Вчера председатель комитета транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства Константин Иваненко написал заявление об уходе. Я внимательно выслушал его и с пониманием воспринял его аргументацию. Конечно, каждый имеет право принимать самостоятельные решения. Увольняться ему или работать дальше. Проблем в строительной сфере действительно много. В конечном счете, как я уже сказал вчера, – незаменимых у нас нет. И если Иваненко хочет работать в другом месте, это его дело. Возможно, это реакция человека, уставшего от беспрерывной ненормированной работы в течение по крайней мере последних полутора лет, порой и днем, и ночью в экстремальных ситуациях. То ураган, то ледяные дожди, то сильные снегопады. Еще больше угнетает в таких случаях критика, порой обоснованная, временами необъективная и даже оголтелая. Критика, пусть даже справедливая, должна быть точной и конструктивной.
Думаю, никто не будет оспаривать тот факт, что Константин Александрович сочетает в себе три редких по нынешним временам для руководителя качества: молодость, знания и опыт. Это способный, растущий профессионал, управленец. В условиях кадрового дефицита и тотального отсутствия необходимых специалистов такими людьми не разбрасываются. Он прекрасно работал в правительстве, занимал ответственные посты, многое сделал, особенно отличившись при строительстве нового волжского моста. Имеет награды. За его деловые качества и трудолюбие, умение работать сутками и не терять голову в трудных ситуациях я и пригласил его в мэрию после своей победы на выборах. Когда формировал новую управленческую команду.
Ошибается ли Иваненко? Конечно. А кто не ошибается? Народная мудрость утверждает, что тот, кто ничего не делает. Порой ему достается за других. Есть и другие комитеты, подразделения мэрии, муниципальные предприятия. Идущие к каким-то, им одним ведомым целям, подрядчики. Они побеждают на торгах, но потом выясняется, что маловато у них и опыта, и мастерства. А порой нет ни того, ни другого. И чтобы отстранить их от работы, требуются колоссальные усилия, предписанные законодательством. А на виду, в свете юпитеров один Иваненко. Плохие дороги, до этого лет 20 назад брошенные на произвол судьбы, виноват Иваненко. Плохо работает транспорт, тоже он виноват. Хотя проблемы этой сферы копились долгими десятилетиями. Отлично помню, что и в 80-е годы, еще при Советской власти, было не менее трудно добраться, скажем, из нового города в центр. А уж в 90-е тем более.
Нужно ли критиковать Иваненко? Несомненно. Правы ли горожане и областная власть в этой критике? Безусловно. И что теперь, все бросать и уходить? Или засучить рукава и работать еще больше, устранять свои и чужие просчеты и упущения? Уйти, конечно, легче. Но я убежден, что настоящий мужчина и профессионал своего дела, если даже бесповоротно решил уходить, сначала должен исправить недостатки и завершить работы. А не уходить на пороге долгой зимы, как бы ни было обидно за массированную критику. Надо закончить ремонт дорог, подготовить технику, решить много проблем. А уже потом писать заявление.
Думаю, надо обязать Иваненко завершить работы по муниципальным программам. На это потребуется от одного до двух месяцев. Интересы горожан прежде всего. Ульяновцы не должны страдать от чьих-то амбиций или обид. А потом вместе с губернатором мы подумаем, посоветуемся, как поступить с заявлением Иваненко, с решением кадровых проблем вообще. Хотя, если председатель комитета будет настаивать сейчас на своем уходе, по закону мы обязаны его уволить. Повторю еще раз, в советское время бытовала пословица: «Незаменимых людей нет». Но в данной ситуации не менее актуальна и другая: «Коней на переправе не меняют».