В нашей небольшой со все сокращающейся численностью населения Ульяновской области создается еще одно, уже не знаю какое по счету, министерство. И все бы ничего, но министерство это будет заниматься, как заявил на одном из совещаний глава правительства области Сергей Морозов, развитием экономики.
Так и хочется спросить уважаемого Сергея Ивановича: а что, все министры его правительства, каждый в своем ведомстве, этим заниматься не должны? А может, не могут? Или этим решением Вы хотите освободить их от обязанностей развивать отрасли, которыми они руководят? Странное решение. И напоминает оно мне времена, когда в бывшем СССР наряду с министерством сельского хозяйства функционировали министерства мясо-молочное, растениеводства. В стране тогда, кроме как на рынке, трудно было купить картофель и редиску. Не успело тогдашнее Политбюро ЦК КПСС учредить их, и они развалились. Попытка на каждую проблему в народном хозяйстве создать соответствующий орган, на мой взгляд, – признак серьезной стагнации, отчаяния и паники, невозможности руководства организовать надлежащую работу органов управления.
В структуре нынешней власти в регионе появились уполномоченные по правам сначала человека, позже ребенка. Если так дальше дело пойдет, надо ожидать появления защитника прав молодежи, стариков и проч. Как будто любой министр, директор любого департамента, да и простой правительственный чиновник, и глава правительства в первую очередь, не ответственны за права граждан всех категорий, не должны защищать или хотя бы не позволять нарушать их права. А дети для уполномоченного по правам человека – не человеки, и от защиты их прав, как и весь аппарат правительства, он теперь освобожден?
Подобные решения принимает и федеральная власть. Помню, как-то на заседании правительства его глава Владимир Путин заявил: проблема есть, надо создать соответствующее ведомство и поручить ему этим заняться.
Вместо того, чтобы повышать профессионализм, работоспособность и ответственность за порученный участок работы руководителей уже существующих структур, клепают новые и новые управленческие структуры. Тем самым объективно освобождая сотни чиновников от ответственности за положение дел в отрасли, в регионе, в стране в целом. Аппарат управления становится громоздким и, как отмечают те же лица, которые эти управленческие пирамиды громоздят, мало эффективным. И тут уже не помогают ни публичные порки министров, ни угрозы их отставки, ни бесконечные перетусовки системы органов власти.
Тенденция экстенсивного, если так можно выразиться, руководства все больше и больше поражает все структуры управления в стране и на местах. Без конца создаются органы узкого направления в силовых структурах. В МВД скоро, надо полагать, появятся управления по борьбе с кражами, по охране порядка на массовых зрелищных мероприятиях, по борьбе с бомжами и т.д.
По этому же принципу формируется и все наше законодательство.
Дело доходит до абсурда. Недавно в одном из регионов группа молодых людей совершила общественно опасное деяние. Полиция их задержала, но, как заявила ведущая теленовостей, их выпустят, так как ни в Уголовном, ни в Гражданском кодексе нет статей, предусматривающих наказание за это конкретное злодеяние.
За убийство человека или причинение тяжкого вреда здоровью УК предусматривает серьезное наказание. А за подделку лекарственных препаратов, всех основных продуктов питания, алкогольной продукции, в результате которой гибнут и лишаются здоровья тысячи граждан, наказание предусматривается в виде грошового штрафа. Выходит, что это осознанное, смертельно опасное действо не является хотя бы покушением на убийство множества граждан. Более того, подделка лекарств и продуктов питания не является, по нашему законодательству, даже мошенничеством.
Открывая осеннюю 2011 года сессию Государственной Думы России, Борис Грызлов нацелил депутатов на труды тяжкие. Ведь предстоит несчастным за эту сессию принять аж 600 законов! В том же своем выступлении он отметил, что ситуация в экономике страны очень сложная. От себя добавлю, что сложной она является и оттого, что скоро в час будете, господа депутаты, клепатьпо сотне законов. Ведь принцип, по которому вы творите, предусматривает многотомный закон на каждый чих гражданина, на каждое событие. А в результате на необъятных просторах отечества нашего творится бардак, гибнут люди, а серьезной ответственности, если не повелит президент, никто не несет. Многослойные контролирующие структуры бездействуют, начинают в пожарном порядке свою работу лишь после серьезнейших ЧП. Бардак везде и во всем углубляется. Руководители всех ветвей власти и хозяйствующих субъектов скоро будут вынуждены создавать еще и ведомства по учету законов.
