Наступившая осень в очередной раз обострила традиционную для Ульяновска проблему общественного транспорта. Горожане сталкиваются с ней ежедневно по несколько раз, а все попытки властей исправить ситуацию остаются безуспешными.
Идёт война народная
Каждый день в утренний час пик Ульяновск словно сходит с ума и звереет – начинается война за свободные места в маршрутках. У этой войны нет правил, она не знает приличий. Здоровенный амбал запросто может оттеснить от заветного входа в «Газель» хрупкую девушку, а приличная с виду женщина не постесняется покрыть матом худенького студента, случайно наступившего ей на ногу. Пассажиры воюют друг с другом, водители срывают зло на пассажирах, а те, в свою очередь, пытаются урезонить хамоватых и курящих водителей. К десяти утра военные действия прекращаются, но лишь для того, чтобы вспыхнуть с новой силой вечером, когда народ повалит домой с работы. С 1 сентября к потоку пассажиров добавилась многотысячная армия студентов и школьников, и маршрутки начали буквально трещать по швам.
– По полчаса приходится стоять на остановке, – жалуется жительница Дальнего Засвияжья Вера. – Сделали бы здесь (на пересечении улиц Промышленной и Шолмова, – авт.) конечную остановку – было бы чуть легче.
Маршрутки
С 2006 по 2011 год стоимость проезда в маршрутке увеличилась почти вдвое! Последнее повышение тарифа произошло в конце прошлого года и вызвало бурю негодования среди горожан. Теперь перевозчики говорят о необходимости нового повышения!
– Насколько я знаю, в городе (скорее всего, из-за грядущих выборов) введён мораторий на повышение стоимости проезда. Между тем, если не поднять плату хотя бы до 15-16 рублей, то осенью и зимой город ожидают большие проблемы, – предупреждает председатель ульяновского объединения частных перевозчиков Виктор Сидоренко. – Водителям будет невыгодно выходить в рейс, и они станут работать только в часы пик…
Между тем, проблемы, которые предрекает Сидоренко, ощущаются уже сейчас. Если в час пик уехать проблематично из-за отсутствия свободных мест, то вечером транспорта попросту нет! После 20 часов маршрутки практически не ходят, а из центра в Новый город трудно попасть уже после семи вечера! Перевозчиков можно понять, ведь их расходы постоянно растут: дорожает топливо, Требует обновления ветхий автопарк. Вдобавок новые стандарты требуют оборудования машин системами спутниковой навигации стоимостью около 10 тысяч рублей. По словам зампреда городского комитета дорожного хозяйства и транспорта Сергея Аникина, это необходимо для контроля. Мол, узнаем, кто из перевозчиков «филонит» и не выходит в рейс по графику, и накажем. Вряд ли эта мера поможет -перевозчики не станут терпеть убытки ради соблюдения графика.
Скорее всего большинство из них просто бросят нерентабельный бизнес. А это приведёт к ещё более серьёзным проблемам, ведь на сегодняшний день частники берут на себя примерно 95% всего автобусного пассажиропотока.
Всё это, наверное, так. Только вопрос: почему от всего этого должны страдать пассажиры? Пассажиры, которые честно и своевременно платят за проезд.
Китайские автобусы
Казалось бы, ситуацию должен спасти муниципальный транспорт, который получает значительные дотации из бюджета. В прошлом году городские власти на каждом углу хвастались, что приобрели 35 автобусов китайской марки “Baw street”. Это, по словам того же Аникина, должно было серьёзно повысить качество обслуживания пассажиров. Не повысило. Почему? На одном из аппаратных совещаний Сергей Аникин признался, что из 35-ти приобретённых автобусов в рейс выходят только 16. Остальные 19 простаивают в гараже из-за отсутствия водителей! Видимо, чиновники были уверены, что на родине Колобка автобусы ездят самостоятельно, поэтому вовремя не позаботились о привлечении кадров. Да и качество этих новых автобусов вызывает у пассажиров много вопросов. При переключении скоростей у них внутри что-то сильно стучит, а на подъёмах двигатель ревёт, будто стадо слонов в брачный период. Не всё гладко и с организацией движения новой техники. К примеру, маршрут 39-го автобуса не совпадает с маршрутом «Газелей» с тем же номером! В итоге люди садятся в автобус, покупают билет, узнают, что едут не туда, куда планировали, и, чертыхаясь, выходят.
