Приятно отметить, что наша область — одна из немногих в России, где критические публикации СМИ вызывают реальный отклик у исполнительной власти, побуждают ее действовать.
Так, на днях в облправительстве прошло очередное, уже традиционное, совещание «К барьеру!». Его тема — реагирование органов власти на критические публикации средств массовой информации. В частности, речь шла и о недавней статье «Особо опасный таксист», опубликованной в «Народной газете».
Председательствующий на встрече чиновников и журналистов первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Александр Якунин так с юмором прокомментировал все, что творил по отношению к пассажирке с ребенком «герой» статьи — молодой таксист одной из фирм: «Ну разве что еще не разделся!». А директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Игорь Бычков дал краткий отчет о предпринятых ведомством мерах в связи с конфликтной ситуацией, изложенной в журналистском материале. Во-первых, с таксистом фирма-работодатель прервала договорные трудовые отношения, а сам парень-лихач по иронии судьбы вскоре попал в легкое ДТП. Во-вторых, руководитель фирмы принес пассажирке того злополучного такси личные извинения, компенсировал ей излишние затраты и даже выдал бонус на дальнейшие поездки (хочется верить, что уже на нормальных машинах с нормальными водителями). Ну а чиновники воспользовались ситуацией и предложили таксомоторной фирме получить лицензию, согласно вступившему в силу ФЗ-69. Лицензия заставит таксистов соответствовать новым требованиям закона и «выйти из тени», после чего должны быть исключены ситуации вроде той, что мы изложили в своем материале.
Как отмечалось на совещании «К барьеру!», пока что из примерно трех тысяч таксистов в Ульяновской области — легальных и нелегальных — разрешение на работу получили не более сотни. Остальные прикидывают, что выгоднее: работать по старинке и подвергать себя опасности высоких штрафов либо получить разрешение на работу и заработать хоть и поменьше денег, но зато верно и безопасно.

Евгений МАЛЯКИН