Все мы помним, как еще совсем недавно водителей приучали пристегиваться ремнями безопасности. Теперь настала очередь превратить в привычку использование специальных кресел при перевозке детей, дабы снизить количество жертв родительской халатности. Именно на это направлена всероссийская социальная кампания «Автокресло — детям!», которая стартовала 1 ноября.

В России только за 9 месяцев этого года в автокатастрофах погибли более 700 детей. И зачастую это происходит из-за несоблюдения элементарных правил безопасности. У нас, например, везти новорожденного домой «у мамы на ручках» — норма. Для сравнения: в США малыша даже не отдадут из роддома, если в машине отсутствует специальная люлька. По статистике, в нашей стране 50 процентов родителей не оборудуют автомобили детскими креслами, а 30 — и вовсе не планируют их приобретать. Кто-то не верит, что это убережет ребенка, кого-то смущает громоздкость конструкции, а кого-то — цена (в среднем 3 000 рублей).
В рамках социальной кампании ульяновских родителей все-таки попытаются убедить в необходимости использовать детские удерживающие устройства. На собраниях в школах, садиках и на предприятиях города пройдут профилактические мероприятия, где инспектора ГИБДД объяснят мамам и папам, почему автокресло должно стать одной из первых покупок при появлении малыша наряду с кроваткой и прогулочной коляской, покажут тематические видеоролики. Кроме того, ДПСники утром будут встречать у детских садов и школ родителей, нарушающих правила перевозки детей, а тех, кто не поддается убеждению, привлекут к административной ответственности.

Федор РУЛЕВОЙ