Требование властей оборудовать весь пассажирский транспорт системой спутниковой навигации ГЛОНАСС становится дополнительной финансовой нагрузкой для предпринимателей, что уже приводит к конфликтам между собственниками автобусов и владельцами маршрутов.
В редакцию «СК» обратились предприниматели, сдающие свои микроавтобусы в аренду владельцу маршрута №37. Хозяин требует от владельцев машин оборудовать системой ГЛОНАСС свой транспорт за свой счет. Цена вопроса 11-12 тысяч рублей.
Как уже писал «СК», согласно приказу Министерства транспорта РФ с 1 января 2012 года любой перевозчик, чтобы получить право перевозить пассажиров, должен оборудовать весь свой транспорт системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В мэрии Ульяновска решили подойти к этому требованию значительно строже, обязав перевозчиков установить на все свои автобусы системы спутниковой навигации ГЛОНАСС до 1 сентября этого года. В противном случае пригрозив начать штрафовать.
Как сейчас заверяют в профильном комитете, наказывать рублем маршрутчиков пока не начали (согласно готовящимся поправкам в КоАП, с 1 января 2012 года за отсутствие на коммерческом транспорте навигационной системы ГЛОНАСС планируется штрафовать физлиц на сумму в 2,5 тысячи рублей, предпринимателей и юрлиц – на 30 тысяч рублей), но требования остаются в силе.
Однако кому в каждом конкретном случае выписывать штраф, до сих пор не ясно. Сегодня владелец маршрута для его обслуживания, как правило, привлекает микроавтобусы от владельцев на условиях аренды. Те, в свою очередь, сами работают на маршруте либо нанимают водителя.
– Расходы по установке передатчиков спутниковой системы должен целиком взять на себя владелец маршрута, – считает владелец маршрутной «Газели» Михаил Александрович. – Ведь при заключении договора на обслуживание маршрута с администрацией города именно он подписывался под всеми его условиями, включая пункт об обязательной установке на все автобусы системы спутниковой навигации ГЛОНАСС. Мы же, соглашаясь работать с предпринимателем, не знали обо всех подводных камнях. А сейчас нас ставят перед фактом: готовьте 1112 тысяч за установку датчиков, а потом еще по 500 рублей ежемесячно за так называемое абонентское обслуживание. Несогласным хозяин угрожает тем, что мы не сможем пройти техосмотр. Но зачем нам платить за ГЛОНАСС, если сегодня мы работаем на маршруте, а завтра – нет?
По словам заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Сергея Аникина, необходимость внедрения системы ГЛОНАСС под сомнение не ставится.
– В настоящее время системой спутникового слежения оборудовано 550 автобусов из 1766, часть из них мы уже «видим» у себя на сервере. От нарушений водителей порой волосы дыбом встают: гоняют со скоростью 110 километров в час, уходят с маршрута. Что же касается вопроса, кто конкретно должен устанавливать передатчики на машины, – это внутреннее дело хозяйствующего субъекта.
Владелец маршрута, выигравший конкурс и подписавший договор на обслуживание пассажиров, несет за это ответственность. И как он его выполняет – его забота, сказал чиновник.
Не в восторге от новых «спутниковых» требований и простые водители. По их рассказам, независимо от того, кто будет ставить датчики, расходы в конечном итоге все равно лягут на них, потому что стоимость проезда остается прежней. Между собой ГЛОНАСС водители уже называют в шутку «нафигационной системой».
Дмитрий Минаев
Старый
И нафига, Дмитрий Минаев, ты это написал? Против Глонасса? Сочувствуешь нищим маршрутчикам? Посочувствуй лучше горожанам. Они эти 12 тыщ давно оплатили. А то, что “не в восторге” – абсолютно понятно. Именно для этого оно и создано, чтобы эти господа с маршрута не уходили, да по графику катались.
Водила
согласен плюсую
Ан21
Подписываюсь!
Выжимают все из людей и из тачек. Никогда мы не станем цивилизованной страной при таком подходе.
okk
Чтоб водитель с маршрута не уходил не нужен ГЛОНАСС за 12000, нужен элементарный конроль. Почему я на работу в 3 смены хожу без ГЛОНАССа, потомучто если я не приду на работу мне дадут пинка под зад. Я это знаю и мне для этого ГЛОНАСС не нужен. Контроля за нет и установка ГЛОНАССа ситуации не исправит.
С просторов интернета
Ошейник Путина
Есть привычка у доброго дяди,
Что в правителях нынче у нас,
Не для смеха – научности ради,
Надевать всем ошейник с ГЛОНАСС
Вот, бывало, летит над Кузбассом ,
Он с рабочим визитом, с утра –
Непременно , ошейник с ГЛОНАССом,
Для речного возьмёт осетра !
