В конце сентября в музее «Симбирская классическая гимназия» (ул. Спасская, 18) открылась выставка «Давид Боровский. Убегающее пространство» (театральные макеты, эскизы декораций и костюмов) из фондов Государственного центрального театрального музея имени Бахрушина.
Рядовые зрители не всегда обращают внимание на фамилии тех, кто значится в программке спектакля помимо актеров и режиссера. Но волшебство настоящего спектакля невозможно без художника.
Одним из самых ярких представителей отечественной сценографии второй половины XX века был Давид Боровский (1934-2006). «Убегающее пространство» – так назвал Давид Львович свою книгу, в которой рассказал о послевоенном детстве, людях театра, учителях, замыслах, мыслях и чувствах. Книга дала название и этой выставке. Современное может быть классическим – помогает понять Боровский. Эскизы и макеты к чеховским спектаклям занимают в экспозиции основное место. Это не случайно. Чехов – любимый автор художника, к нему он возвращался на протяжении жизни многократно. И «Чайка», и «Вишневый сад» в разные годы обретали новый образ. Боровский ощущал Чехова близким человеком и делал его современником зрителю. Творческий путь Давид Львович начинал в Киеве, работал в Москве, Петербурге, Париже, Будапеште, Мюнхене, Афинах, Лондоне, Милане. В драматических и оперных театрах. Боровский уникален уже тем, что был принят всеми практиками театра. Его решения на сцене и в жизни всегда были простыми, классическими и современными. Его называли гением вещественности, творцом предметного мира, философом и поэтом.
Вера Петрова