Усталый трамвай
Страшно представить, к чему в такой ситуации привела бы реализация задумки властей по ликвидации трамвайного движения в центре Ульяновска. Каждый трамвайный вагон вмещает 110 пассажиров (если потесниться – то и все 150). На трамвае каждое утро едут на работу огромное число ульяновцев, и если бы все они вдруг пересели на автобусы и маршрутки, и без того критическая ситуация стала бы катастрофической. Это хорошо заметно, когда в пути трамвай ломается и встаёт. На ближайшей остановке моментально скапливается толпа пассажиров. А ломаются трамваи довольно часто. От этого не спасает даже бесплатный Интернет, которым недавно оборудовали несколько вагонов.
От «Молодёжки». Как бы нам хотелось, чтобы в ближайшее время вышло распоряжение мэра, по которому чиновники от транспорта пересели бы с импортных членовозов на автобусы и трамваи, чтобы на своей шкуре ощутить, каково это – быть пассажиром ульяновского общественного транспорта. А для остроты ощущений мы предлагаем ввести для чиновников форму, как у спортсменов. Только, помимо фамилии, указывать на ней ещё и должность, а вместо номера писать должностной оклад со всеми надбавками. Уверены, что чиновники узнали бы о себе от ульяновцев много интересного…
Виталий АХМЕРОВ
Ворчун
В свое время Черныш (главный тогда по трамваям) по радио говорил шо если убрать все маршрутки, то трамваи справятся со всем пассажиропотоком!
??
Он вообще нормальный?? Если каждый водила, который как правило едет в своей тачке ОДИН! брал хотя бы пару попутчиков, разгрузка была бы на лицо.
В сингапуре в часы пик водителям запрещено ездить “пустыми”
Артём
Реально родина колобка, все только сказки расказывают ни кто работать не хочет. Ты что в Сингапуре был ?
Студент машфака
“Здоровенный амбал запросто может оттеснить от заветного входа в «Газель» хрупкую девушку, а приличная с виду женщина не постесняется покрыть матом худенького студента, случайно наступившего ей на ногу”
так у нас не будет цивилизации, пока народ из хамла не превратиться в граждан.
Студент машфака
то ли дело в питере в очередь выстраивается народ, причем на разные маршрутки своя очередь. и все, никаких недовольст.
Hermes
В Питере с общественным транспортом дела обстоят на порядок лучше, как и с культурой…
название города
не признак высокой культуры. Такие же пробки там. такие же развальные басы. проезд в них еще 2 года назад был 28 р.
А ездить вообще страшно -одно быдло кругом
Hermes
В этом году “развальных басов” я что то не заметил в объемах аналогичных Ульяновску
Сергей
Правильно и нам нужно сделать 28 рублей.
Hermes
Поддерживаю, и среднюю заработную плату увеличить в 2,5 раза минимум…. Чтобы все уж как в СПБ было.
Гость
“все попытки властей исправить ситуацию остаются безуспешным”
Смешно, никто даже и не пытается что нибуть предпринят, если это не приности прибыли им в карман. Ключевое слово ПРИБЫЛЬ в КАРМАН на этом сейчас вся власть и держится. И это не остановит никто ни общественное мнение, ни прокурор, ни кто…
Громозека
предлагаю ввести правила на очередь на законодательном уровне!!! за несоблюдение- штраф! и водилтели пуст ьбез очереди не сажают! быдло по другому к порядку не приучишь!!!
Сергей
Транспорт нужно что бы нормально ходил. Давайте ещё номерки на руках писать с вечера.
Алик
“…Видимо, чиновники были уверены, что на родине Колобка автобусы ездят самостоятельно, поэтому вовремя не позаботились о привлечении кадров…” Заботиться о привлечении кадров должно руководство ПАТП-1. Однако, от обещанной щедрости в 15 тыс рублей водителям автобусов перепадает около 10000 руб. в месяц. Для сравнения: с советское время, в середине 80-х годов водители зарабатывали порядка 500 руб. в месяц, при средей зарплате в регионе 150 рублей. В ПАТП шли лучшие кадры, была управляемость и порядок! Сейчас руководство озабочено только личной выгодой и никого не волнует, что автослесарь, который целый день не вылезает из ямы получает 7-8 тыс. рублей. КТО ИЗ УВАЖАЮЩИХ СЕБЯ МУЖЧИН ПОЙДЕТ РАБОТАТЬ В ПАТП? АУ….. тишина.
