Даже если вместо вырубленных и высадят новые, большинству из ныне живущих увидеть эти деревья взрослыми уже не суждено. В том числе и губернатору с мэром.

Обновление зеленых насаждений в городе происходит так же, как и все у нас в последнее время.

Вырубают, в частности, без какой-либо системы и зачастую вовсе не те деревья, которые состарились и создают угрозу горожанам, а те, которые либо кому-то мешают, закрывая вид на их конторы, либо через вырубку отмываются деньги, либо кому-то понадобилась древесина. По этому, третьему, варианту сносили, похоже, деревья в сквере Ильи Николаевича Ульянова на улице 12 Сентября.

Те, кто проходит через сквер, могут видеть справа от центральной дорожки низкие пеньки – все, что осталось от насаждений. Даже неспециалист поймет по срезу, что деревья были в большинстве своем абсолютно здоровые и в замене не нуждались. Простояли лет 45, простояли бы и еще столько же.

По контрактной ведомости, утвержденной в мэрии, копия которой оказалась в распоряжении «СК», в этом сквере должны посадить нынешней осенью 18 берез. Пока я не видел, чтобы там посадили хотя бы одну. А всего в Ленинском районе запланирована высадка без малого двух тысяч саженцев – елей, лип и берез. 70 лип должны появиться, например, на улице Минаева. 70 же лип и еще 12 елей – на проспекте Нариманова. 89 деревьев, из которых 30 елей и 59 лип на бульваре Гончарова, который, к слову, оголили просто варварски, вырвав и все росшие в нем кустарники. 25 елей должны появиться на улице Ленина и так далее.

По другим районам города планы такие. В Железнодорожном – 660 саженцев, из которых 253 ели, 252 липы и 155 берез. В Засвияжье – 1734 дерева, из которых 555 елей, 639 лип и 500 берез. В Заволжье – 2645 саженцев, из них 588 елей, 855 лип и 1202 березы. Всего по Ульяновску в этом году должно быть высажено 6863 дерева. Появились на улицах единицы, осень между тем вплотную подошла к морозам.

Растут деревья до взрослого состояния 45-50 лет, и мало кто увидит их большими. Наши деревенские соседи посадили в 60-х годах в своем палисаднике березу. К началу XXI века она стала раскидистым деревом, но любоваться ею теперь уже некому. Все умерли, изба стоит пустая, забор палисадника повалился. Да и вообще жилых домов на улице почти не осталось. Так что горожанам не планы чиновников надо слушать – сколько они деревьев высадят взамен, – а беречь те, что есть. Беречь здесь и сейчас. Не дать, например, вырубить парк имени Ульянова-старшего, тянущийся вдоль улицы Минаева до реки Свияги. Не допустить «ремонта» парка имени Александра Матросова. Не дать снести сквер на другой стороне улицы Минаева – за Дворцом пионеров и детской библиотекой. Гнать «реставраторов» от сквера на перекрестке улиц Ленина и Гончарова, примыкающего к магазину «Детский мир». Пусть благоустраивают, но при условии, что вся зелень будет сохранена. Если этого условия не будет, значит, собираются просто «освоить» очередную сумму, ради которой и живого места не оставят.

Василий Мельник