Министерство обороны заявило о прекращении закупок знаменитых ульяновских внедорожников «УАЗ-3151». Решение стало очередным шагом к переходу российской армии на «новый облик», предусматривающий отказ от устаревших, на взгляд военных, техники и вооружения. Чем это грозит автозаводу, выяснял корреспондент «СК».
Как сообщают «Известия» со ссылкой на источник в Генштабе, в гособоронзаказе на ближайшие девять лет закупка автомашин марки «УАЗ» не запланирована. «Возможна закупка этих машин небольшими спецпартиями, но в целом можно говорить, что закупка «уазиков» для армии прекращена», – уточнил представитель оборонного ведомства. Армейские военачальники рассчитывают на то, что до 2015 года будут эксплуатироваться уже имеющиеся в запасе джипы, а до этого времени определятся, какой машиной их заменить. Учитывая то, что на территории России автомобилей со схожими характеристиками не выпускают, речь может идти о закупке иномарок. Впрочем, в свете приобретения французских вертолетоносцев «Мистраль» такой вариант едва ли буде расценен как неожиданность.
Как рассказала руководитель пресс-службы ОАО «УАЗ» Алла Акимова, доля производимых автомобилей в рамках оборонного заказа сегодня составляет чуть более одного процента. К примеру, в прошлом году из более чем 55 тысяч произведенных машин для Минобороны было изготовлено порядка 700. Военные сейчас закупают у завода только спецверсии автомобилей ограниченными партиями. Оценивать, как инициатива военных отразится на заводе, специалист не стала.
Прототипом нынешнего «Hunter» является легендарный «УАЗ-469» – автомобиль повышенной проходимости, созданный специально по заказу Вооруженных Сил. Первый «УАЗ-469» сошел с конвейера 15 декабря 1972 года. В 1985 году он был модернизирован и стал выпускаться индексом «3151». За 30 лет было произведено более двух миллионов этих автомобилей в различных модификациях. В 70-е годы «УАЗ-469» экспортировался в 70 стран мира, на все континенты, кроме Австралии. «УАЗ-469» знаменит своими победами и достижениями. В августе 1974 года он покорил Приэльбрусье, поднявшись своим ходом на высоту 4200 метров над уровнем моря во время испытаний на способность работать на больших высотах. «УАЗ-469» стал единственным автомобилем в мире, прошедшим такой опасный маршрут без посторонней помощи. В 1975 году ульяновский внедорожник первым из машин своего класса принял участие в пробеге по пустыне Сахара, в 1979-м ему покорились Каракумы.
С начала 2010 года ОАО «УАЗ» выпускает новое поколение легендарного внедорожника «469».
Вадим ПИЛЮКОВ