Сергей РАШПИЛЬ
Только эти три вещи на свете интересуют наших чиновников: что-нибудь вывезти из области (к примеру, ёлки), зполучить с этого деньги, а после «разрубить» и распилить новое поступление в бюджет, в чем они давно наловчились.
На прошлой неделе стало известно о том, что свыше 30 тысяч ульяновских елочек вывезли в соседние регионы: в богатый темнохвойными лесами Краснодарский край, в Московскую область, в которой леса занимают примерно 40% территории, в Оренбургскую область, находящуюся в зоне лесостепи, и другие регионы страны. Согласно официальной информации, наши предприниматели в своем рвении плюнули на все условности – не соблюдают карантинные нормы.
Зато местная чиновничья братия не отличается рвением в исполнении своих служебных обязанностей. Оказывается, весьма немаленькая сумма в 37 миллионов рублей, предназначенная для ульяновских некоммерческих организаций, занимающихся социальной работой, не будет им выделена только потому, что госслужащие… не успела вовремя подать заявку! В программе участвуют 53 региона страны, а наш 73-й оказался в числе 4-х регионов, не включенных в программу.
А с другой стороны, зачем мы виним несчастных ульяновских чиновников? До елок ли им, когда они заняты бесконечной реализацией программы «Уютный двор», в рамках которой в течение ближайших четырех лет выделят еще 2,5 миллиарда рублей? До помощи ли им детским домам, школам и другим социальным учреждениям, когда в рамках брусчатизации только одного бульвара Новый Венец было потрачено свыше 100 миллионов рублей?
Вывоз елок, очевидно, и есть те самые долгожданные инвестиции, которыми нас так обнадеживал губернатор. Зато разговоров-то сколько было, разговоров… Результат — плакаты да билборды под лозунгом «Сказано — сделано!». А сделано-то что?