Четыре новых резидента могут прийти в Ульяновскую портовую особую экономическую зону (ПОЭЗ). 30 сентября состоялось очередное заседание наблюдательного советаособой экономической зоны, на котором рассматривались вопросы утверждения концепции создания и развития ПОЭЗ, а также рассмотрение заявок четырех компаний на получение статуса резидента экономической зоны. Концепция создания и развития ПОЭЗ была разработана британской компанией SH&E при участии специализированных российских консалтинговых компаний и предусматривает такие направления развития как, – производство и ТОиР авиационной техники; обучение летного состава и других авиационных специалистов; логистика авиационных грузов.
На заседании наблюдательного совета четыре компании, претендующие на получение статуса резидента ПОЭЗ, представили свои проекты. Так, ОАО “Авиаприбор-холдинг” готово создать в ПОЭЗ производственно-сервисный центр, основными задачами которого будут производство высокотехнологичного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для иностранной и отечественной авиационной техники; техническое обслуживание и ремонт БРЭО российского и иностранного производства.
По первому направлению деятельности “Авиаприбор-Холдинг” планирует совместно с французской компанией Thales наладить в ПОЭЗ производство систем воздушных сигналов (СВС) и бесплатформенных инерциальных навигационные системы (БИНС). Кроме этого предприятие в ПОЭЗ организует централизованные закупки электронной компонентной базы и сборку узлов, блоков и модулей, которые будут поставляться на предприятия холдинга для производства авиационных приборов.
Компания “Промавиа” планирует создать в ПОЭЗ сборочное предприятие по производству 6-местных малых самолетов “Аккорд”.
Компания “Авиапром Шаг” намерена производить 2-х местный (с пилотом – 3) самолет М-12 с использованием двигателей Rotax-912 (Gabiru) и иностранной авионики.
Четвертый соискатель статуса резидента – воронежская компания “Русавиаинтер”, специализирующийся на разработке и изготовлении серийных интерьеров и интерьеров повышенной комфортности для воздушных и морских судов. Компания производит интерьеры для самолетов Ан-148 и стремится стать поставщиком интерьеров для других типов воздушных судов, в том числе иностранного производства.
Наблюдательный совет одобрил проекты всех четырех резидентов и решил допустить их на следующую стадию рассмотрения заявок – экспертный совет при условии предоставления полного комплекта документов, включая бизнес-планы.