Впервые в истории таможни в Ульяновске прошло совместное заседание коллегии Приволжского таможенного управления (ПТУ) и общественно-консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности. Обсуждали вопрос о том, какие меры должны предпринять таможенники, чтобы создать благоприятные условия для новых инвестпроектов в ПФО и в развитии производства.

В работе совещания принимали участие руководители региона, представители ПТУ, начальники таможен Приволжского региона и представители бизнеса.
Вывод один — таможенные правила надо упрощать. Это мешает развитию бизнеса и инвестпроектам. К примеру, на одном из предприятий по разливу молока вышло из строя современное импортное оборудование. Приехали специалисты и сказали, что необходимо заменить… всего лишь болт с клапаном. Через несколько дней нужная деталь пришла, но… уже 2,5 месяца лежит на складе — не может пройти растаможивание. В итоге предприятие несет убытки.
Большие издержки у предпринимателей возникают из-за оплаты простоя транспортных средств с момента прибытия в зону таможенного контроля, затрат, связанных с размещением товаров, необходимость предоставления дополнительных документов и сведений и так далее. Нужно решать эти проблемы.
Представители таможенных органов ПФО отметили, что для наиболее качественной работы необходимо минимизировать ошибки при подготовке таможенных документов. Нужно переходить на интернет-декларирование (без бумаг). И уже такой способ активно применяется в некоторых областях.
Таможенные органы ищут пути сокращения издержек. Так, новый начальник Ульяновской таможни Валерий Герасев (назначен в ноябре этого года) сообщил, что у нас, например, сокращены сроки на возврат денег (авансовых платежей). Вместо положенных по закону 30 дней вопрос решается за две недели.
Зампредседателя облправительства Вильдан Зиннуров рассказал, что Ульяновская область — модельный регион по формированию инвестиционного климата. У нас создаются портовая особая экономическая зона, ядерно-инновационный кластер, реализуются проекты «Ульяновск — авиационная столица» и «Волжский транзит». И здесь без таможни не обойтись. Поэтому, чтобы не было проблем у инвесторов, облправительство заинтересовано в активном сотрудничестве с Ульяновской таможней. Сейчас региональные власти работают над созданием таможенной инфраструктуры. В частности, решается вопрос о размещении таможенных органов в «инвестзоне».

Вадим ЕФИМОВ