществе то, без чего оно не будет полноценным, – моральные ценности. И работают не спустя рукава, а на полную катушку! Сразу для тех, кто вспомнил негативные случаи в наших школах. Таких учителей единицы, не надо по ним судить обо всех. Но молодёжь при нынешней зарплате молодого учителя и при такой ситуации в школу привлечь практически невозможно.
Что посеяли…:
09.08.2011 в 09:36
то теперь и жнём. Колите педагогам-пенсионерам стволовые клетки – пусть живут и работают вечно, без них пропадёт школа совсем.
Ответить
Неугомонный Дед Соколов:
09.08.2011 в 13:22
http://blog.kremlin.ru/accounts/15992
14 апреля 2011 19:26В последнее время участился показ сюжетов о «неадекватных» отношениях учителей и учеников, самые известные – провоцирующая манипуляция с «предметом, похожим на пистолет», поколачивание учителей отнюдь не юного возраста, поколачивание учителями учеников. Насчёт последнего – очень даже не одобряю, такие вещи дают сильную ответную реакцию годика через три-четыре – там уже откровенно издеваются над учителями, да ещё грозятся: «Не имеете права, надо познакомить Вас с прокуратурой». Возможны ли немедленные ответные меры со стороны учителей? Возможны – немедленно ставить единицы и двойки, и учитывать выставленные баллы в оценках за четверть. И менять систему критерия выставления оценок ученикам. Бить тревогу нужно, если средний балл по школе или у конкретного ученика меньше некого среднего показателя (балла). Причём этот балл я лично определяю, для начала, как 3,50. Этот балл можно вывести путём опроса рядовых учителей-предметников со стажем не менее 8 лет и обработать результаты методом Дельфи (метод оракула).
Вряд ли кто-то предложит балл сильно отличающийся от предложенного мной. Директора и завучи, скорее всего, будут против, псевдоэлитных школ – точно. Родители учащихся и дирекция школы должны подписать нечто вроде договора или контракта на обучение, желательно с 5-го класса, и в этом договоре обязательно надо оговорить ответные меры на «неадекватное поведение учащегося» – хамит, допускает непристойные жесты, откровенно дерзит преподавателю, открыто портит школьное оборудование и т.д. и т.п. – как в таких случаях жёстко спросить с родителей (опекунов).
А пока, пока советую учителям, особенно начинающим, обзавестись сотовым телефоном с видеокамерой, по своему опыту знаю – действует. А руководству школ иметь в виду, что физкультура, технология, пение и изобразительное искусство – отнюдь не второстепенные предметы.
21 марта 2011 06:41Директора школ, особенно (псевдо)элитных, давно приняли решение о платном образовании. Хотя бы под видом репетиторства. Где они, олимпиады и интернаты наподобие олимпиад и интернатов ВУЗов Новосибирского Академгородка?
Обсудить в Живом Журнале
23 февраля 2011 09:34Лично я – за добротную систему советского образования 45-летней давности, немножко подсокращённую, но «приправленную» солидной дозой информатики. В предлагаемой реформе есть элементы рачительности, но «специалист подобен флюсу – полнота его односторонняя» – универсализм образования не помешает, он поможет преодолеть кризис среднего возраста – можно будет сменить место работы и (или) быстро переучиться. Если же новая реформа привьётся, то нелишне будет обозначить ещё одно направление – техническое (технологическое) и по этому направлению сделать упор на физику, химию, труд (технологию – сейчас этот предмет не в фаворе и сплошной формализм) и отменённое несколько лет назад ЧЕРЧЕНИЕ. Есть у меня и статистика – кому-то из сообщества видеоблога это будет интересно: из 20 моих пятиклассников – пятеро или шестеро – потенциальные технари: будущие инженеры, технологи, рабочие высочайшей квалификации, из 14 шестиклассников двое уже «заболели вирусом радиолюбительства».
20 января 2011 06:48Когда завучи и мамочки детей новых русских диктуют оценки, которые ты должен ставить их отпрыскам, так вот и растим варваров, вандалов, циников и приспособленцев. А средний возраст учителя приближается к полусотне годков. А потом спохватимся – повысим оклады, начнём обещать «выделить жильё» и в образование ринутся авантюристы, которым лишь бы «пенки снять» или «сшибить бабло». Здесь вполне применима фраза одного видного учёного советских ещё времён: «Самый лучший способ угробить науку – резко повысить оклады учёных» – аналогия с образованием полнейшая.
