В правительстве Ульяновской области задались целью открыть движение по нижнему ярусу нового моста через Волгу, куда планируется направлять пассажирский автотранспорт. В настоящее время через новую волжскую переправу пролегает лишь один автобусный маршрут №10, и тот нерентабельный.
О намерении задействовать нижний ярус моста заявил губернатор Сергей Морозов на выездном совещании в понедельник. Напомним, согласно разработанному еще в 80-е годы проекту, там предполагалось организовать движение скоростного трамвая, который бы соединял Заволжье с правым берегом, где местами заходил бы под землю. Позже от амбициозных планов пришлось отказаться, в результате достроенный уже мост используется лишь наполовину. По поводу использования нижнего яруса высказывается множество предложений, однако глава региона считает целесообразным открыть там автомобильное движение, причем исключительно для общественного пассажирского транспорта. «В 2014 году мы приступим к проектированию нижнего яруса «Президентского моста» и планируем сдать его в 2015 году. Ввод в эксплуатацию данного объекта позволит нам перевести пассажирский транспорт на нижний ярус», – заявил Морозов. Сколько потребуется на это денег, не сообщается, однако сегодня есть серьезные сомнения в целесообразности таких трат. Мост не пользуется популярностью у ульяновских водителей из-за серьезного крюка, который составляет около 10 километров, потому переправа и днем, и ночью, как правило, пуста. Через новый мост сегодня пролегает лишь один городской автобусный маршрут №10, который обслуживают пять автобусов большой вместимости. По словам гендиректора ОАО «ПАТП-1» Юрия Григорьева, маршрут несет большую социальную нагрузку, из-за большого неоправданного пробега убыточен.

В облправительстве рассчитывают, что все изменится с запуском развязок с моста.

В частности, к октябрю планируется сдать в эксплуатацию съезд на улицы Розы Люксембург и Юности. По словам министра промышленности и транспорта области Андрея Тюрина, уже подготовлена проектносметная документация для реализации следующего этапа второго пускового комплекса, который предусматривает строительство магистральной автомобильной дороги с выходом на улицы Оренбургскую – Врача Михайлова. «В 2012 году начнется подготовка территории к дорожным работам: вырубка леса, вынос коммуникаций, разбивка осей трассы. Планируется, что работы на правом берегу будут закончены в 2014 году», – пояснил министр.

Однако эти надежды не разделяет председатель объединения коммерческих перевозчиков Ульяновска «Наш город» Виктор Сидоренко. «Даже после строительства съездов новый мост останется в стороне от основных пассажирских и транспортных потоков, сохранится крюк в 12-15 километров, а для общественного транспорта это серьезное расстояние, – считает собеседник. – В отдаленной перспективе при условии, что будет активно застраиваться северная часть правобережья и Нижняя Терраса на левом берегу, нижний ярус и впрямь может оказаться востребованным. Однако в ближайшие годы все это вряд ли целесообразно».

Вадим Пилюков