Участники мероприятия обсудили вопросы качества предоставления государственных и муниципальных услуг и их перевода в электронный вид.
«В среднем каждый россиянин, начиная с восемнадцатилетнего возраста, получает две с половиной госуслуги в год, – рассказал директор Департамента государственного регулирования Министерства информационных технологий Ульяновской области Ярослав Егоров. – Подсчитано, что россияне ежегодно запрашивают у государства в среднем 81 миллион документов. Поэтому задача регионального Министерства информационных технологий и ведомств, принимающих участие в оказании услуг, – сделать процесс максимально простым и удобным для жителей».
На базе отделений Многофункционального центра предоставления государственных услуг Ульяновской области (МФЦ) запущен проект по переводу услуг в электронный вид. В первую очередь это касается наиболее важных и массовых сфер: соцзащиты, земельно-имущественных отношений, архитектуры и градостроительства. Таким образом, сократятся сроки предоставления услуг, и заявителю не нужно будет собирать все документы: органы-участники сами будут их запрашивать друг у друга. По словам специалистов Министерства информационных технологий Ульяновской области, работа по переводу услуг в электронный вид будет продолжена в 2012 году. Планируется, что отделения МФЦ появятся во всех районных центрах региона.
По итогам заседания Комиссии Министерству информационных технологий Ульяновской области поручено до 10 октября утвердить план заседаний экспертно-консультативной группы по развитию электронного правительства. Также в октябре специалистами Министерства будет организован обучающий семинар для представителей муниципальных образований Ульяновской области по вопросу формирования перечней услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципалитетами. Также в рамках семинара будут рассмотрены вопросы проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА