Евгений Тихонов, реставратор музыкальных инструментов и баянист, просто не мыслит своей жизни без музыки. Он уверен, что именно любовь к русским народным песням и мелодиям помогла ему в своё время не пойти по наклонной дорожке и пережить все жизненные трудности. И сейчас, подводя итоги, мужчина убеждён, что, только занимаясь любимым делом, человек может быть счастлив.
Скитания Бесфамильного
Детство и юность нашего героя были такими, что, как говорится, и врагу не пожелаешь.
– Я приютский, круглый сирота, – рассказывает Евгений. – Сколько себя помню, скитался по детдомам. О родителях знаю только, что отца звали Александр, и он погиб на фронте, а о матери вообще ничего не известно. Из-за того, что о родителях информации не было, меня в детском доме Бесфамильным окрестили. Не фамилия, а издёвка…
Во время войны, когда Евгений был совсем малышом, его и ещё нескольких ребят взял в свою семью димитровградский милиционер. Но как только Великая Отечественная закончилась, приёмные родители тут же отправили ребятишек обратно в детский дом. Как выяснилось, они набрали детей только для того, чтобы милиционера как многодетного отца не призвали на фронт.
– Но мне тогда года два было, и я эту историю практически не помню, – продолжает Евгений.
– А вот как впервые в жизни взял в руки баян – я никогда не забуду. Когда меня перевели в детский дом в Барышском районе, я увидел там баян и попробовал на нём сыграть. Это перевернуло всю мою жизнь. И мне стало так хорошо, так спокойно. Одиночество ушло, и грусть. Такое ощущение было, что друга нашёл. И с тех пор я стал каждую свободную минутку тренироваться, играть. Взрослые мальчишки моего увлечения не понимали и нещадно избивали меня каждый раз, когда заставали за игрой на инструменте. Говорили, что бьют за то, что взял баян без спроса, но даже если я и спрашивал, то всё равно избивали. Просто не любят в коллективах тех, кто отличается от других.
Уже потом Евгений придумал, как избежать тумаков:
– Когда все в футбол играли, я делал вид, что упал и ушибся, и отпрашивался в медпункт. А сам обходил здание и через форточку влезал в кабинет, где хранился баян, и начинал играть. Ребятам было не до меня, они футболом были заняты. Но, как ни странно, именно они, те, кто избивал меня за любовь к музыке, спустя несколько лет настояли на том, чтобы я пошёл в музыкальное, а не в ремесленное училище.

Вторая жизнь
– Может быть, из любви к баяну я и научился реставрировать эти музыкальные инструменты, – рассказывает баянист. – Мне нравится давать им вторую жизнь. Ведь каждый инструмент – это личность, он неповторим. Даже сойдя с одного конвейера и будучи сделаны из одинаковых деталей, баяны обладают разными характерами. У каждого инструмента душа есть. Они – как люди: есть такие, которые внешне красивы, а нутро гнилое. А бывает и наоборот: снаружи страшненькие, истёртые, а как раскроешь инструмент – такая музыка льётся, что вместе с этим баяном и душа твоя поёт. Баян – это не просто инструмент или друг, это твоё второе я, которое позволяет выплеснуть наружу всё, что тебя тревожит. В зависимости от того, что у тебя на душе, он может вместе с тобой плакать, радоваться, тосковать…
Семейное счастье Тихонова
– Директор детского дома перед выпуском и вовсе сделал мне царский подарок, – вспоминает Евгений, – он помог мне сменить фамилию. Понимал, наверное, каково это – по жизни Бесфамильным идти. И я стал Тихоновым – в честь одного великого баяниста.
Но Евгений покинул детский дом не только с новой фамилией, но и с девушкой по имени Татьяна, вместе с которой потом прожил не один десяток счастливых лет.
– Сейчас я уже два года как вдовец, – вздыхает мужчина. – Но моя семейная жизнь, видимо, в качестве компенсации за тяжёлое детство, была очень счастливой. Двоих сыновей мы воспитали хорошими людьми. И жене я, конечно, очень благодарен за поддержку, за любовь, за то, что всегда рядом была, и все трудности мы с ней преодолевали рука об руку. А ведь нас сначала тоже гармонь свела: я играл, а супруга уж очень петь любила. Вот и получается, что сейчас, оглядываясь на свою жизнь, я понимаю, что не деньги для счастья нужны, а любимое дело, пусть и не очень высокооплачиваемое, и люди любимые, которые тебя во всём поддерживают. И это неправда, что приютский ребёнок не способен создать счастливую семью. Всё в наших руках. Гпавное – не пойти по кривой дорожке.
Единственная мечта Евгения, которая так и не сбылась – это узнать, кем была его мама, найти её могилу и поплакать над ней. Куда бы мужчина ни обращался, никто ему в этом помочь не смог. Но он не теряет надежды и надеется, что рано или поздно выяснит, кем была та женщина, которая дала ему жизнь.