Ульяновск на протяжении последнего времени стабильно сохраняет статус города доступного бензина. На 1 августа 2011 года в российском рейтинге Ульяновск находится на 16 месте снизу по России по ценам на бензин и на 4 месте так же снизу в Приволжском округе, примечательно, что ниже из наших соседей цены держат только нефтеносные Уфа и Оренбург. У нас цены на топливо растут, но как то медленнее, чем везде в России. Рост цен – неприятное явление, но факт остается фактом: приезжаешь из нефтяной Самары и не менее нефтяного Татарстана в Ульяновск и тебя встречают более низким ценником на бензин.
Причин более низких цен в Ульяновске несколько, и одной из важнейших является наличие вертикально-интегрированных компаний (ВИНК) в регионе, которые получили четкое указание Председателя Правительства РФ – снизить цены в феврале 2011 г. Разброс цен на региональном рынке есть: разница такая – в Роснефти недорого, в Татнефти на рубль дороже, но все тот же ГОСТ, а между ними в ценовой нише «болтаются» разномастные АЗС местных топливных олигархов: «Оптан-Ульяновск», «Ресурс-Ойл», «Эко-нефть», «Магус» и другие. Достоверно известно, что топливо в Ульяновск в основном поставляется с Самарской группы заводов (Роснефть), Альметьевска (Татнефть), Уфимской группы заводов (АФК-Система).
Принцип ценообразования в ВИНКах: есть указание Правительства остановить галопирующий рост цен, минимизировав наценку, обеспечить сельчан топливом по льготным ценам, вот они и цены держат, и сельчан себе в убыток обеспечивают. Потому что надо, потому что есть ответственность.
Таким образом, розничный рынок нефтепродуктов Ульяновска можно четко разделить на две составные части: автозаправочные станции ВИНК (Роснефть, Татнефть) и так называемые независимые автозаправочные станции местных частных владельцев.
По мнению экспертов, независимые автозаправочные станции руководствуются несколько иным принципом ценообразования: у ВИНКа приобретается топливо оптом, прикручивается процентов 30 наценки и продается. Раньше все работало безотказно: миллионы сверхприбылей шли в карманы местным топливным олигархам – владельцам так называемых независимых сетей.
В феврале как по волшебной палочке все остановилось, правительство призвало цены снизить, а как это сделать не сказало. В итоге нефтяные компании административно снизили розничные цены на рубль, а опт остался на прежнем уровне. Это событие стало началом возможного краха местных частников, ведь наценивать 2-3% от стоимости на бензин они не привыкли.
С февраля по август 2011 года Ульяновск зарабатывал славу города доступного бензина: «Роснефть» стойко держала цены, «Татнефть» периодически пыталась подрасти в ценах, независимые АЗС безмолвствовали – скрежетали зубами, потому что прибыль была очень мала. Таким образом, наступил момент истины: против ненавистных ВИНКов бросили все, с одной целью дискредитировать их в глазах общественности и заставить поднять цены. Появились письма в прокуратуру, Управление федеральной антимонопольной службы с требованиями наказать местных руководителей ВИНК, начался вой псевдоправозащитников о том, что душится малый и средний бизнес. На автолюбителей владельцам так называемых независимых АЗС было скорее всего наплевать, как впрочем и на премьера и президента, лишь бы карман вовремя пополнялся звонкой монетой. Издержки нынешнего законодательства позволяют это сделать, по крайней мере начать травлю любых позитивных начинаний. Даже таких, как доступные цены на бензин.
Во всем мире розничный бизнес автозаправок имеет рентабельность максимум 5-7%, просто деньги там зарабатывают не только на топливе, но и на магазинах, при которых находятся автозаправочные станции. Владельцы так называемых частных независимых АЗС этого не могут или не хотят, предпочитая по старинке интриговать и заставлять повышать цены не мытьем, так катаньем.
У частных независимых АЗС есть и еще один выход – реализация контрафактного топлива или в просторечии «паленого бензина», произведенного на подпольных заводах. В качестве примера приведем факт закрытия подпольного производства горючего, которое располагалось в одном из складских помещений на улице Хваткова. Некое ООО «Кардинал» имело лицензию на транспортировку и хранение нефтепродуктов. Однако, вопреки закону, фирма не только закупала в Самарской области нефть и ввозила её в Ульяновск, но ещё и организовала подпольное производство горючего, которое потом скорее всего и расходилось по независимым АЗС.
Клиентам на таких заправках предъявляется паспорт на качественное топливо одного из крупных легальных заводов, зарекомендовавшей себя нефтяной компании (ВИНК). Дело в том, что зачастую может быть один из десяти реализованных бензовозов на такой АЗС действительно куплен у нефтяной компании, а все остальные могут быть производства какого-нибудь мелекесского «нефтеперерабатывающего самовара». ВИНКи к себе такой продукт просто не пустят, у них принципиально иная логистика.
При использовании контрафактного топлива рентабельность АЗС местных топливных олигархов может взлететь в разы, а несчастные автолюбители кроме затрат на бензин вынуждены тратиться на ремонт двигателя своего любимого автомобиля.
Противостояние местных топливных олигархов с ВИНКами имеет место быть и арсенал мелких приемов и подстав у первых практически достаточно широк, он виден невооруженным взглядом: письма, обращения, суды, прорехи в законодательстве. Главное то, что проигрывает от этого простой потребитель, для которого бензин становится все более недоступным, а также в отдельных случаях как указывалось выше еще и некачественным.
Алексей
Все правильно. Президент и премьер и их конторы пытаются навести порядок в отрасли, а местные как всегда одним местом поворачиваются.А местные комментаторы, что же не начинают бензином заниматься? Вот пусть и делают его дешевле.
