Статья «Механизм поедания себя или про актуальность кризиса» Дмитрия Ежова вызвала большой интерес на Улпрессе, и это говорит о ее актуальности. То есть многие, очень многие чувствуют острую необходимость обретения страной «стержня в виде новой идеи», как сказал об этом автор. Проблема эта старая, наболевшая. Сказано по поводу «новой идеи» для России уже много, но сдвинуть с места этот воз не удалось. Почему? На мой взгляд, потому, что фоном для дискуссий на эту тему являются переживания по поводу крушения СССР. Поскольку отношение к этой исторической трагедии в стране разное, то и пути преодоления ее последствий предлагаются разные, и поделать с этим пока ничего не представляется возможным. Пока… Но можно сказать кое-что об «идейной ситуации» в России. По Конституции Россия свободна от любой идеологии, в доказательство этого в стране представлены все идеологии, религии, хотя многие называют это бездуховностью. На деле же свято место никогда пусто не бывает: в реальной жизни мы видим на российской сцене, с 80-х годов прошлого века, всего две идеологии: коммунистическую и либерально-демократическую, импортированную из «Европы». Другие идеологические точки зрения скромно взирают на их борьбу между собой со стороны. В 90-е годы российский либерализм, причем откровенно пресмыкавшийся перед «Европой», добился господства в стране, коммунистическая идеология ушла в глухую оборону. Россия во всем шла на поводу у «Европы». Затем ситуация несколько изменилась, в 2000-е годы В.Путин выдвинул идею «суверенной российской демократии», символическим выражением которой стала его знаменитая мюнхенская речь (2007). Идея «суверенной демократии» оттолкнула от В.Путина «настоящих демократов» 90-х годов, для которых настоящая демократия – только западная, и вызвала напряженность в отношениях с «Европой», которую мы наблюдаем до сих пор. В «Европах» усмотрели в суверенных интересах России, которые взялся отстаивать В.Путин и эго элитная группа, экспансию России в их новоприобретенные постсоветские угодья. Раскол в либеральном лагере по отношению к «Европе», и вызванные им политические дрязги, привели к оживлению КПРФ и коммунистической идеологии. В результате «суверенный либерализм» В.Путина оказался под двойным ударом: «настоящих демократов», несогласных во всем, и зюгановских коммунистов, которые часто объединяются в своей священной борьбе с общим врагом, хотя и по разным мотивам. Удачным объединяющим лозунгом стала для них в последнее время непримиримая борьба с коррупцией, здесь и сейчас. Что ж, борьба эта вечная, и бесконечная и, между прочим, обоюдоострая. Но разве в пылу борьбы об этом думают? Идеологический раскол – это принципиальная особенность нашей «идейной ситуации», этим она отличатся от идеологически монолитной «Европы»; европейские проблемы имеют другое, социально-экономическое происхождение. Поэтому российская демократия не может быть похожа на европейскую ни при каких обстоятельствах, что открывает широкое поле для ее критики с «европейских» позиций. Идейные шатания усиливают интерес к России европейских партнеров особенно в предвыборный период, когда на них можно хорошо погреть руки. Поэтому программам «развития демократии в России» в «Европах» сегодня нет числа, к радости наших «настоящих демократов». У части российского общества, мнение которого, в общем, выражено в статье, такая идейная ситуация вызывает разочарование и тревогу. Либеральная западная идеология с ее культом потребления исторически не очень-то подходит России, да и в «Европе» она переживает острый кризис, который вполне может взорвать ее изнутри. Коммунистическая идеология тоже не российского происхождения, и от своих интернациональных мировых доктрин не отказывается, что может вызвать новое противостояние с «Европой». К тому же именно она привела нас туда, где мы сейчас находимся, ведь это дело рук бывших коммунистов и комсомольцев. Это исходная позиция, с которой берут начало поиски некой новой национальной, или пророссийской, идеи отличной от вышеупомянутых. В принципе, все возможно в этом мире. Новая идея для России может явиться как синтез каких-то уже существующих идей и идеологических доктрин. Но вот когда он произойдет, и каким образом – сказать трудно. Представляется, что необходимым условием для этого является осмысление исторической трагедии России в ХХ веке, то есть преодоление нашего сегодняшнего трагического переживания. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
AXMEPOB
На мой взгляд, идеологический плюрализм есть явление позитивное. Оно оставляет нам надежду на остановку в бездумном пути к европейской “идеологии” неуёмного потребления, надежду на возвращение к духовному, русскоидейному, мессианскому пути.
Антон Хащенко
На самом деле, прописав такую норму в Конституции, был заложена мина замедленного действия. Не удивлюсь, что это было сделано намерено, с подачи наших заокеанских друзей. Вообще ничего страшного для демократического устройства государственная идеология не несёт. Просто не надо путать её с политической идеологией и уж тем более с единством мнений во всех сферах жизни.
Пацак
А что вы понимаете под государственной идеологией?
Автор
А возможно государство без идеологии? Любое государство какую-нибудь идеологию да имеет, например США – либерально-демократическую, а более конкретно – Пакс Американа, а еще конкретнее – отстаивание американских (национальных) интересов во всех регионах мира, в том числе в России. Смотри американские программы развития для России.
Пацак
Во-первых, это не ответ.
Во-вторых, вопрос был Антону Хащенко, а не Вам. Ваше мнение мне понятно и не интересно.
Автор
Прошу прощения, господин Пацак!
сторож
народ не будет защищать интересы продажных чиновников которые продало национальные достояния России. крути не крути я прав.
Ежов
Государство без идеологии это современная Россия. После смерти одной идеологии получили разрушения, превышающие ущерб от Великой Отечественной во всех направлениях. Не обретя другой висим в болоте инерции и закутавшись в кокон гламурных журналов и влупив в телевизор не хотим видеть как сыпется страна. Ничего нового кроме того что осталось от последней Великой идеологии (КПРФ отношения к ней не имеет никакого, разве что в виде паразита) построено не было вообще! Латаем дыры, штопаем умирающее тело.
В которое нужно вдохнуть новую жизнь.
Антон Хащенко
+1000
Автор
Я бы только уточнил – без национальной идеологии. А пропагандируемая СМИ либеральная идеология, ее ценности, оказывает на нас деморализующее воздействие.
Ежов
Либерализм по факту постулирует своей позицией отсутствие идеи как принцип. Голая жизнь, базовые потребности. Поэтому к идеологии его можно относить только формально. Идеология либерализма – отсутствие идеологии.
Ральф
Идея всё же есть, только она не озвучивается, а подразумевается. Это деление людей на успешных и неуспешных, соответственно деление людей на первый и второй сорта.
В. Каменев
Сесиль Родс когда-то сформулировал эту идею так: “Экспансия – это все”. Однако много воды с тех пор утекло, и эта идея увязла в болоте дискуссий. На поверхности остались одни голые инстинкты, сегодня.
Евгений Карманов
Это какой такой ущерб нанесла смерть идеологии? Погибло насильственной смертью 50 миллионов человек?
И кто, спрашивается, умертвил эту идеологию? Злые плохие америкосы? Или же она сама окачурилась, оставив в дураках тех, кто ею жил?
Автор
Государство – это политическое образование, его идеология всегда имеет политическое выражение, и это нормально. Жить “без царя в голове” невозможно, тогда возникает необходимость в поводыре. Возможно, именно последнее и является целью создания перманентного хаоса в умах – чтобы естественным образом возникла необходимость в поводыре, например, из Европы. К единомыслию это не имеет никакого отношения, в рамках любой большой идеологии – например, либерально-демократической, существует огромное количество мнений.
