Игорь УЛИТИН
Лидер питерской рок-группы поделился своими мыслями о современной музыке и культуре с корреспондентом «Комсомолки».
Группу «Психея» можно с полной уверенностью назвать коллективом номер один среди команд, играющих альтернативный рок и метал. Образовавшись в 1996 году в Кургане, «Психея» приобрела славу лишь через несколько лет, когда перебралась в Санкт-Петербург. В этом году группе исполнилось 15 лет. В ознаменование этой даты коллектив выпустил альбом и отправился в тур, в рамках которого и заглянул в Ульяновск.
Все время существования бессменным лидером группы является Дмитрий «Фео» Порубов. Кроме того, он является автором абсолютного большинства песен «Психеи». И он же согласился ответить на вопросы «Комсомолки». Беседа проходила в гримерке одного из клубов, под звуки песен зарубежных коллег «Психеи».
— В честь 15-летия готовите новый альбом. Он будет полностью из новых песен или не только?
— Вторая часть пластинки — да. Но с нее выпущено уже два сингла, так что некоторые песни уже известны публике.
— То есть выпускать большой альбом хитов, как это было на десятилетие группы, не будете?
— Нет. Тогда просто такая идея родилась, и мы ее осуществили. А сейчас хватает материала для нового альбома.
— А не собираетесь устраивать трибьютный (когда песни какой-то группы поют коллеги по сцене – Ред.) концерт?
— Мы, конечно, 15 лет играем, но все это время, можно сказать, в андеграунде. Несмотря на то, что одно время официально считались лучшей альтернативной группой страны. Но собственным «трибьютированием» не занимаемся. Каверы хорошие есть на наши композиции, мне нравятся. Причем чем дальше, тем больше. В Интернете присылают постоянно.
— А из известных групп кто-нибудь кто перепевал песни «Психеи»?
— Нет. Они слишком сложные. Кто-то пытается, но обычно это такие каверы, когда от песни остается только текст или вообще отдельная фраза. Разве что Захар Май – он перепел несколько наших песен.
— Некоторые группы посвящают песни, а иногда и целые альбомы каким-либо городам. У вас не было такой идеи?
— В новом альбоме будет песня про Питер.
— А есть вообще песни-посвящения?
— Конечно, есть. Каким-то дамам или просто людям. Иногда событиям.
— Какими качествами должен обладать человек, чтобы Фео посвятил ему песню?
— Молодым. А если серьезно, то посвящать хочется по молодости, а потом это как-то уходит. Но если тот или иной трек оказывается приуроченным к какому-либо событию или просто подходит, то почему бы и не посвятить.
— Вы выступали на одной сцене со многими зарубежными группами. Можете кого-то назвать друзьями?
— Не совсем друзьями, но в хороших отношениях были со старым составом группы Soulfly (бразильсяка метал-группа – Ред) . Лучше всего общались со Stone Sour (метал-коллектив из США – Ред).
— Вы приехали в Ульяновск вместе с группой «ПТВП» (Последние Танки в Париже – Ред. ), с которой дружите уже порядка 10 лет. Почему до этого не было совместного тура?
— Вообще в России мало проходит совместных туров. В других странах коллективы объединяются. У нас же и инфраструктура, и вообще то, что связано с организацией, находится не на лучшем уровне. Поэтому двум группам сразу гастролировать сложно. С нашей стороны это довольно авантюрный шаг. Вообще же у нас в стране до сих пор эстрадный менталитет, и к року относятся скептически. У нас даже самые популярные рок-группы — это некий роко-попс. Если бы мы собирали стадионы, то нас возили бы и возили. Если в Москве и Питере рок-группы еще могут собрать много народу, то в провинции не хватет и походящих клубов, и организаторов. Сейчас мы собираем своих «честно заработанных» слушателей. Но нам этого хватает.
— Сейчас среди неформальной молодежи разгораются настоящие споры: считать ли метал роком или отдельным стилем музыки? Каково ваше мнение?
— Если честно, я не очень люблю такие разговоры. Если уж говорить о направлениях, то дело становится гораздо сложнее. Тот же метал сейчас настолько разнообразен, что не знаешь точно, что под ним подразумевается в тот или и ной момент – то ли это группа «Ария», то ли — Rammstein.
— Как вы относитесь к попыткам в некоторых регионах поставить метал-концерты под запрет?
— По меркам 2011 года это просто смешно. Это же все музыка. Всего лишь игра звуков. Одних метал успокаивает, других – приводит в бешенство. Это же все зависит от человека. Если тебе не нравится – просто не слушай.
— А вас метал успокаивает или возбуждает?
— По-разному. А вообще метал – это жизнь!
— Когда приезжаете на родину группы, в Курган, там вас как- то по- особому принимают?
— Нет, практически так же, как везде. В Кургане могут знать, что есть такая группа «Психея», что она появилась в этом городе и что ее знают по всей стране и даже за ее пределами. Но с нашим творчеством большинство знакомо поверхностно. Нас, скорее, в Питере больше любят, чем в Кургане.
— За 15 лет творчества есть какие-то группы, которых вы можете назвать своими учениками или они вас — учителями?
— Не знаю. Нам постоянно говорят, что мы уже целое поколение воспитали. Но я, если честно, об этом как-то не думаю. Есть просто молодые группы, которые нам действительно интересны, и мы им можем даже помочь. У нас Андрей, бас-гитарист, преподает игру на бас-гитаре. Вот у него есть ученики. А я пока что сам учусь.