Характерно, что на всех уровнях нашей власти уже давно созрело понимание пагубности безмерного разбухания органов управления. Многократно принимались, в том числе и у нас в области, решения по сокращению численности чиновников, но меньше их не становится. И происходит это оттого, что пошли по пути создания руководящих органов отдельно для каждой проблемы. А их в любом обществе тьма. И в силу объективных факторов жизни проблемы появляются новые и новые. А наше российское руководство пытается все их объять соответствующими управленческими структурами, то есть объять необъятное. Нужен совершенно иной принцип формирования и функционирования органов власти.
Нужно осознать, что на начальном этапе перехода от одной системы государственного устройства к другой острота ситуации требовала создания на какой-то короткий период управленческих органов для решения конкретных, неотложных, острейших проблем. Однажды я побывал в одном очень важном государственном учреждении. Возникла потребность посетить туалетную комнату. Я был поражен грязью и замусоренностью того помещения. Не мог не задать одному из чиновников учреждения соответствующий вопрос. «Сокращаем штаты», – съязвил он мне в ответ.
В заключение хочу разделить озабоченность Сергея Ивановича Морозова тем, что его министры не способны развивать вверенные им министерства. Развивать предприятие, ведомство, отрасль способен только тот руководитель, который, прежде всего, способен организовать его эффективную работу. Рационально, по-хозяйски использоватькаждую копейку. А как с этим обстоит у нас в области и городе? Приведу два красноречивых примера.
Нет в городе и области чиновника, депутата, ответственного работника, который ежедневно не ездил бы через старый мост. Если ехать по нему из центра, то метрах в ста от пролетов моста можно видеть круглые сутки уже который год не выключаемый сияющий фонарь освещения. Уверен, видели это маленькое безобразие все наши новаторы – реформаторы, экономисты и прочие властные специалисты. И что же? Никому нет дела?
Или не могут выключить? Не могут устранить столь малюсенькую, на виду у всех красующуюся бесхозяйственность? Тогда уместно всю ораву наших ульяновских чиновников спросить: а зачем беретесь за решение очень сложных и важных проблем, если не способны видеть и устранять такое под носом?
После сдачи нового моста недели две он сиял огнями круглые сутки, очевидно, показывая, какие мы богатые. А потом установили систему выключения его освещения в светлое время суток. Но как? По всему городу с рассветом освещение с горем пополам в прошлый зимне-осенний и весенний период выключалось, а на Президентском мосту сотни огромных фонарей сияли огнями минут двадцать еще после восхода солнца. Кому я только не звонил по этому поводу! Огни на мосту сияли, соревнуясь с солнцем ясным. И тогда, подумав, что раз мост Президентский, то, очевидно, его освещением занимаются службы президента, а нашим новаторам-хозяйственникам до него дела нет, написал по электронке на блог Медведева. Через месяц получаю письмо с нашей площади Ленина, прочитав которое, едва не лишился рассудка. Министр поставил свою подпись под таким текстом, что если и дальше Морозов будет пользоваться его услугами, то над этим чиновником надо обязательно создавать какой-то орган, который бы хоть нормальные, грамотные отписки писал. Не говоря обо всем остальном. Плюс ко всему этот чиновник в своей отписке наврал, будто бы я обращался не к президенту, а к нему лично.
Андрей ПЕРЕПЕЛЯТНИКОВ
Не понял
Это вообще о чем?
Владимир Воронин
О круговороте воды в природе отписок всех уровней и ветвей власти, в том числе и администрации президента.
Да, уж
проверяющий полковник ведет в воинской части совещание. “- Тут у вас бардак, а вот тут беспорядок. А при въезде черт знает что. Здесь обязательно нужно поставить дельного майора или шлагбаум.”
Наш Губер тоже, как типичный полковник с глубоким рубцом на голове от фуражки. Извилин нет.
Хороший стиль !
+1
valentin
министерство экономики?! а Асмус, простите чем занимается… http://www.econom73.ru/
Старый волк
Асмус занимается статистикой и рисует красивые графики