Антон Хащенко
Политическая не в смысле устройства политической системы страны, а конкретной идеологической доктрины какой-либо из политических партий
В. Пух
А это как?
Антон Хащенко
Очень легко
В. Пух
Очень странно когда представитель партии, которая не имеет идеологии заявляет, что создать гос идеологию легко!!! При этом правящей партии, партии власти если точнее, что же не создали? Уж 8 лет как у власти.
сторож
так еще все не продали.
Владимир I
Виктор Каменев, опять вы все вокруг да около, “многабукав”, а в сухом остотке – гениальное резюме: “все возможно в этом мире.” И вообще последний абзац статьи – образец наукоообразного словоблудия.
При очень большом напряжении из сказанного вами можно догадаться, что ваша концепция “новой идеи” – это всё, что угодно, лишь бы без генома “Запада.” А почему бы вам не обратиться к востоку? Ведь именно оттуда в мир пришли величайшие мировые идеи, благодаря которым человеки еще не сожрали друг-друга. Я имею в виду мировые религии.
Да и чисто западная коммунистическая идеология отношение к современному состоянию российского общества имеет примерно такое же, как христианство к инквизиции и крестовым походам. И даже проверенная временем демократическая идеология западного образца в умелых руках может быть изуродована до состояния “суверенной демократии”. Эти руки вы правильно назвали, они коммунистической принадлежности советского образца.
У бездеятельной российской интеллигенции хроническая болезнь – вечный поиск “новой идеи”. Что и требуется партии Едим Россию или как там она у вас называется…
Автор
Обладателям “западного генома”, понятное дело, нет нужды ни в каких поисках. Ведь так или иначе, но они изуродуют их богоданный проверенный временем “западный геном”. Кстати, он уже не западный, а мультикультурный, а сам Запад поражен финансовой коррупцией, практически это банкрот, о чем говорят самые известные западные эксперты. За что боретесь-то? Может быть вам самим надо обратиться к мировым религиям, кстати, они присутствуют и в России, далеко ходить не надо.
Евгений Карманов
+ 10 :) Возможно все – смеялся:)
Автор
По вашему лицу что-то этого не видно.
Евгений Карманов
Вы можете видеть мое лицо? Уау
сторож
вижу и наблюдаю когда в бутылке жидкость закончится.
Жан Миндубаев
Аплодирую “Владимиру1”. Именно это и надо сказать всем наукообразным словоблудам, которые уже все мозги нам, россиянам, замутили.Ищите свою “ИДЕЮ” на кухнях, в постелях,за рюмкой, на своих сборищах…Оставьте нас просто ЖИТЬ,БЕРЕЧЬ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ,ИСПОЛНЯТЬ ГРАЖДАНСКИЙ И ПРОЧИЕ ДОЛГИ,САЖАТЬ ДЕРЕВЬЯ,ЛЮБИТЬ И ХОЛИТЬ САДЫ, БЛАГОУСТРАИВАТЬ ГОРОДА И ПОСЕЛКИ,ЭКОНОМИТЬ ДЕНЬГИ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ,ЛЮБИТЬ ЖЕНЩИН,НЕ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ НА ИДИОТСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ О “СУВЕРЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ”- и так далее. Мы вам всем, господин Каменев, будем весьма благодарны.
Автор
Бог Вам в помощь, сажайте, любите, холите, но только не за рюмкой, не в постелях, и не на кухнях, иначе народ вас не поймет.
Ральф
Мелкая пропагандистская сошка вроде Каменева даже не понимает, что её претензии быть идеологами столь же смехотворны, как и “суверенная демократия”.
Автор
Вам бы Грибоедова освежить в памяти, в драматическом идет, с его незабвенным: “…не должно сметь свое суждение иметь”. В какое болото вы уже скатились, в осьмнадцатый век!
Ральф
Каменев, так вам ведь надо радоваться, что вы живёте в нынешнее «безыдейное» время, когда можно шлёпать наукообразные опусы и мнить себя в них властителем умов. В действительно идеологизированном обществе право рассуждать о политике вам бы пришлось зарабатывать особым рвением перед властью…
Автор
Ральф, вы безнадежны: это всего лишь маленькая статья, или вы никогда не видели наукообразных опусов? Вы-то? Не верю, по Станиславскому.
Ральф
Конечно, видел! Например, ваши гадания на пассионарной гуще, то есть, этот ваш “Пассионарный клуб”…
Автор
Ральф, ну кто вот вы, в сравнении с Л.Н. Гумилевым! Гадайте на своей демократической гуще, кто против…
Ральф
Так я и не приписываю себе славы и значимости, например, Гейзенберга! Я выполняю свою работу в соответствии со своим скромным положением, ни больше, ни меньше. Это вы, похоже, свои писания ставите в один ряд с трудами Гумилёва, отчего бы сам Гумилёв, наверное, пришёл бы в ужас.
В. Пух
Нет ни какого идеологического раскола, тихой сапой либеральные принципы пролезли и в консервативные и социал.-е идеи. Есть доминирование либерализма, как ведущей идеологической основы современного мира, все основные дискуссии ведутся в рамках либерализма, а не с представителями других идеологий. Все остальное пыль в глаза.
Кстати и нет ни какой “демократической идеологии”, демократия в той или иной форме присутствует практически в любой идеологии. Демократия – инструмент, а ни как не цель политики.
Автор
Доминирование либерализма есть, отсюда – либерально-демократическая идеология, а в России есть еще и КПРФ, в отличие от остального мира. А то что демократия – всего лишь инструмент, трудно не согласиться, хотя многие настоящие демократы с вами не согласятся.
В. Пух
КПРФ, к сожалению, максимум социал-демократическая партия. А современная социал-демократия – это кейнсианство+идея гос-ва всеобщего благоденствия. У Кейнса есть статья “Я либерал”, welfare state – это попытка сгладить классовое противостояние, но в рамках либерализма. Современная социал-демократия не больше и не меньше – левый либерализм, в духе Гобхауза или того же Кейнса.
Автор
Современная социал-демократия, на Западе, конечно же в рамках либеральной па парадигмы. А то что КПРФ – социал-демократы, да еще в рамках либеральной модели – вы это нашим коммунистам скажите. К тому же, идеология не все определяет в этом мире: когда Запад отказался продать нам Опель, Путин заметил, что национальная физиономия все еще имеет большое значение.
В. Пух
КПРФ уже не зовет к революции, не требует запретить частную собственность. Это фактически уход от Марксизма-ленинизма. А Мировая революция? Что касается национализма, то национализм – дитя либерализма. Современный тип государства nation state появился в результате либерально-буржуазных революций.
Автор
Сегодня не зовет, а завтра? Коммунисты исторически проявляли завидную гибкость, и об этом вам сразу же напомнят наши разнообразные друзья. К тому же встречают всегда по одежке, а они даже одежку не сменили, да и устав, кажется, не очень пострадал. Признали частную собственность, невелико отступление-то. Да и не временное ли? Насчет национализма – согласен, но это другая тема.
В. Пух
Завтра это завтра, а част. собств. краеугольный камень кап. способа производства.
Автор
Думать о “завтра” надо сегодня, а то ведь опять ни с того ни с сего голова болеть будет. Индустриальный способ производства охватывает и частную собственность, и огосударствленную, так что все где-нибудь да пересекается.
Некто
Ненависть к либералам прям так и пышет. Либерал, значит, враг России? Почему Россия и свобода не могут писаться в одном предложении? Почему либерализм не может быть русским? Или Россия только для нищих грешных рабов и их мудрых одухотворённых пастырей во главе с Каменевым и Ежовым?
Автор
Потому что либерал в России – это жандарм и надзиратель для всех, кто с ним не согласен, потому что он самый умный; он уже знает истину, и остальные должны взирать на него с благоговением, и не сметь искать что-то там свое.
Некто
Это не ответ. Приведите пример.
Автор
Например, Ваш комментарий выше, где вы уже объявили меня врагом, за то что я посмел усомниться в вашей правоте.
Некто
Я назвал Вас мудрым одухотворённым пастырем. Если это для Вас синоним слову “враг”, то я пас.
Автор
Я – вист.
Достоевский
Либералы погубят Россию
Некто
А погубили консерваторы и коммунисты.
MacTeP
Вопрос об русской идеи похоже из разряда «о вкусах не спорят», сколько собеседников, столько и мнений с последующей выработкой общей платформы у каждой группы. Главный критерий существования государства – согласие между властной элитой и остального населения в способах сосуществования. Первые охраняют и помогают подниматься вместе со страной, вторые лояльно подчиняются и прикладывают свой труд и ум к поднятию страны, и у тех и у других есть чувство государственности. Под каким соусом это будет выглядеть, демократия или тоталитаризм не столь важен на фоне сохранения государства как единого уважаемого соседями субъекта международных отношений. И у того и другого строя есть свои достоинства (мобилизация ресурсов во время войны) и недостатки (борьба между кланами за влияние на распределение средств) – первое тоталитаризм, второе демократия, но однозначно необходимо условие – динамичное развитие (хотя трудно совместить развитие у тоталитаризма). В работе Гайдара «Власть и собственность» чётко определяется европейская демократия и азиатская диктатура с последовательным развитием первой и цикличностью второй. Всё упирается в понятие неприкосновенности института собственности. И, мне кажется, когда у нас это станет фундаментальным понятием, то и появиться идеология, сплачивающая и «верхи» и «низы». В противном случае нас может ждать только раскол России (по плану Бзежинского) на несколько государств.
AXMEPOB
А распределение собственности не может стать фактором раскола?
Автор
Вопрос достижения согласия между элитой и властью – основной, с этим никто не спорит, но вот как его достигнуть? Здесь и скрывается всегда дьявол. В данной работе Гайдара четко прослеживается и марксистская и либеральная доктрина, которые неплохо вообще-то уживаются в иных головах. Азиатский способ производства и азиатскую деспотию в противовес европейскому цивилизованному обществу разрабатывал наш старина Маркс. Это все идеологические понятия, как, кстати и новодел “тоталитаризм”, который был придуман, кажется, исключительно чтобы поставить на одну доску сталинскую Россию и фашистскую Германию. Между тем глобальные СМИ сегодня гораздо более тотальны, чем пропагандистские машины этих совершенно разных по происхождению и генезису диктатур ХХ века. Спорить в рамках либеральной модели можно, но совсем не обязательно. Продуктивнее посмотреть на саму либеральную доктрину со стороны, например, отвлеченной философии, хотя бы Платона, а еще лучше Эммануила Канта, он нам ближе будет.
Некто
А почему не со стороны Августина Блаженного?
Автор
Августин Блаженный, с его идеей о предопределенности свыше, тоже неплохой вариант, и вам от этого легче не будет.
Евгений Карманов
Распределение или перераспределение?
Евгений Карманов
Это Ахмерову вопрос
Жан Миндубаев
Мастеру.Пока люди здравого смысла ( а Вы , как я понял, из этих) не будут востребованы (точнее, призваны) властью хотя бы в качестве консультантов;пока во главе угла будет стоять “Бабло”( о чем справедливо писал Ежов);пока частная собственность не станет ( как и Россия) неделимой и неприкосновенной; пока ЗАКОН не станет выше его исполнителя;пока НАРОД 9а не только ГОСУДАРСТВО) не станет богатым( И материально, и духовно) – до тех пор все “духоводители” будут “ИСКАТЬ ИДЕЮ”… И абсолютно диагностический лозунг “Земля-крестьянам, фабрики-рабочим!” будет витать над головами наших, не совсем счастливых людей…
Хотя не надо и в крайности ударяться; ведь мы сами тоже отнюдь не ангелы. Да еще одна беда;эмоциональны мы чрезмерно, спокойного, упорного, каждодневного труда не терпимНам бы все вот сразу- и помногу. Поучиться бы нам у аравийских бедуинов..
MacTeP
Благодарю уважаемый, но как только представлю, что и Морозов и Медведев вынуждены “разруливать” клубок интересов элит (последнему ещё и международных), то поневоле понимаешь их вынужденную популисткую позицию по отношению к простому населению. Когда население, променявшее монетизацию льгот на 10 дней новогодних выходных, поймёт, что ему просто “ездиют по ушам”, тогда оно начнёт проявлять социальную активность по изменению ситуации. Но, как правило, социальная активность наступает при всеобщем ухудшении жизни. Никогда та часть населения, владеющая подавляющим процентом капитала не пойдёт на добровольное перераспределение соотношения богатых и бедных. Кто сможет обеспечить баланс между жабой олигарха и чувством собственного достоинства простого жителя страны? В сущности для этого и нужно правительство, но прочитав “Власть семей”, поневоле задумешся.
Ральф
Всё же надо признать, что в нынешней России официальная пропаганда на кое-что способна. И ей удалось вывести весьма странную породу людей – “путинских патриотов”, воспринимающих всерьёз такое посмешище как ИДЕЮ “суверенной демократии”. Каменев, это какие такие интересы России взялся отстаивать Путин со своей камарильей?
сторож
демократия одна есть или нет. а суверенной демократии не бывает.
Автор
Дорогой Ральф, рад встрече, рад сообщить, надо понимать, настоящему демократу, отстаивающему идею, что демократия едина и одна на весь мир, – и это американская демократия! – что понятие суверенитет означает всего лишь независимость. Но разве возможна независимость от единой и неделимой демократии? – вопрошает наш американский патриот. Это – посмешище. Смешнее то, что на свою демократию Ральф напяливает старый коммунистический камзол, и молится ей совсем по-коммунистически, как он, видимо, только и умеет.
А Путин… Он не ангел, конечно, но Булава полетела, Глонасс зашевелился, истребитель пятого поколения встал на крыло.
Дело осталось за рынком, на который мы так все уповали и уповаем до сих пор, которым управляет вообще-то Кудрин, самый лучший либеральный министр в мире.
сторож
вот и ответили что у нас диктатура и прикрывается ширмой суверенная демократия. но мы то знаем не какой демократией и не попахивает.
Автор
А демократией, как вы ее, кажется, понимаете, нигде не попахивает. Демократия как власть народа – это фикция, такая же как былой коммунизм, так что по этому поводу вам не стоит беспокоиться.
Ральф
Каменев, это в каком же комментарии я дал понять, что я сторонник западной демократии и либерализма? Нет такого комментария, потому-что я НЕ западник и либерал. А горячо любимый вами “не ангел” Путин сделал то, чего не удалось сделать Дудаеву, Масхадову, Басаеву, Бен Ладену и им подобным – он создал фактически независимые радикально-исламские государственные образования в Чечне, Ингушетии, Дагестане. За что и получил в 2007 орден Саудовской Аравии, орден имени короля Абдель Азиза, высшую государственную награду королевства. Вот она ваша “независимая” демократия.
сторож
так Путина кто воспитал . а старая гвардия очень любила всем помогать только не своему народу.
