С чего начать повествования я даже и не знаю. Если честно, то ничего не хотелось писать, думалось, что всё сделаем тихо, мирно, а потом я просто похвалю товарищей что, мол, вон они какие идейные и о пассажирах думают и о доходной части предприятия заботятся, но… оказалось всё совсем не так…

Во второй половине октября, а если быть точнее то 21 числа состоялась встреча в нашем ульяновском КомПоТе (часть того комитета который занимается транспортом). Разговор происходит между Аникиным, Снежкиным, Смирновым и мной, беседу в тот день вели по троллейбусам.

В очередной раз я сказал, что с маршрутами нужно что-то делать, а для этого соответственно нужно что-то делать с сетью.

Поговорили, пообщались, и было принято решение, что Смирнов всё проверит, рассмотрит все варианты предложений, и повторно встретимся уже 15 ноября.

Я уже ранее говорил про четыре тормоза Ульяновскэлектротранса, и сейчас повторюсь.
1. Служба пути;
2. Служба контактной сети;
3. Служба движения;
4. Отдел эксплуатации.

Все эти четыре сами по себе отдельно хорошо работают и нареканий к ним нет. Одни ремонтируют пути или вводят ограничения, другие ремонтируют контактную сеть, третьи составляют графики исходя из состояния пути и контактной сети, ну а четвёртые просто медленно перевозят пассажиров.

Придраться абсолютно не к чему. Всё сделано по СНиПам и по ГОСТам. Ещё и Онищенко со своими СанПинами помогает – то шумно очень, то искры далеко разлетаются.
Предлагалось следующее:
Предлагаемые изменения контактной и маршрутконой троллейбусной сети.
Схемы к предложениям.

Незаметно прошло 15 ноября. Повторная встреча так и не состоялась.

24 ноября состоялась презентация в мэрии первой очереди скоростного трамвая (ЛРТ). Презентацию проводили представители московской финансово-строительной компании МостГеоЦентр.

Сегодня под этот проект, возможно, привлечь беларусского производителя городского пассажирского транспорта – Белкоммунмаш (БКМ) и организации собственного сборочного производства в Ульяновске.
Минский завод БКМ сегодня выпускает современные модели трамваев и троллейбусов, а стоимость на много ниже стоимости российского подвижного состава при качестве не уступающего европейской сборке.

В день презентации ЛРТ в здании мэрии встретился с Аникиным, и он предложил встретиться после выборов. После побеседовал со Смирновым. Оказалось, что они не смогли найти то, про что я рассказывал, с его слов они объехали весь левый берег с новым начальником депо, но ничего страшного они не нашли. Попросил ещё раз уже вместе со мной проехаться по всей троллейбусной сети. Договорились встретиться 29 ноября в 13:00 в троллейбусном депо.

Чтобы самому всё не растерять решил ещё раз объехать лично всю троллейбусную сеть. В очередной раз записал на листочке все замечания, что нужно убрать, что нужно поставить, а что переделать. Решил посмотреть и графики всех троллейбусных маршрутов т.к. жалоб от водителей на эти самые графики было много. С интересом заметил, что на разных маршрутах даётся разное время на один и тот же перегон и к тому же ещё и интервалом в пару минут. Напомню, что троллейбус это не автобус, которые могут обгонять друг-друга на маршрутах, тут должно быть общее и согласованное расписание, а его нет.

Потратив двое суток, удалось сделать вменяемое расписание для всех маршрутов, осталось дождаться назначенного дня.

Вторник пришёл быстро, с утра и до обеда так и не удалось дозвониться до Смирнова и узнать о планах и о нашей встрече. После обеда я был в депо, на меня все смотрели и не понимали происходящего и чего я от них хочу, ссылались на то, что начальника нет, но он вот-вот в 14:00 должен приехать. Дозвонились до Смирнова, он им объяснил, что я им должен сказать и почему. Все признавали, что нужно делать новые линии, пускать новые маршруты, но далее этого осознания убыточности или прибыльности предприятия ни у кого не было. А прибыльность маршрута зависит не только от его протяжённости, но и зависит ещё от того куда этот маршрут идёт. Но вот контактников опять не было и состояние контактной сети, а значит и скорости на маршруте опять никого не интересовала.

Поговорив 5 минут решили дождаться начальника и уже продолжить с ним.

На часах 14:44, слышится голос человека идущего по коридору и здоровающегося со всеми.

Оказалось это новый начальник троллейбусного депо, которого привёл Абубекяров из Ульгэса. Первые впечатления были самые положительные, но всё это было только до тех пор, пока не началась беседа в его кабинете.

Беседа началась с того, что я представился, мол, я – какой-то там председатель и каких-то ульяновцев с трамваем. В прочем можно сказать, что она на этом и закончилась предложением идти кататься на трамваях, а их с троллейбусом оставить в покое, да и высшее руководство, а он был в центре и сейчас, вот буквально только что он разговаривал со Смирновым, и никаких распоряжений никто не давал…

Никаких выводов делать не буду, а скажу только одно: Если у соседей в Самаре транспортную проблему хочет решить как Азаров (мэр города), так и его подчинённые то в городе всё будет для человека. Городские власти совместно с МОО «Город и транспорт» в лице Антона Буслова решают проблемы с перевозкой пассажиров. Изменяется маршрутная сеть троллейбусов и автобусов, объединяются и продлеваются маршруты. Закуплены новые автобусы. Закупаются новые трамваи, некоторые берутся на обкатку. Узнав, что Самара себе взяла новый трамвай из Усть-Катава для линии, которую собираются перевести в скоростной режим сразу несколько производителей предложили свои вагоны бесплатно на обкатку. В том числе и Белкоммунмаш. В нашем городе дальше слов пока дело не идёт и так, кажется, что ещё долгое время так всё и будет в таком состоянии пока к управлению городом не придут люди, которым дорог город и родной край.