Последствия авиакатастрофы «ЯК-40» с хоккеистами «Локомотива», произошедшей 7 сентября под Ярославлем, докатились и до Ульяновска. Решением Росавиации аннулирован сертификат эксплуатанта – Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (УВАУ ГА). По мнению экспертов, курс, взятый руководством страны на ликвидацию мелких авиаперевозчиков, грозит оставить многие регионы без авиатранспорта, а также похоронить саму идею возрождения региональной авиации.
Как рассказали в самом училище, до настоящего времени УВАУ ГА располагал двумя самолетами «ТУ-154» и одним «ЯК-40», доставшимися училищу от предшественника – Центра ГА СЭВ. Разрешение на их эксплуатацию училище получило еще в 1993 году. До сентября два из них («ТУ-154» и «ЯК-40», второй «ТУ-154» нуждается в ремонте) эксплуатировались на чартерных рейсах. В частности, время от времени на «ЯК-40» летали ульяновские хоккейная и футбольная команды «Волга».
«В свете новых требований руководства страны к авиаперевозчикам мы приняли решение прекратить коммерческие воздушные перевозки, о чем в заявлении уведомили Росавиацию», – пояснил представитель УВАУ ГА. По некоторым данным, самолеты будут переданы в аренду одной из крупных авиакомпаний.
Минтранс озвучил новые правила для авиаперевозчиков: с 2012 года все авиакомпании, которые работают на регулярных маршрутах, должны иметь не менее десяти самолетов с количеством мест более 50 и с 2013 года – не менее 20 самолетов. Подготовлены и ужесточения Федеральных авиационных правил, которые вступят в силу с 2012 года: работать на трех маршрутах смогут лишь авиакомпании с пятью самолетами, летать более чем в три пункта – с десятью однотипными самолетами вместимостью более 50 посадочных мест. Кроме того, с 1 января будет запрещена эксплуатация лайнеров без систем контроля сближения с землей и предотвращения столкновения в воздухе. Установка такого оборудования на старые самолеты нецелесообразна, поэтому из эксплуатации будет выведена почти треть российских машин – около 200 «ТУ134», «ТУ-154Б», «АН-26», «АН-24», «ЯК-40» и «ЯК-42», пишет журнал «Коммерсантъ-Власть».
Ужесточение правил для мелких авиакомпаний самым негативным образом отразится на авиаперевозках, и прежде всего – региональных, считают эксперты. «Ближнемагистральные рейсы невыгодны крупным фирмам, и до сих пор основная их доля приходилась на небольших перевозчиков с парком до пяти машин, как правило, советского производства. Именно такие компании и попадут под запрет, – считает генеральный директор ОАО «Аэропорт Ульяновск» Сергей Наконечный. – В таких условиях станет невозможным развивать и межрегиональные авиаперевозки – крупные игроки на этот рынок не пойдут. Конкретно от аннулирования сертификата эксплуатанта для УВАУ ГА пострадают главные ульяновские футбольные и хоккейные команды. Отныне им придется заказывать чартеры из других регионов, а это неудобно и значительно дороже».
Вадим Пилюков
и пилотов
теперь будут обучать в пту на 10мес курсах
уехавший из Ульяновска
вот вам политика едросни – Путлера и Медвепута
Woronin-2
Морозов всегда да что-нибудь выдумает,ну никак не спится ему без “авиационной столицы”! Надо было бить тревогу ещё в 2004-м,когда только заступил на губернаторство.Тогда и денег в казне больше было,и трудовой потенциал Авиастара не был потерян.А счас только и осталось вам,господа из ЕР,пиарить другие направления-дирижабли,летающие тарелки,”культурная столица”,”библиотечная столица”,рождение патриотов только в указанный день… А города наши мёрзнут,ждут пятого дня при восьми тепла,а на дорогах наших полно смертельных аварий,а на улицах и в подворотнях полно наркоманов и алкашей,и число их всё увеличивается.А мы всё пиаримся да пиаримся перед Москвой,а к нам и заезжать не хотят.Говорят,больно уж разворочено всё у вас,придётся губернатора снимать.Нет уж,лучше мимо проеду…Караул,братцы,куда плывём?!
стюардесса Жанна
Ну и хули? Губер пытается спасти ситуацию как может. Проблема в отсутствии в правительстве людей , понимающих в авиации. С просите у Зиннурова, что такое СРПБЗ и TКАС и зачем они нужны на борту.Не ответит , постесняется глупости говорить. Есть там у них отдельные залетные авиаторы, но они на другой фронт командированы. В результате – тема ВЗЛЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ превращается в профанацию. Хор неграмотных энтузиастов, в лучшем случае.
стюардесса Жанна
Да , кстати и курьер симбирский туда же. В Ярославле был Як42, а не Як40. Это совсем разные самолеты. А Губера не ругайте по инерции. Он среди летного состава авторитетом пользуется, если чего. Сами попробуйте в такой жопе чего- нибудь путное сделать. Это как летать без самолета. А у него кое- что получается, в отличие от вас, комментаторы хреновы.
wasp
Вообще то там разбился Як-42, а не Як-40. Не статья, а бред. Ни один абзац не написан корректно.
Впрочем как и всё, что делается в Ульяновске.
стюардесса Жанна
Да нет, по сути статья верная. Крылья действительно подрезают окончательно. Государственная политика РФ в области авиации – публичный онанизм придурка- подростка, разглядывающего американский журнал с голыми мулатками. Пидорасы кругом, хули делать. Вот и дрочат на заграницу. Пропал наш подъезд, как говорил профессор Преображенский.
Влад
Жанна, осталось дернуть Морозова…за детородное место: вспомни, Жанна, какую охинею нес на борту Руслана за два месяца до выборов в 2004 году Морозов- Зиннуров покажется тебе профессором Преображенским.