Автор
Дорогой Ральф, я так вас понял. Вы вот поняли меня как путинского патриота, я – как истинного демократа, потому что вы так замечательно не понимаете термина суверенный. Насчет ваших радикально-исламских образований: в пятидневной войне с Грузией чеченские батальоны проявили себя с самой лучшей стороны, о чем есть сообщения в прессе. Кто же здесь врет?
сторож
самое главное. есть Российская модель. факт.
Ральф
Да я и не спорю, что чеченцы умеют хорошо воевать. В особенности, если им щедро заплатить. Что и происходит – Чечня финансируется на 90% из федерального бюджета, то есть, например, мы, «неверные» жители Ульяновской области, должны держать на содержании Чечню. И Путина за яйца держит Кадыров, а не наоборот и он (Кадыров) при случае пошлёт его (Путина) куда подальше. Это Кадыров нужен Путину – кто, кроме чеченов, будет подавлять народные волнения в случае если армия откажется выполнять приказы?
сторож
да не хрена не умеют. круче русского солдата ни где не найдешь.
Автор
Что ж, всегда, когда нечего сказать, начинают хамить. И строить из себя всезнающего, кто кого за что держит. Вы что, свечку держали, или у вас собственные информаторы? Впрочем, не вы первый, не вы последний… знаток народа.
Ральф
Свечка-то и не нужна больше – позируют ведь теперь первые лица страны с голым торсом перед фотоаппаратами…
Автор
Показали бы нам пример, пошли бы и поучились у бедуинов, особенно терпимости.
Ежову
Зачем вы тасуете комментарии? Гораздо интереснее дискуссия в хронологическом порядке мнений, а не в подтасованном.
Ежов
объявим голосование – оставить как было или веткой (как сейчас и как в ЖЖ)
Виталий Ахмеров
А два варианта нельзя? Кому-то удобнее, как в ЖЖ, кому-то – цельной веткой, но только чтобы комментарии-ответы шли с пометкой типа “Ежову от 12:33”. Я бы выбрал веткой, так как многих новых комментариев не замечаю.
Евгений Карманов
Однозначно “форумный” вариант лучше “ЖЖ-шного”. Причина банальна – при “форумном” легче отследить новые камменты.
Антон Хащенко
Можно оставить как было, но привнести такую штуку как “ответить”
Евгений Карманов
Пф… Национальная идея:) Вспомнил бандюгана из Дженерейшн Пи: Чтоб я каждому заграничному умнику мог сказать “на, на!”, и он – ух!… Ну или как то так – не точно цитирую:).
Вопрос о национальной идее, кстати, лично мне кажется очень простым: я им задался при подготовке к либерально-консервативным дебатам. Чутка посидел – и все:)
Сформулирую еще раз: национальная идея для России – это построение государства, в котором обеспечиваются права и свободы каждого гражданина, в котором созданы условия для максимальной самореализации каждого, которое может достойно представлять свои интересы на международной арене.
Ну, как то так, на дебатах я формулировал жестче и точнее – нет сейчас под рукой тех заготовок.
Это единственная идея, которая может быть понята и одобрена большинством жителей России. Все остальные либо размыты и непонятны, либо являются почвой для конфликтов.
сторож
все будет если ты член ЕР.
Автор
Какая же это идея? Это благие пожелания, и поэтому под ними подпишутся и Зюганов, и Путин, и Обама, и папа Римский, потому что это именно благие пожелания. Или вы не знаете куда они ведут? В США наверное, созданы максимальные условия для самореализации – там в тюрьмах сидит больше всего граждан, в процентном отношении, чем в любой другой стране мира, включая Россию. Посидите чутка еще…
Евгений Карманов
Ну а чем это не идея? Аргументируйте.
И кто вам сказал, что наличие национальной идеи решает абсолютно все вопросы, типа уровня преступности и изъянов правоохранительной системы? Я имею ввиду Вашу ссылку на США. Идея – это направление и стимул. Несмотря на столь “ужасающее” положение, желающих жить в США меньше не становится. Это показатель, а не то, о чем Вы говорите.
И что плохого в том, что под ней подпишется большинство? Вы хотите, чтобы под ней подписалось меньшинство? Так какая же она национальная тогда?
сторож
демократия одна на весь мир. типа мир труд май.
Евгений Карманов
А при чем тут весь мир? Мы говорим о России.
Мы, россияне, живем на своей земле, и на этой земле строим вот такое государство. При чем тут весь мир???
сторож
а чем мешал коммунизм. ответь. и поймешь.
Евгений Карманов
Хватит бред нести. При чем тут мешал? кому мешал? Откуда в данном контексте взялось слово “мешал”? Не мешайте разговаривать.
сторож
так и не ответил.
Некто
Коммунизм не мешал, он просто умер. И чтобы он не пах, его похоронили.
Евгений Карманов
и весь народ сказал “Аминь”.
Ральф
Каменев ведь опирается на то, что он отрицает. Этим и объясняется бесплодие его идеек. Как атеист не может обойтись без веры в Бога, так и Каменев не может обойтись без супостата, то есть США. Вот если Америка вдруг исчезла бы, то все эти каменевские рассуждения в общем и целом были бы никому не интересны…
Автор
Если бы исчезла Америка, плакали бы наши настоящие демократы, вот чье солнце вдруг закатилось бы, а мне было бы большое облегчение. Ибо мне перестали бы постоянно совать под нос ее непревзойденные достижения по всякому поводу, даже когда речь заходит о благоустройстве двора!
Ральф
Упоминание в России в дело и не в дело Америки и других стран – это симптом болезни. И чтобы избавиться от симптома, надо избавиться от причины болезни. А эта болезнь, весьма распространённая, – комплекс национальной неполноценности русского человека, как ни прискорбно говорить об этом. Беда ведь русского человека, как рассуждают многие, в том, что он живёт в России и если б жил он где-нибудь в другом месте, то его таланты, способности и т.д. нашли бы несомненное признание. И без преодоления этого комплекса выздоровление России и, в частности, появление национальной идеи невозможно.
Автор
Наконец-то здравая мысль, а эти “многие” как раз и есть наши настоящие демократы, больные комплексом неполноценности. То ли внушенным, то ли благоприобретенным. Однако они – далеко не вся Россия, поэтому и выздоровление, и появление национальной идей вполне возможно. Спасибо, Ральф.
Ральф
Увы, не совсем соглашусь здесь. Да, нам гадят так называемые демократы и либералы. Да, нам гадят на Западе (и на Востоке тоже). Но проблема глубже и серьёзнее. Самое злобное самооплёвывание я постоянно встречал и встречаю среди обыкновенных русских людей, не особо-то отягощённых образованием, чтением книг и прочими интеллектуальными занятиями.
Евгений Карманов
Фи, как некрасиво. В данном случае Вы лично вспомнили про Америку. Так что не надо перекладывать с больной головы на здоровую.
И будьте последовательным: только позавчера Вы мне писали о том, что нужно смотреть на другие страны хотя бы для того, чтобы избежать их ошибок. Следовательно, что плохого в том, чтобы брать лучшее из опыта других стран? Или только на ошибки смотрим?
И я так и не услышал Ваших аргументов по поводу “неидейности” моей идеи. Их нет у Вас?
Ральф
Позвольте мне ответить вместо Каменева. Идея в либерализме всё же есть, только она не озвучивается, а подразумевается. Это деление людей на успешных и неуспешных, прежде всего в материальном смысле, и,соответственно, деление людей на первый и второй сорта.