Владимир I
Неудержимый рост цен на моторное топливо (бензин, ДТ, газ) – лучший аргумент против хозяев скважини и нефтепереработки. Они же – партийные лидеры и один даже альфа-самец.
Ответимим столь же активно на заботу партии о благосостоянии народа на предстоящих выборах! Что скажет ОНФ?
не пеший
http://autorambler.ru/journal/events/15.08.2011/560969542/
ПОДОРОЖАЛ!!! РОССИЯ-то Единая!
Пока же со 2 по 8 августа цены на автотопливо прибавили 0,8 процента, а дизель – 0,7 процента. В конце прошлой недели литр бензина стоил в среднем 25,88 рубля против 25,67 рубля 1 августа. Он подорожал в 65 регионов страны. Больше всего в Казани – на 3,6 процента и в Ульяновске – на 3,4 процента. Автотопливо подешевело только в двух регионах, да и то незначительно – на 0,4 процента в Брянске и 0,3 процента в Горно-Алтайске.
алексей
Еще забыл добавить, что бензин в УО самый дешевый в России, а темп роста лишь статистическая величина, которая тем больше чем меньше база для сравнения.
Владимир I
Гвозди бы делать из этих людей –
Шляпки бы были крепчей и тупей.
DMITRIY
Начну с того, что данную статью писал дилетант, который совершенно ничего не понимает в рынке нефтепродуктов. Этот “писака”, купленный приславутыми ВИНКами, пытается вве5сти в заблуждение людей, которые должны понимать и знать правду, а не сказки прописаные в статье.
Алексей
Все будет нормально, сейчас местных прижмут и цены вниз пойдут. Разброс цен у нас хороший, у Роснефти дешевле всех. Сколько продержаться ребята – другой вопрос.
DMITRIY
1. Возможно это для большенства будет новостью, но НК Роснефть, которую так воспевают в этой статье, является таким же трейдером как и все остальные. В других регионах может быть это и нет так, но Ульяновская Роснефть покупает топливо на местном рынке, по цене гораздо более высокой чем у них на АЗС. Их основным поставщиком является таже самая Уфимская группа заводов.
2. Качество продукта у всех, ну или почти у всех, одинаковое. Я не буду говорить про местных частников, но сетевые компании ( ОПТАН, ТАТНЕФТЬ, ЛУКОЙЛ) заботятся о своей репутации. В то время, как у НК Роснефть каждый год десятки судов со своими покупателями, которые обращаются за защитой (забитые фильтры, свечи, ИСПОРЧЕНЫЕ ДВИГАТЕЛИ). Сколько раз мы все слышали о том, что работники АЗК Роснефти путали резервуары и в итоге заправляли покупателей Дизельным топливом вместо бензина.
3. Мне не понятна позиция автора статьи. Возможно он убежденный Комунист, и хочет вернуть нас на 30 лет назад, когда государство было монополистом во всем. Чтобы государство определяло цены на все. Но сейчас уже не те времена. У нас рынок!!! И все продавцы на рынке имеют свои права. Кроме того, “местные”, как он выражается, сети платят налоги, дают рабочие места ТЫСЯЧАМ граждан!!!!
4. Давайте решим, что важнее покупателю – цена или комфорт? Под комфортом я подразумеваю возможность заправиться по его выбору и в любое время. Такая ситуация на рынке в скором времени может привести к тому, что все игроки рынка остановят свою деятельность. Останется одна Роснефть. Выстроятся километровые очереди. Этого мы хотим для наших граждан?
5. А теперь немного математики. Цена на Уфимской группе заводов на бензин АИ-92 примерно 27,50 рублей за литр. Стоимость доставки примерно 1 р/л. Эксплуатация АЗС и зарплаты работников еще 1,5 рубля на литр. Таким образом, чтобы ничего не зарабатывать надо торговать по 30 р/л. О каких 5-7% Вы говорите, уважаемый автор??? Если придерживаться вашей политики, то цена должна быть 32 рубля!
6. НК Роснефть (и это ни для кого не секрет) полугосударственное учреждене. Их убытки покроет бюджет государства. Который в свою очередь формируется за счет налогоплательщиков, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРОСТЫХ ГРАЖДАН!!! Поэтому экономия одних на бензине – это убыток всех на налогах!!!
DMITRIY
7. Причина роста цен – это политика правительства в переходе на более экологичное топливо. В итоге большенство заводов в России выпускают бензины, которые нельзя продавать ( в том числе и все заводы НК Роснефти). Поэтому все ринулись на заводы, которые уже обновили оборудование, но бензина на всех нехватает, слишком большой спрос. Вот заводы и решили “задрать” цены, тем самым останавливая спрос.
8. Корень зла не в собственниках АЗС, а в тех, кто нефть добывает и ее перерабатывает! Вот где сверхприбыли!!! вот где болезнь государства!!! Именно там оседают все наценки!
Алексей
Корень зла в сговоре частных АЗС, которые держат монопольно высокие цены. кроме того есть налоговая политика государства – 60% налогов в цене бензина, мне кажется это не совсем нормально. Относительно тысяи рабочих мест на частных АЗС, не уверен, что идут все налоговые отчисления в бюджет, не уверен что выдерживаются требования по охране труда.
По поводу Роснефти и гос бюджета – почитайте налоговый и бюджетный кодекс: закрыть налогами убытки Роснефти на колхозниках при всем желании не получиться.
DMITRIY
О каком сговоре речь??? если купить за 5 рублей, а продавать за 3 – разве это бизнес???
Просто те, кто думает о прибыли, тот поднимает цены. Но все равно все в убытке. А ваши сомнения – это личное дело каждого. Таким же успехом можно усомниться в достоверности выборов или еще чего нибудь.