О переменах в транспортной сфере региона, о решениях проблем, перспективах рассказывает директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства Игорь Бычков.
Тренд нашего времени: на дорогах Ульяновской области мы видим меньше старых автобусов, это стало возможным, в частности, благодаря реализации областной целевой программы, направленной на обновление подвижного состава общественного транспорта. Закупка новых автобусов в рамках новой программы будет продолжена и в 2012 году.
Хочу отметить, что в этом году серьезно вложился город, обновив парк ПАТП-1, из 46 приобретенных автобусов, 11 – большой вместимости, остальные – средней. Считаю стратегически правильным решение областного правительства передать 30% акций предприятия, которое выполняет значимую роль в перевозке пассажиров в Ульяновске, городу, и помогать ему – в интересах города. В результате, слаженных действий города и области на этом предприятии происходят позитивные перемены: повышается культура производства (все водители работают в единой униформе), разрабатывается новая маршрутная сеть, развивается туристическое направление.
Похожая ситуация – в целом в сфере пассажирских перевозок региона: выживает сильнейший, имеющий возможности и желание обеспечить максимально качественный уровень обслуживания на магистральном маршруте.
Все перевозчики, победившие в конкурсах на право обслуживания внутриобластных маршрутов, в том числе, имеющие форму собственности ИП, ООО, заключили договоры на перевозку граждан льготных категорий. Раньше частный бизнес не охотно выполнял социальную функцию, но сейчас понимает, что без этого должного развития не будет. К сожалению, существует проблема, актуальная для всех регионов: недостаточный уровень компенсации за перевозку льготников – не более сорока процентов.
Еще один камень преткновения – тарифная политика. Из-за серьезного повышения цен на ГСМ перевозчики были вынуждены в мае этого года поднять тарифы, как следствие – пассажиропоток в регионе уменьшился процентов на 15, серьезно снизилась рентабельность бизнеса.
Если ранее доля ГСМ в общей структуре расходов составляла не более 30-40%, то сейчас достигла критических значений до 60%, а это экономия на запчастях, увеличение межремонтных пробегов.