Евгений Карманов
Вы не поверите, но деление на успешных и неуспешных людей происходит в обществе с ЛЮБОЙ идеологией. Даже в той, которая утверждает, что нет разницы между успешными и неуспешными:)
Евгений Карманов
И, кстати, во-первых и наиболее явным образом это неравенство выражается именно в материальной (финансово-хозяйственной) сфере.
Изобретайте любую идею – она не в силах изменить этот порядок вещей.
Ральф
Да, удачники и неудачники есть всюду. Но не всюду настойчиво подчёркивается это деление, деление прежде всего имущественное. Как, например, оценивается голливудский фильм? По кассовым сборам, а не по художественным достоинствам.
Евгений Карманов
Оценивается кем?
А кассовые сборы – это показатель уровня интереса потребителя. Вы считаете, что это несправедливый метод оценки?
Ральф
Оценивается в СМИ. Ни разу не слышал, например, на телевидинии, чтобы новый фильм оценивался как-то иначе. Художественное произведение, полагаю, должно оцениваться прежде всего с эстетической точки зрения. Хотя, наверное, с самого начала создателями фильма прдполагается, что голливудская продукция (продукция, так обычно её и не называют) – это коммерческое предприятие.
Евгений Карманов
А при чем тут весь мир? Мы говорим о России.
Мы, россияне, живем на своей земле, и на этой земле строим вот такое государство. При чем тут весь мир?
Мэн
Виктор, позвольте уточнить: в данной статье приведены ваши собственные мысли или мысли г-на Зиновьева? Коммунистическая и либерально-демократическая идеологии – это явный крен в сторону зиновьевской философии, довольно противоречивой и апокрифической. Сей…филосОф причудливо сочетает в своих трудах неомарксизм с его критикой и экзистенциализмом, да ещё и распространяет всю эту радость на историю мира. Нет, эта гипотеза имеет место быть, как любая другая, в пределах разумного, конечно же. Но оправдан ли такой подход в истолковании современного российского бескультурья? Не слишком ли он оторван от реальности?
Автор
Как говорится, спасибо за вопрос. Я философию Зиновьева разделяю, можно сказать, что нахожусь под ее влиянием, и ничего плохого в этом не вижу. Я Зиновьева очень высоко ставлю, и причудливым его не нахожу, причудлив, скорее, современный экзистенциализм. О пределах разумного в философии Зиновьева говорить сложно, а вот о пределах разумного в радостях нашего мира – давно пора. Я не вижу также никакого “российского бескультурья”, а вижу круговорот идей, их борьбу, и это принципиально иной подход. Где кончается во мне Зиновьев – как-то не задумывался.
Мэн
Спасибо за честный ответ. Зиновьев, как и всякий филосОф, имеет свои плюсы и ку-ку, пардон, минусы. Суть всякого философского сочинения заключается в том, насколько оно адекватно проясняет определённые закономерности, вопросы бытия, человека и т.д. Зиновьев – яркий современный апологет идеи доминирования, т.е. той линии, которой придерживались в разной мере Фрейд, Ницше, Штирнер, русские модернисты; его закон экзистенциального эгоизма сформулирован вполне убедительно, а вот деление “реально существующих” идеологий на коммунистическую и западнистскую (в вашей статье она названа либерально-демократической, но суть от этого не меняется) нескольки наивно. Мир, по Зиновьеву, уж больно однолинеен, развитие ограничено, перспективы сомнительны. Зиновьев, безусловно, молодец в плане альтернативы ортодоксальному марксизму и медведепутии, но он сам заварил такуууууую кашу, заменив слово “этнос” словом “человейник”, оставив прежднюю суть, но раздув до неприличия механистическую концепцию равития сего понятия. Отдельные моменты в его работах сильны, другие – слабы. Например, говоря о морали, он акцентирует внимание на том, что её придумали сугубо для того, чтобы запрещать что-либо делать. Мораль, получается, одна единственная. Как-то узколобо… Здесь Зиновьев проигрывает и Кропоткину с его естественной этикой, и даже “революционной” этике Троцкого. Так что Зиновьев – явно не истина в последней инстанции.
Автор
Не нахожу мысли Зиновьева наивными, в таком случае сказали бы, что вы находите не наивным и вполне серьезным, а я провел бы свои параллели, по-зиновьевски. Но здесь не место для таких дискуссий. Скажу только, что не надо смешивать Зиновьева-философа и публициста, что вы делаете. Немного найдется философов, даже в истории, которые бы говорили с обществом на его языке, пытались быть “практикующими философами”, так сказать. Ваши “моральные” претензии относятся больше к Зиновьеву-публицисту, а это не корректно, по большому счету.
Mr. Fish Whale
О мой нанобог!!! Сегодня пятница, а не понедельник! Или у вас было всю неделю недержание? А сейчас вы спускаете накопившееся. Вы не философы что бы размышлять на такие темы, а журналюги-бюрократы. Алчущие получить ядрённый коммент за свой пост.
Я вам всем не верю. Наличие лишь дорогой иномарки и солидного костюма не дает вам звание философа. А если смотреть на ваши лица, так вы простые деревенские кабацкие бл..уны! А бабы ваши обычные гордские вешалки.
Поклоняйтесь нанобогу!!!
Сегодня как обычно вы пойдёте в какой-нибудь местный “кабак” или поедете на дачу. И всё равно нажрётесь. А в субботу с утра будете размышлять о высоком!
Аноним
Что за пьяная (о)наноересь!
Автор
На философские темы размышлять разрешается только философам, по предъявлению философского партбилета, и будет тишь да благодать на Руси!
Аноним
Похоже, это вы, мистер, уже нажрались. С утра причём.
сторож
будьте любезны скажите почему перестали газ привозить.
читатель
а вы лотерейный билет купили?
сторож
и почему над администрацией флага нету.
Автор
Так пойдите и повесьте какой хотите, это же ваше счастье!
сторож
и думаешь газ привезут.
читатель
за билетов пачку привезут и газ и нефть
сторож
так я за соседку Егоровну беспокоюсь .она по флагу узнавала откуда ветер дует.
Автор
Беспокоюсь за сторожа, кажется, Егоровна взяла его в плен! Егоровна, не обижай сторожа!
читатель
дай Бог здоровья Егоровне, а ты, сторож, третьим будешь?
сторож
нет меня старуха закодировала .если хочешь и тебя закодирует сковородкой под названием тефаль.
сторож
про третьего анекдот:
мужик подходит к двоим,спрашивает
-третьим буду?
-нет,четвёртым,третьего мы уже послали…
читатель
знал бы ты кто второй…
сторож
а все же какая она демократия. и с чем его едят.
Мэн
Автору. Ну почему же некорректно? Очень даже корректно. Этика – особый раздел науки о человеке, и мои “претензии” имеют место быть. Публицисты, по-вашему, не занимаются такими вопросами? Как раз наоборот! Пример я уже приводил: Троцкий. Мыслитель он неглубокий, но некоторые вещи всё ещё актуальны.
А что же вы, в таком случае, считаете публицистикой и что считаете философией? Вообще-то публицистика – это не только памфлеты на злобу дня, а философия – не только умозрительные умоизмышления. Синтез философии и публицистики возможен, у Зиновьева ИМЕННО ЭТО и наблюдается. Либо вы такой авторитетный зиновьевед, что делите его сочинения по принципу “философ” и “публицист”, либо вы игнорируете всех других мыслителей за исключением тех, кто вам понравился.
То, что я счёл у Зиновьева наивным, я ясно написал в предыдущем комменте. Но это моя личная позиция.
