Вообще-то самые «навороченные» джипы известных фирм старались не забывать свое происхождение. Как-то в «Спорт-экспрессе» даже появился материал о знаменитом «Джип Рэнглере», где утверждалось, что машина — «лишь плод бесконечных косметических переделок и модификаций самого первого из джипов на Земле — легендарного «Виллиса»…

В мою задачу не входит описание новых моделей «УАЗа». Приведу лишь наиболее яркие и эмоциональные отзывы из материалов наших СМИ последнего десятилетия. Так, еще в начале века главный автомобилист «Комсомолки» Юрий Гейко писал: «…Сосед по гаражу прикатил недавно новый «уазик» — «УАЗ-БАРС»… Я облазил его с крыши до колес и не уставал удивляться: могут же, когда хотят! Дизайн интерьера благороден, посадка, обзор, мощность, но больше всего меня поразили «мерседесовские» ручки дверей». А Геннадий Демочкин по «Радио России» взахлеб говорил о новом семействе «Симба»: «Салон у машины такой, о котором пассажиры традиционных «уазиков» могли только мечтать. Удобные мягкие кресла с подголовниками, обитые мягкие панели и пол, хорошо читаемый щиток приборов управления, раздвижная боковая дверь в пассажирский отсек…».
Да, наши внедорожники, причем не самые современные марки, несмотря на все более лютую зарубежную и даже отечественную конкуренцию, были и, надеюсь, будут востребованы в будущем. Еще доавтомобильное высказывание классика о двух главных российских бедах, в том числе дорогах, никто пока не опровергнул. Потребность в покорителях бездорожья все еще безмерна, да и растущая мода на джипы нас не обошла…
Уже стала расхожей байка о суждениях то ли японцев, то ли иных «продвинутых» землян: «Какие хитрые эти русские: вместо того чтобы делать хорошие дороги, строят всякие внедорожники». Но, если серьезно, можно долго перечислять хотя бы тех, кто сразу пожелал иметь в своих гаражах, скажем, полноприводный «Тигр», обратив внимание на первых заказчиков — подразделение «Альфа» и спецназ ГРУ… Как тут не вспомнить историю джипов, что создавали сразу для армии, а потом… Да, машина исправно служит геологам, нефтяникам и газовикам, еще много кому, а Минобороны вполне обоснованно называет ее «автомобилем для среднего командного состава».
Кстати, люди в погонах лет тридцать с лишним назад заказали автомобиль, преодолевающий водные преграды, нашему УАЗу. Мне довелось видеть эту амфибию, говорить с ее создателем. Увы, перестройка навредила и здесь — заказа на машину не поступило, хотя, по мнению специалистов, она была вполне удачной…

Григорий Медведовский