В детстве, играя с куклами, Людмила Капустина представляла себя не мамой, а учительницей. Девочка твердо знала, кем хочет стать, когда вырастет. И стала – одним из лучших педагогов страны.
На прошлой неделе глава региона Сергей Морозов вручил Людмиле Геннадьевне заслуженную награду – грамоту «Победитель конкурса лучших учителей РФ», кстати, уже вторую по счету в копилке педагога.
– Первый раз я участвовала в конкурсе в 2009 году, но тогда от Ульяновской области награды получили почти сто учителей. В этот раз от региона отобрали всего девять преподавателей. Очень приятно было оказаться в их числе. Честно говоря, когда я узнала об этом, восторгу не было предела – «прыгала до потока», – рассказывает женщина.
Став учителем истории и обществознания, Людмила ни разу не пожалела о своем выборе. Хотя, признается, в институте сомневалась, правильно ли выбрала профессию. Преподавать уговорил директор родной 33 гимназии, пригласивший бывшую ученицу на работу.
– Волновалась, конечно, думала: а справлюсь ли я? Очень хотелось стать хорошим учителем, – вспоминает Людмила. – На протяжении многих лет я работала над компетентностным подходом, который подразумевает формирование у детей не только знаний, но и умения эти знания применить на практике. Вообще, мне всегда хотелось в преподавании выйти на некий надпредметный уровень, формировать у ребят такие навыки, которые нужны не только на уроках, но и в жизни. Ведь самое приятное в работе учителя – возможность приносить пользу другим.
Впрочем, на свою профессию Людмила Геннадьевна смотрит «без розовых очков», понимая, что проблем в сфере образования хватает:
– Самый больной вопрос – это низкая заработная плата, которая не дает возможности мотивировать педагогов. Конечно, на первом плане у хорошего учителя стоит внутренняя мотивация, но и материальная сторона не менее важна, – говорит Капустина. – Еще одна сложность в том, что труд учителя требует от него постоянного самосовершенствования. Дети сейчас очень продвинуты в информационных технологиях, у многих есть возможность расширять свой кругозор, выезжая за пределы города, области и даже страны. Конечно, учителю приходится соответствовать, быть на шаг впереди.
Вместе с наградой к женщине пришло и повышение по карьерной лестнице. Не так давно Людмила Капустина перешла на работу в Суворовское училище – методистом в лабораторию инновационных технологий:
– Нельзя сказать, что я ушла из школы, я осталась педагогом, только теперь я учу не детей, а учителей.

Яна Крапивина