Фотографа Валерия РОМАНОВА называют ульяновским Карлсоном, потому что свои потрясающие пейзажные работы он делает… с крыш самых высоких зданий города. Он побывал там, где обычному человеку и не снилось – на крышах «Версаля», Дома быта, педагогического университета. Только в центральной части нашего города ему покорились десятки вершин…

В своем увлечении наш фотограф придерживается простого принципа – «лучше меньше, да лучше». В результате из 20-30 фотографий в собственное портфолио попадут от силы две-три. А то и ни одной.

Полчаса на закате, полчаса на рассвете – только в эти моменты город раскрывается перед художником во всей своей красе. «Чтобы сделать хорошее фото, надо быть готовым встать и в два часа ночи, – рассказывает фотограф. – Так, например, было в Казани. Только приехал и буквально на следующую ночь пошёл караулить рассвет».

«Почему закаты и восходы? У фотографов есть такой специальный термин – «режимное время». В эти минуты яркость и насыщенность неба близки к палитре города. Солнце окрашивает облака в мягкие пастельные тона… Это особый внутренний драматизм. Днём таких фото не сделаешь».

«Самое сложное в пейзажной фотографии с крыши – это угадать с погодой. Договорился ты на какой–то день, приходишь, а на небе ни облачка. Или, наоборот, все затянуто тучами…». Хотя Валерий убеждён, что для хорошего фотографа погода – не препятствие. Главное – идея.

Свои восхождения Валерий делает в любое время года, и, самое интересное, никакие ветра его не берут: одевайся по погоде, помни про холодный ветер – и все простуды нипочём! «Болею только самим увлечением!» – смеётся фотограф.

Кстати, «заразился» он пейзажной съёмкой во время учебы в одном из красивейших городов мира – Нью-Йорке: «Когда вечером побывал с экскурсией на самой высокой точке города – 102-этажном небоскрёбе Эмпайр-стейт-билдинг, вдруг почувствовал, что вид вечернего города с высоты птичьего полета для меня – самое незабываемое зрелище».

Несмотря на лояльность жителей и собственников зданий к необычному увлечению, при поиске интересных ракурсов случаются и сюрпризы. Так, при съемке с крыши Дворца культуры «Губернаторский» Валерию удалось заглянуть в святая святых зрительного зала. На обратном пути добродушный сопровождающий разрешил пройтись по колосникам – настилу высоко-высоко над сценой, где крепятся свет и декорации. Внизу в это время шла репетиция рок-группы. Когда же «руферы» спустились к сцене, они лицом к лицу столкнулись с участниками группы «Ария». Вот такие бывают чудеса!

Валерий снимал с крыш Ленинского мемориала, «Версаля», Дома быта… Из непокорённых зданий – тех, откуда, по мнению фотографа, должны открыться живописные виды – Валерий называет, в основном, будущие объекты строительства – 25-этажку, которую должны построить на Минаева, Спасо-Вознесенский собор. Хочется ему побывать и на «макушке» гостиницы «Венец» – прямо у самых букв.

Валерий снимает не только в Ульяновске, но и в других городах – специально ездил фотографировать Киев, Казань, Москву. Не смог удержаться от вечерних фотографий ни в высокотехнологичном Токио, ни в одном из самых живописных городов Европы – Праге…

Но наш автор – не только фотограф, но и модель. Прошлым летом вдвоем с ульяновским фотографом Евгением Никоновым решили вырваться из душного пыльного офиса и ежедневной рутины куда-нибудь к морю, «где ажурная пена, где встречается редко городской экипаж…» В результате за три месяца творческих поисков и экспериментов увлеченные фотографы сделали… шесть фотографий, по которым прослеживается целая история – история снов наяву.

А что по поводу планов? Высоцкий пел: «Лучше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал». Валерий берет пример с классика: «…хочется попасть на самый верх обелиска Вечной Славы. Было бы интересно подняться и на ульяновскую телебашню. Разве что в первом случае немного боязно из-за замкнутого пространства, а во втором – из-за сильного электромагнитного излучения».

 Текст – Анна Казакова

Фото Валерия Романова