Денис НАБОКО
Разрешения на работу получили лишь 19 человек.
По оценкам специалистов, ежедневно на дороги Ульяновской области выезжают более трех тысяч таксистов. И практически всех их можно назвать нелегалами. Ведь налоги и другие отчисления государству они не платят. Но «свободной» жизни приходит конец. «Комсомолка» уже писала, что с начала 2012-го для желающих заниматься этим видом бизнеса вводятся новые правила. С этого времени им придется два раза в год проходить техосмотр, обязательно иметь «колпак» на крыше, шашечки на борту и счетчик в кабине. И, самое главное, получить разрешение на работу.

Пока процесс идет вяло. С начала сентября региональное Министерство промышленности и транспорта выдало лишь 19 талонов. Основные причины, по которой «таксеры» не спешат «выходить из сумрака», – надежда на отсрочку нововведений и дороговизна работы в «белую». Михаил Карандашев не стал ждать, как остальные, и первым получил разрешение.

– На всю процедуру у меня ушло две недели, – рассказывает таксист. – Сначала оформился индивидуальным предпринимателем, сдал все документы в Министерство и получил талон.

Теперь и автомобиль Михаила Юрьевича соответствует новым требованиям. На обоих бортах положенные шашечки, а в салоне – таксометр. Пришлось потратиться.

– Счетчик стоит тысячу рублей, – говорит Михаил Карандашев. – Но это не главная статья расходов. Полис ОСАГО обошелся почти на три тысячи рублей дороже обычного, государственная пошлина за оформление ИП – 800 рублей, покупка расходных материалов. В общем, я посчитал, что в год с налогами и прочими платежами буду отдавать государству около 17 тысяч. Получается, что, работая без выходных и праздников, мне ежедневно нужно откладывать по 70 рублей. В принципе, терпимо.

Мнение первого в Ульяновске легального таксиста не вполне разделяют его коллеги. Говорят, что деньги забирают, а в ответ нет никаких гарантий спокойной работы.

– Я и так плачу, только не государству, а крыше, – говорит таксист, не пожелавший представляться. – Попробуй приедь на пятак без разрешения – либо машину помнут, либо тебя. А теперь нужно будет дважды платить. Кроме того, где гарантии, что бомбил не станет. Кто будет следить за этим?

– Говорят про проверки, – продолжает другой таксист. – А когда чиновники работают? С девяти утра. Значит, и проверки в это время будут. Тогда бомбилы станут работать в часы пик.

В Министерстве промышленности и транспорта опасения таксистов не понимают. Говорят, что штрафы вынудят бомбил либо уйти из бизнеса, либо сделать разрешение.

КСТАТИ
В такси, оборудованном счетчиком, можно ехать либо по установленному тарифу, либо по показаниям прибора. Выбор остается за клиентом. А таксист перед поездкой должен уточнить, какой вариант предпочитает пассажир. Если выбрана поездка по счетчику, цена определяется следующим образом: посадка в машину – 50 рублей, километр поездки – 15 целковых, минута ожидания (например, в пробке) – 3 рубля. По желанию клиента, после поездки водитель обязан выдать квитанцию и ознакомить с показаниями таксометра. По словам самих таксистов, выгоднее ехать именно по счетчику. Если не стоять в пробке, поездка обойдется на несколько десятков рублей дешевле. Хотя все зависит от расстояния.