Виктория Чернышева
На базе субъектов ПФО будет создана ассоциация авиационных регионов.
В рамках авиасалона МАКС-2011 состоялось подписание соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между пятью регионами – Ульяновской, Московской, Самарской областями, Республикой Татарстан и Пермским краем.

Документ предусматривает сотрудничество в сфере авиации – региональных авиаперевозок, развития аэропортов, межрегиональной кооперации, подготовки технических и летных кадров. Главная задача соглашения – сделать так, чтобы голос регионов услышали на федеральном уровне: как известно, лоббировать какие-либо интересы эффективнее сообща.

– Подписание соглашений предусматривает объединение производственного и кадрового потенциала регионов для решения проблем авиастроения и обеспечения прорыва в авиационных технологиях, – пояснил корреспонденту “РГ” заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров. – Нам есть что предложить. В регионе сформирована мощная инфраструктура – Портовая особая экономическая зона, Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, приборостроительные предприятия, а также крупнейший потребитель – самолетостроительный завод “Авиастар-СП”. Мы предлагаем сосредоточить ресурсы на разработке и производстве новых видов высокотехнологичной продукции.

Соглашение – это первый шаг к созданию ассоциации авиационных регионов, которая должна стать площадкой для обсуждения самых насущных проблем.

– Задач, которые мы могли бы решать при помощи ассоциации, несколько: это консолидация усилий по продвижению региональных инициатив на уровне федерации; создание единого кооперационного пространства в производственном секторе; организация молодежных и ветеранских движений в регионах; возрождение престижности авиационных профессий, – пояснил Зиннуров.

Одна из главных проблем, которую регионы намерены решать в рамках ассоциации, – развитие региональных авиаперевозок. На всех уровнях признают, что вопрос этот комплексный: он носит межведомственный характер и требует согласования правовых, технических и организационно-финансовых действий по целому ряду направлений. Однако кое-какие подвижки уже есть. Минтранс РФ прогнозирует, что региональные перевозки будут развиваться: воздушное сообщение не только должно соединить регионы с Москвой (как происходит сейчас), но и друг с другом. А для этого необходимо в том числе строить самолеты соответствующего класса, типа Ан-148, а также решать вопрос со стоимостью авиаперевозок.