24 ноября 2010 22:07Проблема среднего профессионального образования решается чрезвычайно просто: надо разрешить бедным (и пока не вымершим ещё) школьным учителям ставить ученикам то, что ученики заслуживают, вплоть до такой зловещей оценки как КОЛ! А не то, что велит завуч, требуют родители и выклянчивают ученики – растим не то, что Митрофанушек, сказать то страшно кого растим! И с этими двойками-колами переводить в следующий класс (жёстко отслеживать только посещаемость), а образовательную планку для поступления в профтехучилище понизить до восьмилетки. Можно и до семилетки, но это в случае сиротства-опекунства, неполноценной семьи и т.п.
8 ноября 2010 07:00Столкнулся с темой преподавания труда, сейчас это называется технологией. Де юре – всё пушисто и шоколадно, де факто – некоторые школы сохранили (вернее – умудрились сохранить) комплекты инструментов и даже не разворованный станочный парк, но практически не обеспечиваются тем, что мы называем расходными материалами: деревянные бруски, фанера, клей и т.д. и т.п. Родители за свой счёт могут что-то купить, но и это надоедает. Хотел бы предложить следующее: предмет «Технология» дополнить компьютеризированным курсом «История науки и техники»; из оснащения надо компьютер и телевизор с большим экраном (лазерный проектор нежелателен, даёт блики, по своему опыту знаю) и HDMI и USB входами, у современных телевизоров всё это уже есть. Прорабатывая этот вопрос, я столкнулся с комплектом учебных фильмов по электронике, которые (фильмы т.е. – ролики по нескольку минут, не более 8-и минут) распространяются абсолютно бесплатно – их даже предлагают скачать из Интернета. Приятно было просматривать эти «короткометражки», я обязательно их покажу своим питомцам.
Неугомонный Дед Соколов
http://www.zavuch.info/component/content/article/35-2009-03-16-01-40-14/2206-proektrezil
…
ПО ПРАВОВОМУ ПОЛОЖЕНИЮ УЧИТЕЛЯ
1. Закрепить законодательно, что нормы и правила, которые прописаны в Уставе школы, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
2. Признать разработанную каждой отдельной школой систему наказаний.
3. В Уставе ЛЮБОЙ школы должно быть предусмотрено ОТЧИСЛЕНИЕ ребенка из школы в случае неоднократного
унижения им человеческого достоинство ЛЮБОГО участника образовательного процесса, такое же положение должно
быть закреплено и в адрес унижающего достоинство детей педагогического работника школы.
4. В Уставе школы должно быть предусмотрено положение об отчислении учащегося из школы в случае
неоднократного нарушения им положений Устава и локальных актов школы.
5. Для того чтобы не нарушать права человека, Родители, как законные представители ребенка и учащиеся, достигшие
возраста 12 лет должны быть в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ознакомлены с данными положениями Устава,
Локальными актами школы, в которых могут быть затронуты интересы ребенка или родителя.
6. В заявлении на прием ребенка в школу родитель и учащийся в возрасте старше 14 лет должны расписаться в том, что
они ОЗНАКОМЛЕНЫ И СОГЛАСНЫ с положениями Устава школы и Локальных актов, затрагивающих интересы
ребенка, в том числе принятой в школе системой поощрений и наказаний.
7. Так же должны быть законодательно предусмотрены меры наказания Родителей, допускающих нарушения Устава
школы, пренебрежительное отношение к ее правилам и законам и проявляющих неуважение, допускающих
оскорбление и унижение любого участника образовательного процесса.
8. Для того чтобы не было нарушено законодательство, ввести обязательную процедуру согласования положений
Устава и Локальных актов школы, затрагивающих интересы любого участника образовательного процесса с
юридической службой региональных КО.
9. Предусмотреть законодательно ответственность родителей за: поощрение бездействием нарушения учащимися
положений Устава и локальных актов школы
10. Руководителей ОУ увольнять, обосновав причину увольнения. Предусмотреть механизм защиты от увольнения
руководителей, выступающих против нерациональных, наносящих вред, решений вышестоящих органов.
11. Принять законодательно ставку учителя начальной школы – 18 часов.