Верите ли вы, что в нашей столице (вы, естественно, понимаете какую из столиц я имею ввиду :) появится МЕТРО?.. Именно, метрО, с ударением на “о”, а не как весь Ульяновск пару лет назад переучивался называть оптовый магазин “мЕтро”. Даже больше, у этой нашей ещё несуществующей достопримечательности есть отдельная страница на вики – Ульяновское метро. И это не то вымышленное метро, над которым Для начала капнём в историю..
Для устойчивой связи “двух Ульяновсков” потребовались метрополитен и уникальный новый мост. В генеральном плане развития города, разработанном ленинградским институтом “Ленгипрогор” в 1984 году, заложили, что из северной части старого Ульяновска в новый Авиаград над самым глубоким местом – старым руслом – Волги шагнет один из самых крупных в Европе двухъярусный мостовой переход длиной 12,5 километров (из которых на мост приходится 5,8 км). Верхний ярус (шириной 23 метра) отдавался под четырехрядное интенсивное автомобильное движение (до 30 тыс. машин в сутки). На нижнем ярусе (шириной 13 метров) предполагалось пустить на первое время скоростной трамвай, который вскоре был бы конвертирован в метрополитен по мере строительства подземных станций в обеих частях города. Линия метрополитена планировалась из Нового Города и Заволжья (4 станции) через центр (3 станции) в Засвияжье (3 станции) с возможностью продления до вокзала (2 станции). Материалы по проектированию и технико-экономическому обоснованию строительства метро собраны в Ассоциации заказчиков по строительству метрополитенов СНГ “Инвестстройметро” (бывшее “Ассодстройметро”). Проектирование авто-метро-моста институтом “Гипротрансмост” началось в апреле 1985 года, а строительство силами 51-го и 121-го мостоотрядов “Ульяновскмостостроя” – в ноябре 1988 года. После “кончины” социализма и СССР стройка века приостановилась было в 1993 году, но в 1998 году ее включили в федеральную программу “Дороги и мосты”, и строительство возобновили. С 2002 года строительство вошло в федеральную целевую программу “Модернизация транспортной системы России до 2010 года” и ведется “БСК – Санкт-Петербург”. Сдать в эксплуатацию верхний ярус моста планировалось в ноябре 2004 года, но сроки вновь перенесли: в 2008 году (реально – только в 2009 году) сдается строительный комплекс первой очереди, затем в конце 2009 года начинается эксплуатация автомобильного верхнего яруса.
Тем временем, по мере развития товарно-денежных отношений мобильность населения резко возросла. На старом мосту и других транспортных магистралях Ульяновска стали обычным явлением “пробки”, в которых из-за долгого стояния, бывало, даже появлялись на свет новые горожане. В новом генеральном плане развития Ульяновска до 2025 года его разработчики из петербургского Российского государственного научно-исследовательского и проектного института урбанистики в начале 2004 года вернулись к идее связи двух берегов, а также других частей города, с помощью надежного пассажироемкого скоростного внеуличного легкорельсового транспорта. Предполагалось, что после запуска верхнего автомобильного яруса авто-метро-моста его нижний ярус будет обустраиваться и оборудоваться в расчете на рельсовый транспорт. Впрочем, по последним сообщениям, это отложено на неопределенное время, а местные власти планируют, что сначала по нижнему ярусу запускается движение обычного городского общественного транспорта. Однако в перспективе, согласно новому генплану, принятому в 2007 году, планируется начать проектирование, а затем строительство легкого метро, которое обойдется намного дешевле обычной “подземки”, но будет вполне удовлетворять как существующим, так и будущим пассажиропотокам в Ульяновске. В новых частях города линия легкого метро