Георгий Кузнецов
Ульяновцам презентовали опытные образцы «народного автомобиля».
В последний день сентября был дан старт тура «Ё-вперёд!», в рамках которого компания «Ё-АВТО» планирует продемонстрировать свою новинку – широко нашумевший «народный автомобиль» – в 23 городах России. Показ экспозиции выставочных экземпляров ё-мобилей с Франкфуртского автосалона компании состоялся на родине буквы Ё – в Ульяновске в ТРК «Версаль».

Весной 2010-го группа «ОНЭКСИМ» и холдинг «Яровит» объявили о запуске проекта по созданию нового городского автомобиля. В том же году был разработан его брэнд – продукт ё-мобиль, представлен дизайн первых моделей и презентованы три прототипа. В заканчивающемся году компания «Ё-АВТО» провела мировую премьеру ё-кроссовера, ё-фургона и ё-концепта на международном автосалоне во Франкфурте, а число предзаказов на машины, если верить менеджменту компании, превысило 162 тысячи заявок. В прошедший четверг в Ульяновске заместитель генерального директора «Ё-АВТО» Валерий Шрамов заявил, что продажи стартуют в первой половине 2013 года (ранее назывались сроки на год раньше. – Авт.). Планируемый объем производства составляет 45 тысяч автомобилей в год, цена, по расчетам на данный момент, не должна превышать 500 тысяч рублей. Церемония закладки первого камня завода «Ё-АВТО» состоялась под Санкт-Петербургом 8 июня, окончание строительства запланировано на конец следующего года. После запуска проекта компания рассчитывает тиражировать производство в еще нескольких регионах, что дало возможность вице-премьеру Ульяновского областного правительства Вильдану Зиннурову сказать на презентации следующее: «Мы проявили большой интерес к проекту, знаем о нём достаточно много и уже формируем предложения по размещению производства ё-мобилей в Ульяновской области. Кроме того, у нас работают более ста предприятий автомобильной отрасли, которые готовы рассмотреть предложения компании «Ё-АВТО» по производству компонентов. И, наконец, в ё-мобиле используются композитные материалы, а у нас строится завод «Аэрокомпозит», есть специалисты в композитной отрасли. Таким образом, думаю, что мы должны побороться за размещение производства ё-мобилей. Хотел бы отметить также беспрецедентно правильный подход компании к формированию маркетинговой политики. Сразу после запуска аванпроекта появился офис продаж, и сегодня уже огромное количество жителей России заявили о готовности приобрести такой автомобиль. Это живой пример, как последовательно реализуется инновационный проект, что в автомобилестроении России большая редкость». В свою очередь, Валерий Шрамов отметил, что такие же предложения получены уже от нескольких регионов (к примеру, пару недель назад соответствующее соглашение о сотрудничестве было подписано в ходе тура в Смоленске. – Авт.), но при этом дал понять, что компания в курсе высокого технологического и кадрового потенциала нашей области, что значительно увеличивает ее шансы.
Кстати, в Ульяновске было представлено только два прототипа ё-мобиля – ё-концепт и ё-фургон. Кроссовер исключили из пробега по стране после посещения Курска. Как пояснил заместитель генерального директора «Ё-АВТО», когда автомобиль представляли на автосалоне во Франкфурте, его внешний облик был изменен по сравнению с первоначальным. Компания получила ряд нареканий от потребителей, после чего было принято решение переделать внешний вид. Чтобы не вводить в заблуждение жителей городов, по которым проходит тур, ё-кроссовер и сняли с пробега.
Впрочем, большинство специалистов и простых автолюбителей продолжают скептически оценивать возможность полной реализации проекта в ближайшее время. И произошедшее с ё-кроссовером эти сомнения не уменьшает. Данный вариант ё-мобиля является самым актуальным, поскольку именно он и должен пойти в серию на заводе под Санкт-Петербургом. В отличие от него, ё-фургон вызывает несравненно меньше интереса, а ё-концепт является слабо реализуемым в конвейерном производстве.

Справка «Ульяновской Правды»
Главное в концепте ё-мобиля – многотопливный двигатель внутреннего сгорания (газ/бензин), с возможностью использования самого, по мнению разработчиков, экологически чистого и экономически дешевого вида газа – метана. Экономия на топливе должна позволить за пять-семь лет окупить покупку ё-мобиля. При этом машина комплектуется двухтопливной системой по умолчанию, с возможностью для покупателя заказа с однотопливной системой. Разница в стоимости систем окупается за два года (или 60 тысяч километров пробега), и у владельца ё-мобиля появляется возможность выбора топлива по наличию и доступности для отдельно взятого региона.
Из других новинок разработчики отмечают использование дополнительных суперконденсаторов для накопления электроэнергии, которые заряжаются, в отличие от аккумуляторов, за 15-20 секунд. Запас хода – 700 километров на полных баках. Композитные материалы, используемые при создании автомобиля (монококк и обвес) и не уступающие по прочности металлу. Отсутствие классической трансмиссии: электроэнергия в ё-мобилях преобразовывается в кинетическую энергию. Показания приборов (спидометр, уровень зарядки и топлива) проецируются на лобовое стекло. Роль бортового компьютера (в ё-концепте) выполняет планшетник на платформе Андроид.