Автор
Я всего лишь хотел заметить, что публицистика – более свободный жанр, нежели философия. А вы к публицистике по-философски строги. Синтез их возможен, и даже желателен, ибо философия должна хоть когда-нибудь выходить к обществу. Зиновьев здесь очень даже преуспел, и во многих случаях хотел быть понятен обществу, в ущерб философским дефинициям. Но вы не привели пример серьезных не наивных взглядов.
Мэн
Пожалуйста. Закон экзистенциального эгоизма и неравенство людей и народов вследствие разных уровней развития – серьёзные идеи. Принципиально новаторскими их назвать нельзя, но они были сформулированы удачно именно Зиновьевым.
В. Каменев
Не могли бы вы привести цитату из Зиновьева, как-то подтверждающие такие его взгляды, или указать где он так высказался; Зиновьев ведь называл себя всегда “романтическим коммунистом”, а это как-то не очень вяжется с вашим тезисом. Других серьезных мыслителей вы не нашли? Тогда я рад, что мы с вами оба любим А.А.Зиновьева.
Mr. Fish Whale
А Царь говорят не настоящий!
Случайный-старый
Какая экономика, такая и национальная идея. Если благоденствие страна почти напрямую зависит от экспорта сырья и его полуфабрикатов,особенно,углеводородов,то на практике идеология и внешняя политика всегда будут ориентированы на либерализм в реальных поступках. Державность и интернационализм могут быть реально реализованы только при наличии мощного внутреннего потребления собственной продукции и значительной внутренней самодостаточности не только в целом по стране, но и по регионам. Наглая прихватизация со стороны прежде всего советско-партийной номенклатуры СССР под вброшенными лозунгами свободы и двух автомобилей от бывших профессоров соцполитэкономии, научного коммунизма извратила идеи либерализма в России,в том числе даже рыночной экономики. Ведь главное – реализация исходных принципов в практике. В России в постсовесткое время никогда не было действительных равноправия и равенства перед законом, как и не было ответственности правительства и прозрачности государственной власти, именно в силу грабительской приватизации с перераспределением между бизнесом и властью, которая хотела стать легитимной в кратчайшие сроки. На экономике,имеющей в своем происхождении такую приватизацию,ориентированной на экспорт, в ближайшее время не может действенно жить никакая идеология,никакая идея, кроме радикальных или скрыто-радикальных.
Новый порядок комментирования на мой вкус очень неудачен.
Евгений Карманов
Более-менее действительное равноправие рождается столетиями. Вы хотели за 20 лет? С нашей наследственностью?
Ральф
Вот и всё так у радетелей лучшей во Вселенной либеральной идеи. Ответом на любое несогласие выступает расизм и социальный дарвинизм: “С нашей наследственностью?” Карманов, со своим биологизмом дрессируйте собачек и кошечек, а не формулируйте национальные идеи для такой большой и сложной страны как Россия.
Евгений Карманов
То есть наследственности у нас нет?
И не говорите, что мне нужно делать:) Тогда я не скажу, куда вам нужно идти:)
Ральф
Ну и какая же у нас наследственность?
Евгений Карманов
То есть Вы сначала говорите, что никакой наследственности нет, а потом начинаете выяснять, что же я имел ввиду? :) Вы всегда сначала говорите, а потом думаете?:)
Ральф
Где же я сказал, что наследственности у нас нет?
Евгений Карманов
Опять разрыв причинно-следственных связей в Ваших формулировках:)
О наследственности сказал я. На основании этого Вы обвинили меня в расизме и социальном дарвинизме. Следовательно, Вы считаете, что всякий, кто говорит о наследственности в данном контексте – расист и социальный дарвинист. Логично предположить, что себя Вы не считаете расистом и социальным дарвинистом. Столь же логично предположить, что Вы не разделяете мысль о наличии наследственности.
Не нужно быть Эйнштейном, чтобы увидеть эти логические цепочки.
Ральф
“С нашей наследственностью?” Ваш вопрос ведь был риторическим? Вы хотели сказать “с нашей дурной наследственностью невозможно”. Кстати, на Западе за подобные сомнения в наследственности народов, в особенности негров или евреев, вам бы грозило судебное разбирательство.
Евгений Карманов
Не додумывайте. Я нигде не говорил о дурной наследственности. Говоря о наследственности, я имею ввиду сумму разнообразных социально-культурных факторов, характерных для членов сегодняшнего российского общества. Вы же не будете отрицать, что она имеется, так?
Дурная она или нет – это вопрос оценки. Оценка сейчас меня не интересует.
Мысль же моя в том, что она, эта сумма, является серьезным препятствием для более-менее реального равноправия, о котором говорил мой собеседник.
Невозможно требовать от папуасов, чтобы они за 20 лет самоорганизовались в демократическое общество западного образца. Их наследственность не позводит, хоть в лепешку расшибись. Необходимо пройти определенный эволюционный путь.
Блин, неужели мне приходится объяснять такие простые вещи?
Ральф
И началось словоблудие…
Евгений Карманов
Самое главное, что можно сказать по итогам сегодняшнего разговора: у радетелей сверх-супер-пупер-национальной идеи интеллектуального и мировоззренческого потенциала хватает только на то, чтобы сказать: “Эх, нам бы какую-нибудь идею!”. И ни на что другое.
И слава богам. а то еще накреативят, а нам, нормальным людям, потом это расхлебывать.
сторож
наконец умное слово услышал. хватит экспериментов. жизнь все поставит по своим местам. вор будет сидеть в тюрьме. здравые силы будут нас вести к процветанию.
Ральф
Кого вы подразумеваете под нормальными людьми? Людей успешных, должно быть. Так расхлёбывать будут, как вы бы сказали откровенно, неудачники, так что не зря не волнуйтесь.
Евгений Карманов
Под нормальными людьми я подразумеваю нормальных людей:) Тех, которые делом заняты, а не мечтами о тотальной промывке мозгов некоей национальной идеей.
Ральф
Именно промывкой мозгов вы здесь и занимаетесь, в своих длиннющих комментариях обмусоливая одну единственную идейку – неизбежность общества потребления.
Евгений Карманов
Ага:) Мне еще и платят за это:) Из Ленгли чеки приходят.
Кстати, и Ваша реакция на мои слова только подтверждает мои слова – кроме желания заидеить всех на свете и раздражения ко всем, кто желает чего либо другого, у Вас ничего нет.
Ральф
А я этого и не стыжусь – НЕ принадлежу к числу “цивилизованных”, политкорректных, толерантных людей.
Евгений Карманов
Вы быдлан?
Ральф
Вот немного поднажми и сразу вылезает гадливая сущность наших доморощенных либералов и демократов, глянца окультуренности как и не бывало! Вы-то, Карманов, кто? Банальный либераст?
Евгений Карманов
Где Вы увидели гадливость? Я просто спросил, быдлан ли Вы. Судя по Вашему описанию самого себя: “Вы не толерантны, не политкорректны и “нецивилизованны” – так и есть. Но я не уверен – поэтому спрашиваю.
Прежде чем ответить на Ваш вопрос, уточню: кто такой “банальный либераст”?
Ральф
Хорошо, слово “банальный” можно не принимать во внимание.
Случайный-старый
Я хотел бы напомнить Мартина Лютера Кинга и США 60-х с перестройкой экономики, идеологии, механизма внешнеэкономической экспансии и все это как раз за 20 лет. Наследственность есть в виде сочетания подспудного неверия любой власти и вера в великого царя-батюшки на любого уровне. Но наследственность достаточно просто укатывается пропагандой. Навеяло про наш футбол после вчерашнего матча с Македонией. “Обидно не то, что эти козлы не умеют играть, а то, что эти козлы лучшие.”