будет располагаться на земле и эстакадах и лишь в центре “нырнет” в два небольших подземных участка-перегона. Прорабатываются варианты подземно-надземного легкого метро на обычных рельсах, пневмоходу, на монорельсовой основе. Начнется линия в Новом Городе на проспекте Дружбы Народов, будет следовать по проспекту Ленинского Комсомола, улицам Деева, Михайлова, по новому мосту, улице Юности, проспекту Нарманова, уйдет под землю в районе улицы Кролюницкого, где пройдет до ЦУМа и улицы Гончарова, затем по новому бульвару наземно пройдет к улице 12 Сентября, где вновь ненамного окажется под землей, а затем уже над землей пойдет по улице Минаева и Московскому шоссе через 19-ый микрорайон Свияги и Автозавод, по Западному бульвару, улицам Александра Невского, Рябикова, Хваткова до конечной станции у железнодорожной платформы “Студенческая”. Генпланом утверждена только трасса линии (длиной около 20 км); конкретная посадка на ней станций (возможным общим числом около 17-ти) должна быть определена при проектировании. В далеком будущем в городе может быть сооружена 43-километровая сеть легкого метро. Уникальная карта ульяновского метро будущего Эх, скоро заживём! :) На основе информации с сайта http://kazantransport.by.ru |
|
|
Ох уж эти сказки
Ох уж эти сказочники… 2025 год))))
Давайте лучше к 2050 году. Посмотрите, какая красивая круглая дата.
Что нам стоит подождать 14-40 лет. Половина города помрёт к тому времени.
Водитель
Время летит быстро. Не успеешь сесть и уже на свободу. С чистой совестью.
Ваня
УРа!! Стройте быстрее!!
Свой
Я теперь понимаю, отчего дедушка Сталин отправлял в ГУЛАГ говорунов и писак всяких. 20 лет давал на раздумья, на повалке леса и урановых рудниках. Народ выходил оттуда невероятно патриотичным. И главное способоный построить все, что прикажет Великая Страна.
Дима
у вас опечатка: Метро-3025
кто-то
в таком маленьком городе как наш, метрополитен не нужен абсолютно. уж лучше бы существующий транспорт в порядок привели.
Шариш
Сразу видно, ты в ТЕМЕ. Знаешь про транспорт. Наверное очень умный и образованный. Позвони Пинкову, предложи услуги свои. Он ждет звонка наверняка.
Sexy-pussy
У нас и так транспорт в поряде! Даёшь метро!!!!
Это типа:
построят новую АЭС в Димитровграде, появятся мощности для метро. А деньги откуда возьмут??? Обещанные высокие зарплаты и высокий уровень жизни в 2025 году – всё за нас счёт.
Потусторонний наблюдатель
Помнится от подземки в Ульяновске отказались по гидрогеологическим условиям. Рекомендовали вариант эстакадного скоростного электротранспорта – электричек на пневмошинном ходу с использованием колёс шасси самолётов.
Doctor
какое метро у нас автобусы с трамваями не ходят! Если -это случится то не рань 2100 года ито к тому времени в ульяновске будет тысяч так 300-400 и для кого ? остальные умрут или сбегут!
джеральд
Где у Вас автобусы и трамваи не ходят ? В Мухосранске ? А наш Ульяновск занимает 20- е место в России по числу жителей и 12-e место по площади, имеет стастус одного из крупнейших городов России. Так что метро не помешает. Не дурнее нас с Вами люди его планируют.
путник
сказано сделано!!!как эта шайка гомосеков про метро забыла!!!а вот мост вантовый так и не смогли построить –дебилоиды!!!30 в нарушении всех сроков должны развязку открыть но походу и тут облом!!!
каждому едроссу – кайло
и лопату! И во главе с галерными крабами и сторожами кресла – под землю! Ульяновскую бригаду возглавит кандидат экономических наук и его команда.
Бруэйра
Не запилили, а выпилили статью. Запилить хотят метро.
Это типа:
как бы не скатилось метро до уровня ледового дворца)))
за такие деньги можно расширить дороги и ввести в эксплуатацию ещё штук 50 автобусов, обновить трамваи, маршрутки убрать.