Василий ГОРОДОВИКОВ
Устроители очередного конгресса, фанфарно названного «Культура, как ресурс модернизации», постарались изо всех сил освоить выделенные бюджетные деньги. Они задрапировали, насколько смогли, облупленные стены домов и самих культурных объектов Ульяновска пленкой под мрамор, сеткой, билбордами и другой маскировочной мишурой.

Но один объект нашей горемычной ульяновской культуры культурщики-конгрессмены просмотрели. Памятник Аркадию Пластову как стоял много лет с оторванной кисточкой, так и остался без неё в течение всего «культурного конгресса». К такому виду памятника нынешние деляги от культуры уже привыкли? Впрочем, это, насколько можно судить по самооценке нынешних властей Ульяновска, проводивших «конгресс», вовсе не испортило им настроение и не повлияло на самоподведение итогов очередного громкого, но всего лишь в масштабах области, мероприятия.

А вообще, этому памятнику не везет изначально, с момента его установки. Когда он только был открыт, ульяновцы с удивлением увидели на нем мемориальную табличку, которая извещала, что это дар городу от художника Никаса Софронова и генерал-губернатора Владимира Шаманова. Но отлит памятник был на средства нефтянников. Так и осталось не выясненным до конца, кто же все-таки подарил его городу. Информация о дарителях на мемориальной табличке сообщалась шрифтом того же размера, что и сведения о самом Аркадии Пластове. То есть дарители сами себя поставили в один ряд с художником, имеющим мировое признание! Тогда местным СМИ пришлось немало потрудиться, чтобы разъяснить властям предержащим простые вещи. Например, что должности «генерал-губернатора», в которую возвел сам себя Владимир Шаманов, в реестре официальных должностей России нет с 1917 года. Спустя какое-то время печатные увещания подействовали и табличку заменили-таки на более подобающую памятнику художнику, а не благодетелям-дарителям.

Потом какие-то местные придурки повадились вырывать кисть из руки памятника. Ее вновь ставили на место, но она вновь и вновь исчезала. В конце концов ульяновские власти, озабоченные валовой установкой памятников (только в этом году была запланирована установка более 100 памятников), махнули рукой на кисточку. Так покалеченный памятник художнику Пластову и простоял в центре культурного разгула все дни, пока шел “конгресс”. Судя по всему, так он и будет стоять в дальнейшем, олицетворяя собой истинное содержание новомодного брэнда “Ульяновск – культурная столица СНГ”.