В субботу в Уфе состоялась встреча президента Дмитрия Медведева с журналистами Приволжского федерального округа. Представитель нашей области на встрече спросил о возможности выделения денег из федерального бюджета на строительство подъездных путей к новому мосту.
Ульяновск на встрече с президентом представляли два журналиста – сотрудник ГТРК «Волга», корреспондент информационной программы «Вести-Ульяновск» Эдуард Истомин и главный редактор газеты «Ульяновская правда» Ирина Арановская. Но, судя по стенограмме встречи, опубликованной пресс-службой главы государства, вопрос, связанный с регионом, был задан один.
Он касался перспектив финансирования из федерального бюджета подъездных путей к новому мосту через Волгу. Президент отметил, что строительство дорог для регионов очень важно. Но, уточнил он, деньги на эти цели федералы будут выделять при условии софинансирования регионами.
Отрывок стенограммы встречи с этой темой:
Эдуард Истомин: Дмитрий Анатольевич, проблема автомобильных пробок актуальна для российских городов.
Дмитрий Медведев: Это правда.
Эдуард Истомин: И Ульяновск не исключение. Недавно, два года назад, в Ульяновске произошла сдача нового мостового перехода. Может быть, помните, Вы тоже приезжали.
Дмитрий Медведев: С коллегой.
Эдуард Истомин: Да. Но сейчас появилась новая проблема – подъездные пути, их строительство. Есть ли возможность попасть в федеральную программу?
Дмитрий Медведев: Дороги – наша вечная проблема. Поэтому, позвольте, я отвечу и на Ваш вопрос, и на близкие вопросы. Кстати, то, что мы тогда поучаствовали в завершении работы над мостом, это очень хорошее событие, мне приятно это вспомнить. Потому что, знаете, что бы там ни говорили, а когда прикасаешься к результатам работы, получаешь от этого большое удовольствие.
Этот мост, его же строили очень долго, Вы лучше, чем кто бы то ни было знаете, начинали ещё чуть ли не при советской власти, и очень долго это тащили. Хорошо, что сейчас появились такие возможности. Кстати, в Якутске тоже принимал участие, может быть, кто-то из вас видел, в завершении строительства Амуро-Якутской магистрали. Начали строить в 1985 году, и построили только сейчас, потому что государство получило деньги. Не всё, что было в советские времена, было быстро. На самом деле даже с 85-го года ничего не могли сделать.
Теперь про дороги, про ситуацию вокруг дорог и подъездных путей. Конечно, на это деньги нужно искать, в том числе и в рамках государственных программ. Мы эти программы будем финансировать. Не скрою, за последнее время мы их, конечно, порезали из-за кризиса. По мере возникновения возможности, предпосылок, будем их реанимировать. Мне всегда очень больно, когда приходится это всё резать, потому что я понимаю, насколько это важно для нашей страны.
В какой-нибудь маленькой стране это не так важно, там всего этого хватает, но у нас дороги – это жизнь, и дорожная сеть у нас самая большая в мире должна быть, по-хорошему. Поэтому всегда очень больно это отрезать. Будем реанимировать.
Если говорить про Ульяновскую область, то у вас, если я правильно помню, даже есть собственный дорожный фонд, который, в общем, насчитывает немалое количество денег. Считаю, что такие задачи надо решать всем миром, и это всегда лучше проходит. Когда ко мне губернаторы приходят и говорят, дайте денег на то-то, на то-то, я говорю: «А вы свои 100 рублей дадите?». Говорят: «Дадим». После этого я уже пишу поручение. Потому что все должны понимать ответственность. Когда что-то на халяву падает, как правило, это не ценится, а когда в режиме софинансирования, это нормально. Поэтому и подъездные пути, я считаю, нужно финансировать в режиме совместных вкладов Федерации и региона. Будем это делать”.
Напомним, сейчас, чтобы попасть с нового моста в Ульяновск на правом берегу, автомобилистам приходится делать крюк в несколько километров. В ближайшие две недели в Ульяновске должна быть открыта развязка с нового моста на севере города. Строилась она на средства целевого кредита из федерального бюджета. Также в дальнейшем на левом берегу города должна появиться развязка от улицы Оренбургской до моста. Кроме того, после пуска моста в 2009 году не эксплуатируемым остается его нижний ярус.