Евгений Карманов
Мартин Лютер Кинг – это верхушка айсберга. А его основание – это как минимум Авраам Линкольн. Если не отцы-основатели вообще.
Перестройка экономики и идеологии тоже, на минуточку, случилась не в стране, которая сотни лет была монархической, а потом еще 70 – диктаторской.
И не укатывается наследственность пропагандой. Потому что действенная пропаганда должна подкрепляться реальными переменами. Если их нет, то пропаганда начинает работать против самой себя – как и было в Союзе.
А я, кстати, доволен вчерашним результатом. У нас есть три очка – это главное.
Евгений Карманов
“Ральф писал:
03.09.2011 в 10:29
Оценивается в СМИ. Ни разу не слышал, например, на телевидинии, чтобы новый фильм оценивался как-то иначе. Художественное произведение, полагаю, должно оцениваться прежде всего с эстетической точки зрения. Хотя, наверное, с самого начала создателями фильма прдполагается, что голливудская продукция (продукция, так обычно её и не называют) – это коммерческое предприятие”.
Ну вот видите, Вы сами начали отвечать на свой вопрос. Подумайте еще немного, и картина прояснится. Вообще, все же лучше сначала думать, а потом писать.
Ральф
Я говорил о создателях ГОЛЛИВУДСКИХ фильмов и о том, что они (создатели) рассматривают создание фильма главным образом как коммерческое предприятие. И что не считаю это приемлимым. Хочется голливудчикам денег – пусть идут на базар торговать бананами, а не засирают мозги людям своей дерьмовой продукцией.
Евгений Карманов
Какая прелесть:) А что же они, по Вашему, должны снимать? То, что будет пользоваться популярностью в среде эстетов вроде вас?:)
Всем голливудчикам туда? или только некоторым?:) Оливеру Стоуну, например, на базар или кино снимать? Клинту Иствуду? Мэндесу? Не побоюсь этого слова, Камерону куда?:)
Ральф
Даже З.Бжезинский признавал, что американская массовая культура представляет серьёзную угрозу. А вы, Карманов, круче своего ментора Бжезинского. Как! Бросить тень на Голливуд!
Евгений Карманов
Вы не ответили на мой вопрос. Вы что конкретно предлагаете?
Ральф
Вы сами придумали вопрос – сами и отвечайте на него.
В. Каменев
Всякие “нормальные” говорят, что ничего ни у кого не получится, ибо им и так хорошо. А мы попробуем, нам-то терять нечего…
Евгений Карманов
Точнее, Вам нечего делать. Поэтому и занимаетесь поисками идей:)
Ральф
А вы-то чем здесь занимаетесь?
Евгений Карманов
Как минимум – я не разглагольствую здесь с умным видом о национальной идее в “Вашем” контексте.
Ральф
Как вы могли заметить, в своих комментариях я только пару раз упомянул о национальной идее, НЕ предлагая никаких собственных вариантов национальных идей. Изучайте собеседника сначала, а потом пишите.
Евгений Карманов
Я и не сказал, что Вы предлагаете:) Я сказал, что Вы разглагольствуете в особом контексте. Это раз.
Так Вы за то, чтобы у России была какая то особенная уникальная национальная идея? Или Вы против? Это два.
Ральф
Рассуждать (или, как вы говорите, разглагольствовать) всегда можно только в каком-то контексте. Как я , так и вы не исключение из этого правила. А насчёт национальной идеи – я полагаю, пока рано о ней говорить. Сначала необходимо провести в России некоторые мероприятия по оздоровлению общества…
Евгений Карманов
Естественно, только в каком-то контексте:) Но я имею ввиду вполне определенный контекст.
Сначала провести, а потом генерить идею – то есть вы все же за идею. Что и требовалось доказать.
Ответ не работает в других местах, поэтому отвечу на все скопом здесь:
в “словоблудие”, а точнее, в разжевывание элементарных вещей, Вы меня толкаете – я же не виноват, что Вы невнимательно читаете, додумываете и не понимаете элементарных вещей.
Я придумал вопрос – мне и отвечать? Чудная логика:) Браво, ноу комментс:)
Про банальных либерастов – с банальными разобрались. А кто такие либерасты?
Ральф
“А кто такие либерасты?”. Поясните мне сначала, пожалуйста, значение всех 4 слов и значка ? в этой последовательности символов.
Евгений Карманов
Вы даже не можете толком сформулировать свой вопрос – зачем мне тратить на Вас свое время? Успехов.
Ральф
Карманов, а зачем тратить время на вас? Вы – типичный представитель полуобразованщины (безошибочный признак этого – употребление вами модных иностранных словечек), щеголяющий “прогрессивными” взлядами.
Автор
Отвечу за Ральфа. Либерасты – это либералы, считающие себя “нормальными”, ну а остальных… вообще не считают. Далее, если наш Карманов уже сформулировал свою “национальную идею”, чутку посидев, то почему же упрекает в этом других? Нелогично, однако. А уж что получится – его вообще не касается, это не его ума дела, ведь у него своя идея-мечта уже есть. А мы с вами поработаем, да Ральф?
Ральф
Да вроде у нас противоречий меньше, чем казалось поначалу…
Автор
Ну и замечательно. А противоречия – без них даже не интересно. Однако дело это не простое, просто только у Кармановых бывает. Здесь думать надо…
Евгений Карманов
Ну, в таком случае, я вряд ли либераст:)
Вы невнимательно читаете, г-н Каменев. Я же описал обстоятельства, при которых я задумался о национальной идее. Были дебаты, был поставлен вопрос. Я подумал, почитал. Пришел к определенным выводам. Причем выводы мои именно о том, что никакой особой национальной идеи и быть не может, она очевидна и лежит на поверхности:) Но для тех, кому нужны формулировки – пожалуйста, их есть у нас:) Так что все гораздо логичней, чем Вам хотелось бы:)
Поработайте, конечно:) Только не перетрудитесь:)
Некто
Так в чём национальная идея, я не понял? В том, что мы отличаемся от всего мира?
Ежов
Нет “всего мира”. Есть мусульмане, есть китайцы, есть индийцы, есть Европа (во всем разнообразии – единая цивилизация) и буддийский Тибет. И это только самые крупные и великие цивилизации. И есть мутация Европы, “вершина цивилизации”, которая говорит о том что она и есть “весь мир”.
зьмите любой пример. В американско-европейских учебниках “всемирного права”, например, остальным моделям уделяется 1-2 страницы.
Ежов
Вообще, чтобы говорить о “всем мире” в качестве шаблона, нужно быть или дебилом, черпающим знания о истории и культуре из МТВ и Голливуда, или манипулятором, преследующим свои цели (американская гос политика). Первые – продукт общего оскудения мира (Хайдеггер) и штамповка вторых.
Ральф
Некто, похоже, вы всегда проживали на одном месте. Я, например, не понаслышке знаю о жизни мусульманских народов, мои родители полжизни прожили в Узбекистане, сам там бывал. В этом случае осознание, что между национальными характерами может лежать чуть ли не пропасть, не будет неожиданностью
Евгений Карманов
2 Некто: а ведь никто так и не ответил на Ваш вопрос:) Все, как обычно, знают миллион способов, как не нужно делать:) Готовы критиковать всех и вся, витиевато и не очень. А на простой вопрос: “Вы вообще сейчас о чем?” нет ответа:)
Автор
При чем здесь весь мир? Вы без него как… без пряников. У Америки есть национальная идея? Есть. Засуньте в Яндекс свой вопрос и найдете кучу таких идей. Пора и нам обзавестись. Во всяком случае каждый имеет право на свою идею, вослед за непревзойденным Кармановым.