НИЗЫ НЕ ХОТЯТ, ВЕРХИ НЕ МОГУТ! – классическая ситуация, которая когда-нибудь должна быть решена, надеюсь не орудием пролетариата
.
благо этого оружия теперь полон город, бери и действуй, даже ковырять не надо, сама вываливается из песка
уешавший из Ульяновска
культур-мультур сталица,б…ть.
Всем привет из Москвы и Санкт-Петербурга
Елен(к)а
Как будто там проблем нет.
уешавший из Ульяновска
с транспортом ? не знаю, не заметил ;) … в метро канешн пресс народу, но гарантированно уедешь .
а Ульяновск , как Махачкала … если там и там убрать маршрутки , то по городу перемещаться можно либо пешком,либо на такси… в Махачкале правда маршрутки до полуночи ходят , что удивительно …
Ахмеров
Интересное мнение по теме человека, который в теме
http://ulyb.livejournal.com/283282.html
lis73
да ладно, говно там, жадный коммерсант захотел еще больше прибыли
Woronin-2
Уважаемые коллеги,надеюсь,теперь многие поняли,что ЕР жуликов и воров как по всей России,так и в нашей области,по сути своей,импотентна.Что тандем Морозов-Пинков заточен только на пиар-акции типа “родина Колобка”,”культурная столица Поволжья”,струнный транспорт с дирижаблями и др.То же и с общественным транспортом.Чуть было не похоронили трамвай.Недавно бывший мэр Ермаков признался,что с предложением так поступить с горэлектротранспортом к нему обращались толстосумы ещё в 90-е годы.Молодец,дед,устоял.А что творят нынешние? Врут на каждом шагу!До сих пор не продолжают закупать новые вагоны,нормальные некитайские автобусы.А ведь деньги при этом есть,но нет приоритетов…Я вот лично мечтаю:вот отменят запрет на выборы губернаторов,с 6 утра буду стоять в очереди у избирательного участка,чтобы вычеркнуть из бюллетня позорную фамилию.А вычеркнем её-вторая мигом сама испарится.
И всё-таки а пока что делать? Убеждать хозяев маршруток пополнять свой парк большими вместимыми маршрутками типа “Форд” или “Шевроле” с автоматическими дверьми.И пополнять,пополнять автобусный,трамвайный парки плюс поиск нормальных водителей.Вот тогда можно и плату за проезд повысить.Но только тогда,господа “медведи”!
да ладно,
Горячев бы дал Ермакову убрать трамвай- не чудите вместе с чудаком-сказочником Ермаковым. Ермаков в 2оо5-ом ленточку разрезал на трамвайной ветке, построенной не им, отпиарился на работе предшественника. И ВСЕ!
Не либерал
В класс приходит новый учитель:
— Меня зовут Абрам Давидович, я либерал. Дети, по очереди представляйтесь так же, как и я…
— Меня зовут Маша, я либералка…
— Меня зовут Стёпа, я либерал…
— Меня зовут Вовочка, я сталинист.
— Вовочка, почему ты сталинист?!
— Моя мама сталинистка, мой папа сталинист, мои друзья сталинисты и я тоже сталинист.
— Вовочка, а если бы твоя мама была проституткой, твой папа — наркоманом, сестра — шлюхой, а друзья — геями, кем бы ты был тогда?!
— Тогда бы я был либералом.
Культур-мультур
Не, без понтов, город становится всё больше и больше непригоден для жизни, особенно для “простых товарищей”. Транспорт – лишь одна из многочисленных составляющих этой проблемы.
И согласен – очереди на маршрутки надо законодательно вводить. Ибо такого дикого количества быдла на квадратный метр, как в ульске, редко где ещё встретишь.
