Сергей ГУРЬЯНОВ
К этому автомобилю можно будет подключить холодильник или даже дачный домик.
В ТЦ «Версаль» на первом этаже неожиданно оказалось две машины. Выглядят они довольно необычно – розетки на боку, дверной проем пустой, стекло в половину крыши… Это – «Ё-мобиль». Машину представляют исключительно как «народный автомобиль» – дескать, средний класс сможет этими машинами обзавестись и экономить благодаря ей семейный бюджет. К плюсам новой машины причисляют возможность заправки двумя видами топлива – бензином и газом-метаном. Кроме того, машину можно будет использовать не только по назначению.
– У автомобиля есть розетка, – рассказывает заместитель генерального директора ООО «ё-АВТО» Валерий Шрамов. – При желании вы можете подключить к автомобилю холодильник, телевизор и даже небольшой дачный домик, если у вас вдруг отключат свет. Пока есть топливо, будет и электричество.
– Корпус изготовлен из полипропилена, – говорит специалист по взаимодействию со СМИ ООО «Ё-авто» Илья Калашников. – Это гораздо более безопасный материал, чем железо, которого в машине нет совсем. При ударах железо мнется, деформируется, а полипропилен распределяет силу удара на весь корпус. При мелких столкновениях с ним вообще ничего не случится. А корпус при желании можно поменять за 900 евро. Учитывая, что платформа у всех автомобилей одинаковая, можно хоть каждую неделю ездить в сервис и менять кроссовер на, например, фургон.
Стоимость обещают вполне нормальную для всех этих чудес новой машины – комплектация будет стоить около 500 тысяч. Правда, собирать ее будут не на заводе, а в дилерских центрах.
Впрочем, вопросов еще довольно много. Например, беспокойство вызывает тот факт, что для «Ё-мобилей» еще не оборудованы заправки, на которых можно было бы заправляться метаном.
Нет полной уверенности и в безопасности машины. Хотя автомобиль и ограничивает скорость передвижения до 130 км/ч, наивно полагать, что серьезных аварий не будет. Крэш-тесты еще не проводили, и вопрос – выдержит ли, например, стекло на полкрыши переворачивания?.. Ответов пока нет…
– Мы сначала хотели выпускать 10 тысяч автомобилей в год, но поступило уже 160 тысяч заявок, – говорит Илья Калашников. – Подсчитали – эта очередь растянется на 16 лет. Так что пока запланировали по 45 тысяч машин в год, а потом, если количество заявок будет расти, планы пересмотрим.