Евгений Карманов
Это у Вас стиль такой: когда не можете ответить на прямые вопросы, начинаете говорить об оппоненте в третьем лице то там, то тут?:)
Автор
Говорят, что и сто мудрецов не ответят на вопросы одного глупца. С чего вы взяли, что вам обязаны отвечать? Вы кто, следователь? Ваши прямые вопросы часто не стоят выеденного яйца, нормальный вы наш. Догадаетесь ли извиниться? Думаю, нет.
Евгений Карманов
Да дело ведь не во мне:) Это обычные правила любой дискуссии: оппоненты вправе задавать друг другу вопросы и вправе получить на них ответы:) Тем более, что в отношении человека, выступающего на публике с тем или иным заявлением, действует так называемая “презумпция виновности”:) То есть это не ему должны доказать, что он не прав. А он должен доказать, что прав.
Странно, что Вы этого не знаете:)
Вы в следующий раз просто приписывайте в конце каждого опуса: “Комментировать только тем, кто со мной согласен. Ни в коем случае не комментировать Карманову”:)
Автор
Почему это вы решили, что у нас с вами дискуссия? Насчет “презумпции виновности” – это вы откуда взяли такое правило? С чего вы взяли,то именно вы можете задавать правила игры? Вы вопросы задаете? А может быть пытаетесь заставить вашего оппонента оправдываться, и при этом стать в позу рефери? Вам никто ничего не должен, либеральный вы наш!
Ваши комментарии по сути мне не интересны, не буду возражать, если больше не буду иметь удовольствия Вас видеть.
Евгений Карманов
А с того, что формат камментов и существует для ведения дискуссии. И если камменты под текстом включены, дискуссия подразумевается априори. Это означает, что текст открыт для обсуждения.
Эти правила задаю не я – они существуют и без меня. Это даже не правила – это обычный здравый смысл.
вы не согласны с “презумпцией виновности”? вы это как видите: любой может выступить с любым заявлением, и он не обязан обосновать свое мнение, а все несогласные или сомневающиеся должны доказать заявителю, что он не прав? Вы серьезно? Запущено как то все…
Если мои камменты Вам не интересны, то зачем же вы столь последовательно обращаете на них внимание?:) Вас кто-то заставлял писать сообщение 02.09.2011 в 13:17 ? :)
Евгений Карманов
Ральфу: опять ответ не работает в треде. Тут отвечу.
Зачем Вам тратить на меня свое время? Не знаю. Сами подумайте. Вы ведь его так много потратили. Я то знаю, зачем я его тратил – чтобы сделать явным несостоятельность своего оппонента (в Вашем случае). Мне это блистательно удалось. Дальше мне уже не интересно:) А на вопросы о себе отвечайте сами:)
Ральф
Карманову.
Дорогой, да у вас мания величия! Это откуда же вам явилось блистательное доказательство моей несостоятельности? Вы обладаете даром телепатии? У вас что-то квакает в голове каждый раз, когда кто-либо соглашается с написанным вами? И вы, соответственно, наслаждаетесь тем, как целое болото переливается симфониями?
Евгений Карманов
Телепатия тут ни при чем:)
Вы перечитайте: предлагаете запретить голливуд:) на простом вопросе о либерастах слили:) На личности перешли через пару постингов :) Все ваши наезды были аргументированно отбиты:)
Вы, может быть, недавно в интернете, и просто не знаете, что даже сугубо технически это называется “полный слив”:)
Ральф
Я попробую использовать (в несколько утрированной форме, конечно) один из ваших незатейливых полемических приёмов, благодаря которым вы одерживаете “блистательно” победы в спорах. Объясните, пожалуйста, что такое
1) запретить Голливуд;
2) простой вопрос;
3) перейти на личности;
4) аргументировано отбить?
Ральф
Это вопрос Карманову.
Евгений Карманов
Запретить голливуд – это Ваше требование к голливудчикам идти и торговать семечками на базаре.
простой вопрос – это вопрос “Поясните, кто такой “банальный либераст?”.
Перейти на личности – это отвлечься от темы спора и начать обсуждать личные качества оппонента.
Аргументированно отбить – это исчерпывающе ответить на все вопросы оппонента.
Могу привести словарные значения всех слов и выражений – хотите?
Ральф
Да вы даже иронии не понимаете! Неужели вы в самом деле думали, что мне нужны были ответы на эти 4 вопроса? Я всего лишь хотел показать ваши приёмы в полемике, в данном случае попытку манипулировать дискуссией, задавая в неудобные для вас моменты вопросы вроде “Поясните, что такое Солнце?”, “Что такое воздух?”, “Что такое дерево?”, и, тем самым, отвлекая собеседника от основной нити рассуждений и заставляя дискуссию “пробуксовывать”. И неужели вы не переходите на личности? Впрочем, наверное, вам это и незаметно. Убедительны вы в спорах или нет – это судить также со стороны, но мнение стороннего наблюдателя, как я понимаю, для вас не имеет ровным счётом никакого значения.
MacTeP
Я же говорил, что о вкусах не спорят :)
Евгений Карманов
спорят:) только о них и спорят:) Правда тут дело не во вкусе, а в способности:)
Ральф
Ну ваши способности, Карманов, как журналиста и PR-специалиста уже проявились, раз вы не можете чувствовать иронию у собеседника. Хотя, задним числом вы скажете, что собеседник “сливает”. К тому же зачем журналист пользуется жаргоном, а не литературным русским языком? Достаточно ведь сказать “собеседник уходит от ответа”, это однозначно понятно.
Евгений Карманов
ага:) Вы поучите меня жить, писать, отвечать:) поучите:) Мне этого так не хватает:)
Ральф
За себя могу сказать вот что. Я преподаю в университете и, бывает, учусь у своих студентов. И нисколько не стесняюсь этого, так как стать хорошим преподавателем невозможно без способности представить себя на месте ученика.
Евгений Карманов
Я все прекрасно понимаю:) Просто “Кто такой либераст?” и “Что такое солнце?” – это вопросы с совершенно разным наполнением. Я действительно не знаю, кто такие либерасты, поэтому и не могу ответить Вам на этот вопрос. Никакой попытки сбить темп дискуссии здесь нет.
Я на личности не перехожу:) Я, если честно, даже не знаю, кто Вы такой:) Я имею дело только с мнением, не более:)
Ральф
Опытный обитатель Интернета, “трудясь журналистом, ведущим и PR-консультантом” (вы уж простите, что снова напоминаю о ваших профессиях) не знает, кто такие либерасты? Никогда не поверю!
Евгений Карманов
То, что я задаю вопрос, совершенно не значит, что я чего то не знаю. А значит это то, что я хочу узнать, что знаете об этом Вы. Иными словами, я просто уточняю тот смысл, который оппонент в то или иное понятие.
Вы еще не устали выяснять, во каким принципам я строю свои диалоги?:)
Ральф
Ну да… А потом вы захотите узнать, что я знаю о том, что вы знаете о том, что я знаю о том… Так до бесконечности можно увязать в лингвистике. Во всяком случае, вот этот ваш принцип построения диалогов я уже понял.
Евгений Карманов
Вы поняли? Чудесно:) Рад за Вас:)