Встань в очередь на маршрутку
http://rutube.ru/tracks/3759690.html
Часть 1 | Ульяновск…
Бывалый
“Деньги в обед. Стулья вечером.” Как оказывается, на самом деле, частник и перевозит всех горожан. Он и есть транспортная система города.Временами предбанкротная, местами убогая, без культурная… Она как Красная Армия – из рабочих и крестьян. Вот такая. При этом обруганная, униженная, затырканая, а главное недокормленная. Ведь в общественном транспорте экономика – это наши деньги за проезд (кассовая выручка). Низкий тариф – паршивый транспорт. Высокий тариф – полная касса, большие возможности. Задача власти создать условия для правильного использования наших денег. Дать поверить частнику, что его не кинут. А его кидают! В параллельном мире чинуш функционирует другая транспортная система – ПАТП-1. Сотни автобусов, миллиарды рублей вбухиваются в затратные, неудобные, неповотливые автобусы. Казалось бы, решите проблемы Нового города. Там широкие дороги и большие пассажиропотоки. Оказывается задача не нас возить и проблемы перевозки решать. Главное бюджет вовремя постирать. При этом ни копейки в подмогу тем, кто действительно возит горожан. Театр абсурда. Нас постоянно натравливают на маршрутчиков чтобы отвести глаза от неэффективных решений или прямого воровства при покупке и содержании купленных на бюджетные деньги сараев на колесах. Признаться надоела эта жвачка из поисков врага за пределами Белого дома. Просят частники другой тариф – дайте, но отследите чтобы я, моя жена и мои дети без унижения, без проблем, без задержки ездили куда надо. От пива и бутылки в месяц откажусь! Нас уже достало ваше вранье до выборов, на выборах, между выборами. Не можете. Уйдите по добру по здорову.
Смех
Аникин сказал. Аникин подчеркнул. Прям царь Соломон, оракул. Он ГАИшник- полковник на пенсии. Как пятаки на глазах были, так и остались.
Правдоруб
Он к тому же ещё и выпускник спортфака (дурфака) УГПИ. Одним словом-“ПРОФИ” .
lis73
Цена должна быть 10 рублей на маршрутках и нормально. Пусть глодки свои владельцы маршрутов позакрывают, …, совсем ахренели. Я объясню, общественный транспорт это вовсе не та сфера бизнеса, которая должна приносить первоначально доходы, а потом создавать общественное благо, а наоборот, первоочередное – это создание общественного благо!
Ахмеров
В этом случае такому бизнесу нужны дотации из бюджета. Но они идут только на муниципальный транспорт и в общественное благо не преобразуются, оседая в карманах пильщиков.
Ra
За чей счет?
Лису
Можно и совсем не расходоваться. Ходи пешком за бесплатной колбасой, пивом и мобилой. Чем ты там еще живешь? Там тоже пусть все бесплатно!
Сергей
Да правильно! И так водителей даже на мершрутках нет. Приходится с пересадкой платить две цены лучше сделали 20р.
Митропполлит
Даёшь власть церкви!
Silverwolf
ага, повсеместное оболваниевание народа и церковно-приходские школы. Земля – плоская, а предметы тяжелее воздуха летать не могут, а ежели что и взлетит Божьей милостию – разобьётся о небесную твердь!
дед Коля
а все же молодцы городская администрация. нашли козла отпущения. а интересно куда делись китайские автобусы.
Woronin-2
Пинков поменял на бордюры!
дед Коля
как у ГАЙДАЯ. учись студент.
Однако,
автобусы на бордюры. Бордюры на бабки. Бабки на тротуарную плитку. Плитку на культурный форум… А между каждой цепочкой – откат. Вы то тут причем? А по краям города котеджные поселки и автосалоны. Теплые кабинеты и секретарши. А вот это – главное!
дед Коля
вот чем занимается. а если занимался прямыми обязанностями. тогда и не было по краям котеджные поселки и автосалоны. время настало выбирать.
Hermes
Приглашаю Иваненку, Аникина, а также уважаемого Иблиса и Трамвайное Хамло присоединиться к забавному мероприятию
CityCamp: Теория и практика апгрейда города за 24 часа
http://ul.citycamp.tv
Неугомонный Дед Соколов
Газовики начинают и (все проигрывают)…
Когда пару-тройку лет назад резко возросли маршрутные тарифы, то простые водители объясняли это простым повышением цен на сжиженный газ – топливо для большинства маршруток.
Silverwolf
1. воровать мешьше надо.
2. убирать дублирующие маршруты марштруток с линий трамвая и автобуса.
3. убирать дублирующие маршрутки.
4. заменить маленькие газели приличными автобусами (только не китайскими тазиками, от них толку никакого)
love NY
Лучше б проезд после 20.00 20 рублей стоил, как раньше, не было бы проблем уехать вечером домой. Вечером – это хотя бы в 9!!!!
Woronin-2
Между прочим,дело говорите,за двадцатку можно бы домой приехать действительно в 21 час.Но вот кто отменил её,двадцатку-то? Правильно,его величество Морозов,это так он “позаботился” о народе после Шаманова.Как бы его засунуть однажды в маршрутку,пусть поехал бы…