В следующем году при покупке услуги на железной дороге кассовый чек станет необязательным.
С начала следующего года для покупки билета на железной дороге можно будет пользоваться пластиковыми картами. Это значит, что те, кто много ездит в командировки на поезде, для отчёта смогут представить только купон электронного билета. Он без кассового чека станет документом строгой отчётности для бухгалтерии с 1 января 2012 года.
Как отметили в РЖД, пассажир получит ещё один важный козырь в свои руки. Он сможет переоформлять и возвращать билет через Интернет. Сейчас, чтобы переоформить или вернуть билет, который был куплен через сайт компании, нужно обязательно прийти в кассу, получить там бланк бумажного традиционного билета и его сдать или переоформить. Со следующего года вступает норма, благодаря которой электронный билет и купон будут приравнены к традиционному бумажному билету. При этом в РЖД подчеркнули, что сейчас идёт работа над программным обеспечением, которое позволит всё это перевести в электронный вид. Это может занять несколько месяцев. И, возможно, такая услуга будет доступна только весной.
Кроме того, электронный билет будет совмещён с электронной регистрацией, то есть человек может не только купить билет в Интернете, но и зарегистрироваться на поезд через сайт РЖД. То есть, придя на перрон, человеку будет достаточно иметь при себе паспорт. А купон, полученный на свою электронную почту, он сможет представить в бухгалтерию.
На данный момент на российских железных дорогах уже можно зарегистрироваться на поезд, но только на поезда, которые в четырёх часах езды от станции отправления. А также можно зарегистрироваться через Интернет на поезда, которые ходят в Латвию.
Кстати, с января по середину октября этого года через Интернет продано 8 миллионов 338 тысяч билетов на поезда дальнего следования. Это составляет 8 процентов от общего объёма продаж билетов на железной дороге.

ДОСЛОВНО
Наталья Соколова, главный бухгалтер ООО «Инвестиционно-строительная компания КПД-2»
– У нас случались такие ситуации, когда мы долго не могли начислить командировочные сотрудникам, которые покупали электронные билеты на поезд. Приходилось ждать, когда «бумажный» билет дошлют по почте, или позже, после поездки, всё равно стоять в кассовых очередях, чтобы получить чек для отчёта. Из-за той непродуманной системы РЖД у сотрудников с бухгалтерией случалось недопонимание. Если новый закон об электронных билетах действительно выходит, то да, это «упростит жизнь» нашим сотрудникам. И конфликтов из-за невыплаченных вовремя отпускных теперь, надеюсь, не будет.
Татьяна Шадрина, РГ