Требование властей оборудовать весь пассажирский транспорт системой спутниковой навигации ГЛОНАСС становится дополнительной финансовой нагрузкой для предпринимателей, что уже приводит к конфликтам между собственниками автобусов и владельцами маршрутов.

В редакцию «СК» обратились предприниматели, сдающие свои микроавтобусы в аренду владельцу маршрута №37. Хозяин требует от владельцев машин оборудовать системой ГЛОНАСС свой транспорт за свой счет. Цена вопроса 11-12 тысяч рублей.

Как уже писал «СК», согласно приказу Министерства транспорта РФ с 1 января 2012 года любой перевозчик, чтобы получить право перевозить пассажиров, должен оборудовать весь свой транспорт системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В мэрии Ульяновска решили подойти к этому требованию значительно строже, обязав перевозчиков установить на все свои автобусы системы спутниковой навигации ГЛОНАСС до 1 сентября этого года. В противном случае пригрозив начать штрафовать.

Как сейчас заверяют в профильном комитете, наказывать рублем маршрутчиков пока не начали (согласно готовящимся поправкам в КоАП, с 1 января 2012 года за отсутствие на коммерческом транспорте навигационной системы ГЛОНАСС планируется штрафовать физлиц на сумму в 2,5 тысячи рублей, предпринимателей и юрлиц – на 30 тысяч рублей), но требования остаются в силе.

Однако кому в каждом конкретном случае выписывать штраф, до сих пор не ясно. Сегодня владелец маршрута для его обслуживания, как правило, привлекает микроавтобусы от владельцев на условиях аренды. Те, в свою очередь, сами работают на маршруте либо нанимают водителя.

– Расходы по установке передатчиков спутниковой системы должен целиком взять на себя владелец маршрута, – считает владелец маршрутной «Газели» Михаил Александрович. – Ведь при заключении договора на обслуживание маршрута с администрацией города именно он подписывался под всеми его условиями, включая пункт об обязательной установке на все автобусы системы спутниковой навигации ГЛОНАСС. Мы же, соглашаясь работать с предпринимателем, не знали обо всех подводных камнях. А сейчас нас ставят перед фактом: готовьте 1112 тысяч за установку датчиков, а потом еще по 500 рублей ежемесячно за так называемое абонентское обслуживание. Несогласным хозяин угрожает тем, что мы не сможем пройти техосмотр. Но зачем нам платить за ГЛОНАСС, если сегодня мы работаем на маршруте, а завтра – нет?

По словам заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Сергея Аникина, необходимость внедрения системы ГЛОНАСС под сомнение не ставится.

– В настоящее время системой спутникового слежения оборудовано 550 автобусов из 1766, часть из них мы уже «видим» у себя на сервере. От нарушений водителей порой волосы дыбом встают: гоняют со скоростью 110 километров в час, уходят с маршрута. Что же касается вопроса, кто конкретно должен устанавливать передатчики на машины, – это внутреннее дело хозяйствующего субъекта.

Владелец маршрута, выигравший конкурс и подписавший договор на обслуживание пассажиров, несет за это ответственность. И как он его выполняет – его забота, сказал чиновник.

Не в восторге от новых «спутниковых» требований и простые водители. По их рассказам, независимо от того, кто будет ставить датчики, расходы в конечном итоге все равно лягут на них, потому что стоимость проезда остается прежней. Между собой ГЛОНАСС водители уже называют в шутку «нафигационной системой».

Дмитрий Минаев