Или, движется в Кремль, на елку,
Двинуть речь для трудящихся масс,
И попутно, медведю на холку,
Надевает ошейник с ГЛОНАСС!
То олень, то тюлень окольцован,
То касатка, то тигр, то орёл,
Всем наденет ошейники Вова,
Чтобы спутник с орбиты их вёл!
Так привел он к покорности многих,
Мышь не выскочит из – за флажков,
Лишь хитрейшие – сделали ноги:
Березовский, Чичваркин, Лужков…
Тигр сбежал, скрылся кит в океане,
Чудом вырвался белый медведь…
Только рабские слэйвс – россияне,
На цепи – так и будут сидеть…
Пасажир
Пускай ставят и не ноют, 12000р. это не такие большие деньги для владельца коммерческого транспорта. Ещё бы систему за контролем курения во время движения по маршруту установить совсем хорошо бы было .
Олег
Закон правильный.В советские времена такая система тоже была-если не ошибаюсь контролировалась организацией КЭСПА.Люди зрелые помнят информационные табло на остановках-сколько минут до такого-то автобуса.И каждый автобус отмечался электронно на конечных и нескольких промежуточных остановках через магнитную пеплю.ГЛОНАСС-то же самое только точнее.Купил маршрут-будь добр отвечай перед горожанами за график.Пример – автобус №13 (и наверняка многие другие),владелец маршрута – Ильин.Безобразие полное,вместо 6-ти средних автобусов на линии ,конкретно 10.10.2011 в 18-00 осталось 3 штуки.Т.е. вместо интервала 20 минут-интервал 45,люди с работы и с детьми уехать не могут,топчут друг-друга до мата и драки.А кроме 13-го до Арского ничто не ходит.Задача (личная) у владельцев-хозяев маршрута одна-прибыль.Плевать они хотели на всех.С ГЛОНАСС-не прокатит.Жалоба в мэрию-проверка показаний датчиков(с доказательством) парочку раз рублем накажут и будет все ОКЕЙ.
321
Вы правдо верите что накажут? Что мешает наказать без ГЛОНАССА ?
В этой связи
Вас разводят на деньги. Система ГЛОНАС, сегодня, технически и функционально избыточна. Она преждевременна для убого, не развитого, не оптимизированного, в пробках, заторах и авариях города и его общественного транспорта. ГЛОНАС высшая форма организации и координации сложных, полных информационных потоков, с взаимодействием с МЧС, МВД, ГИБДД, Медициной катастроф. Это единый программно – технический центр, а не отдельные мухобойки на драных машинах для самолюбия Иваненко. Если бы только тупость. Кто то просто разводит Вас на деньги. В общественном транспорте все делается за деньги пассажира. Тут закрома родины и беглого олигарха не работают. П О й м и т е !!!
Дым
Пугает молчание Первых лиц, Первых организаций которые все это должны понимать и видеть. Вмешаться и исполнительного дурака поправить, вора посадить. Ведь терпение не беспредельно. Или правда – летим по мусоропроводу. До того ли.
Сильно старому, пасса с жиру
Ты в четыре утра встань, а потом на 14 часов присядь за баранку. Сосчитай, отсчитай, “пообщайся”, обгони, подрули, отрули, отстегни, поешь, поставь шушлайку и сладко поспи. … . Деваться просто некуда. А за нищего в тыкву можно получить.
Hermes
Нужны выделенные полосы для общественного транспорта…
Аноним
Навигационная с соответствующим софтом должна контролировать исполнение маршрута. В маршрутке должна быть только электронная оплата, а то как на базаре с этой мелочью. Если действительно НУЖНО поднять цену проезда – пусть подымают. Лучше платить чем стоять на остановке.
Дико.
требовать от маршрутчиков качества услуг. Их гнобят низким тарифом много лет. Они не работают, а дыры в колесах затыкают (образно). Этот год, с зимой, кажется будет ключевым. По всему видно, что они начинают уходить. Достали их руко водилы. Особенно перед выборами, заискивая пере электоратом. Типа у нас все стабильно и низко.
Момент истины, для большинства населения, придет с первыми морозами. Почему в другом городе тариф 25, в Ульске 13? За услугу – товар нужно платить его истинную цену. Бесплатный сыр – дерьмо. Только не нойте о низкой зарплате. Они то тут пи чем? У нас единое экономическое пространство – налоги,водка , колбаса , бензин, газ, резина одинаковое!!! Так какого хера мы пилим сук на котором сидим – едем. Допрыгаемся с этой травлей перевозчиков. Спутники ГЛОНАС утопили на сотни миллионов баксов, а сейчас расходы на них ищем в наших карманах.