Качество образования это тема, которая активно обсуждается в обществе.
Совершенно очевидно, что данный факт определён формулой: качество образования = качество жизни. Понятны и издержки некачественного образования. В связи с этим государством определяются приоритеты в области качества, разрабатываются программы, в которых ключевая цель ориентирована на качество. Подтверждение мы можем увидеть в Федеральной целевой программе развития образования на период с 2011 по 2015 год. Стратегическая цель в данной программе сформулирована как обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
Надзорный орган обязан обеспечить контроль за соблюдением гарантии на качественное и общедоступное образование. С этой целью определяются механизмы, которые позволяют объективно оценить качество и, прежде всего, результат: как усвоена школьная программа каждым учеником, всем классом, всей школой? Какие разделы, темы вызывают затруднения или не усвоены? Чем раньше участники образовательного процесса, а это ученики, их родители, педагоги, получат ответ на эти вопросы, тем быстрее можно будет провести необходимую работу по ликвидации пробелов в знаниях. Особенно важно убедиться в объективности оценки результатов обучения.
Государственный контроль качества направлен на то, чтобы в ходе проверки установить полноту реализации государственного стандарта (содержания обучения) и качество освоения образовательных программ. Эти критерии являются едиными для всех образовательных учреждений. В данной деятельности трудно было бы обойтись без современных технологий осуществления контроля, позволяющих быстро и объективно проверить результат обучения отдельного ученика, класса, всей школы. Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области в качестве такого эффективного инструмента выбрана технология интернет-тестирования. Данная технология уже апробирована в школах в рамках реализации проекта по независимой оценке качества обучения. Протестировано более 30 000 обучающихся из 350 школ на всех ступенях обучения, т.е. в начальной, основной и старших классах средней школы. Все школы получили данные результатов независимой оценки качества обучения своих учеников по различным предметам, которые были определены для проведения тестирования. Полученные данные дали возможность спланировать работу по обеспечению качественного усвоения учебного материала, ориентируясь на индивидуальные достижения обучающихся.
В 2011-2012 году независимая оценка качества обучения будет проведена во всех школах, благодаря включению Комитета в областную целевую программу развития информационного общества.