В течение двух дней в Ульяновске проходила презентация нашумевшего «ё-мобиля» опального олигарха Михаила Прохорова в двух модификациях: концепткар и ё-фургон. Ульяновцы получили возможность бесплатно полюбоваться первенцами в линейке российских гибридных автомобилей.

«Ё» – это гибридный автомобиль, в конструкции которого электрическая трансмиссия получает комбинированное питание и от двигателя внутреннего сгорания, и от специального аккумулятора. Благодаря этому достигается экономия топлива: расход составит не более четырех литров на 100 километров. Мало того, при отсутствии бензина или газа в топливном баке хорошо заряженный автомобиль способен проехать пару километров на одной только батарее.

В Ульяновск прибыли лишь две модификации «ё-мобиля», хотя ближе всего к серийному выпуску стоит разработанный компанией «ё-авто» первенец – кроссовер. Предполагается, что первые массовые продажи этого авто начнутся в середине 2013 года, розничная цена, в зависимости от модификации, заявлена от 340 до 550 тысяч рублей. Впрочем, окончательная цена будет определена лишь после выхода с конвейера первых машин.

Все автомобили, по обещаниям производителей, будут состоять на 90 процентов из российских комплектующих.

Место для сборки ё-мобиля уже определено: это индустриальный парк Марьино под Санкт-Петербургом. В Ульяновске представителю автокомпании предложили организовать еще одно сборочное производство. Во-первых, при изготовлении новых авто используются композитные материалы, а в Ульяновске скоро должен появиться завод по их выпуску для авиации. Во-вторых, Ульяновск считает себя родиной буквы «ё», ведь историк Николай Карамзин, придумавший ее, родился в Симбирске. Впрочем, оба аргумента назывались с улыбкой, потому больше походили на шутку.

Взгляды посетителей сразу же приковал к себе концепткар ярко красного цвета. Похоже, никого не оставили равнодушными его уникальные двери. Они не открываются, не поднимаются вверх, а выдвигаются, как крышка пенала. Двери в выдвижном состоянии становятся похожи на рыбий хвост или, скорее, на сложенные крылья. Уже потом замечаешь оригинальную морду и ни на что не похожие колесные диски. Концепт выкрашен в одну краску в отличие от других моделей, которые, уже решено, будут всегда двухцветными, причем один из цветов – «слоновая кость». Двухцветность символизирует гибрид: бензин плюс батарея, «кость» – его относительную безвредность для окружающей среды. Для ё-фургона вторым цветом выбран оранжевый.

Кузовы ё-мобилей выполнены из композитного материала – полипропилена, который легче металла на 30-40 процентов. К слову, экономичность автомобиля достигается, в том числе и благодаря максимально уменьшенной снаряженной массы автомобиля. К примеру, в «Ё» не предусмотрены запаски (благодаря особой конструкции колес на проколотой шине можно поехать несколько километров до ближайшего шиномонтажа), а бензобак рассчитан всего на 20 литров топлива (метана).

Впрочем, при всех достоинствах первых российских гибридов есть к ним и несколько претензий. Красивые колесные диски с низкопрофильной резиной – явно не для наших дорог. И еще. Хотелось бы знать, как поведет себя 650-килограммовый «Ё» на трассе, когда навстречу на большой скорости промчится фура.

Вадим Пилюков