Проза под названием «Пять минут страха — и вы уже дома» прочно закрепилась в современном городском эпосе. Далее «Газель» может не поехать, если так решит водитель. На всякий случай, книга жалоб — в следующей маршрутке.
Транспортная система города давно нуждается в реформировании, усугубляют ситуацию аварии на дорогах, возникшие по вине водителя пассажирского транспорта, который уже сошел с маршрута. Во время отдыха, на ночь, громоздкие машины оставляют где-то во дворах. Иногда водитель позволяет сесть за руль не по рабочему графику… В этом случае «Газель» уже не находится под контролем руководителя, который, взяв машину в аренду, заключил трудовой договор с водителем.
Как отметил начальник отдела организации транспортного обслуживания мэрии Владимир Снежкин, тема наболевшая:
— Законодательством предусмотрены требования, в соответствии с которыми все эти автобусы должны храниться в местах, не доступных для того, кто работает на этом транспорте, а также для других водителей.
Вопрос о необходимости охраняемых стоянок, по словам председателя Ульяновского территориального объединения работодателей «Наш город» Виктора Сидоренко, ставился, в том числе на областной комиссии по безопасности дорожного движения, когда рассматривалась статистика ДТП с пострадавшими и даже погибшими.
Больше года назад он обратился к главе города с просьбой оказать помощь в выделении земельных участков, чтобы обустроить стоянки городского пассажирского транспорта.
Планируется, что после выполнения рабочего графика машину будут оставлять на специальных площадках, а самих водителей будут развозить на дежурных машинах. Там, возможно, будет организован как технический, так и первоначальный медицинский контроль.
Сами перевозчики, как говорит Виктор Михайлович, приняли эту идею. Подобные площадки особенно актуальны для водителей, живущих далеко за пределом своего марш-рута, дабы не делать лишних «холостых» проездов. Да и в жилых дворах станет чуть просторнее.
Однако вопрос о выполнении поручения главы города по выделению ульяновским перевозчикам земельных участков для организации охраняемых автостоянок повис на некоторое время в воздухе. Для создания таких территорий мэрия рекомендует эксплуатировать промышленные зоны и границы плотного проживания населения. В Заволжье таковой является территория на 40-м проезде Инженерном, в Засвияжье — по Московскому шоссе, в Железнодорожном районе — Белый Ключ. Пока не удалось найти площадку в Ленинском районе. Как заверила заместитель председателя комитета архитектуры и градостроительства Валентина Плетнева, на данный момент принято заявление с планировкой стоянки по участку в Засвияжском районе.
Что касается искоренения самовольных уходов водителей с маршрутов, большие надежды мэрия возлагает на введение навигационной системы «ГЛОНАСС».
— Диспетчерского управления и контроля у перевозчиков, практически нет, а без этого перевозки не могут считаться пассажирскими. «ГЛОНАСС» нужна как раз для того, чтобы руководитель видел, где его автобус, почему водитель ушел с маршрута. Эта система контроля в первую очередь создается для перевозчика. Он может навести порядок с расписанием, чтобы пассажир четко видел, во сколько и с какой остановки сможет уехать, — аргументировал Владимир Николаевич.
Сидоренко подтвердил такую необходимость, однако для навигационной системы нужно подготовить базу для ее внедрения. По его мнению, заставить маршрутчика работать по графику по-прежнему может повышение тарифов, ведь даром они работать не будут.

Валентина КАМАНИНА