Непролазная грязь, развороченный асфальт, снесенные бордюры, колдобины да рытвины, как после бомбежки, такова картина, описываемая возмущенными жителями Ульяновска, чьи дворы попали под программу «Наш уютный двор».
Чем ближе холода, тем больше жалоб. О том, что среди горожан растет недовольство ходом программы «Наш уютный двор», «Симбирский курьер» сообщал полмесяца назад. Тогда проклятия сыпались от жильцов дома №59 на улице Полбина и дома №1 на улице Гончарова, плюс масса звонков из разных районов города. Теперь, с приходом осени и дождей, список недовольных «уютными дворами» увеличился еще больше. Жалобы в редакцию нашей газеты поступают со всех концов города. Так, например, в северной части Ульяновска, у дома №92 на проспекте Нариманова, где у каждого подъезда зачем-то вырыли ямы глубиной в два метра, недели полторы назад пострадала женщина. В темноте, а двор к тому же еще и не освещается, она провалилась в одну из этих ям. Соседи еле-еле ее оттуда вытащили. Об этом «СК» рассказала жительница трехэтажного дома №92 Зоя Петровна. Наш корреспондент побывала на месте разрухи. Увиденное действительно впечатляет! По грязище можно пробраться только в резиновых сапогах. У каждого подъезда прямо от фундамента дома в сторону тротуара зияют три глубокие, приблизительно метр в ширину, два метра в длину и два в глубину, ямы. Женщинам с колясками из подъезда никак не выбраться. По другую сторону тротуара вырыта еще одна канава – метров пять в длину и метр в ширину. Завершают живописную картину кучи грязи и щебня, между которыми пешеходы лавируют, стараясь как можно меньше испачкаться.

По словам Зои Петровны, благоустроительные работы на придомовой территории были начаты еще два месяца назад. Сначала они велись с помощью экскаватора, затем в действие пошли отбойные молотки. Как выдержал старый дом, у которого тряслись все стены, только Богу известно, но без последствий для кирпичного строения это, по мнению жильцов, не прошло. Стены перекосило, что сразу стало заметно по незакрывающимся дверям, состояние фундамента тоже вызывает опасение у людей. Зоя Петровна с жалобами на творящееся безобразие звонила в службу «05» мэрии. Там ей пытались помочь, но так и не смогли найти концов. Вопрос, кто и когда зароет ямы, остается открытым.

А вот еще одна жалоба из нового города, дом №21 по проспекту Ленинского комсомола. Там тоже разворотили придомовую территорию, которая, по мнению жильцов, была в прекрасном состоянии. Дом больше двадцати лет назад возводили строители, которые знали, что получат там квартиры. Для себя они, в хорошем смысле этого слова, здорово постарались. Как говорят жильцы, строили на века. И что теперь? Два месяца люди прыгали по кочкам, осталось полно недоделок. А то, чем заменили старое на новое – крошащиеся бордюры и цемент, – по прогнозам специалистов, вряд ли переживет зиму и к весне развалится. Жалуясь на ямы, разбитый на тротуаре и дороге асфальт, люди просят у властей одного – сделать так, чтобы до морозов все это безобразие закончили, положили асфальт, иначе горожане у себя под окнами переломают руки и ноги.

На днях председатель правительства РФ Владимир Путин пригрозил, что если это не будет вовремя сделано, то выделенные Москвой сотни миллионов у регионов заберут назад. То, что от спешки и низкой квалификации работников страдает качество, структуры власти, как оказалось, мало интересует.

– Так всегда бывает, когда такие программы материализуются, – считает депутат Ульяновской Городской Думы Геннадий Антонцев.

Вся необходимая информация, в том числе о той организации, которая эти работы выполняет, объемы работ и графики их начала и окончания, должна быть вывешена на стендах во дворах участников программы. Там же должны быть указаны телефоны контролирующих организаций и депутатов. Только где эти стенды? И почему об этих безобразиях молчат народные избранники? Жителям города хотелось бы получить через нашу газету ответы на все эти вопросы, раз уж при личном контакте со структурами власти их попросту игнорируют.

Наталья Жидких