Вадим Пономарев «Создание современного российского производства композитных конструкций является одним из ключевых факторов обеспечения конкурентоспособности перспективной линейки гражданских самолетов Объединенной авиастроительной корпорации. В рамках реализации стратегии ОАК на базе ЗАО „Аэрокомпозит” мы создаем центр компетенций по разработке, производству и реализации комплектующих из композиционных материалов, включающий конструкторский центр, технологический центр и заводы по производству агрегатов. Сегодня в Ульяновске мы закладываем первую из производственных площадок, обеспечивающую не только более 600 рабочих мест на предприятии, но и развитие самых перспективных технологий отрасли в регионе», – заявил по этому поводу президент ОАК Михаил Погосян. Композитное производство в Ульяновске стоимостью 7,5 млрд рублей создается прежде всего в интересах нового среднемагистрального российского самолета МС-21, серийное производство которого ОАК и входящий в нее «Иркут» надеются запустить в Иркутске в 2016 году. По расчетам «Иркута», у МС-21 на 6,6% должно быть лучше весовое совершенство, на 7% лучше аэродинамическое качество, на 24% меньше расход топлива, на 2,5% выше скорость, чем не только у существующих зарубежных конкурентов, но и у их перспективных разработок, таких как Airbus 320NEO. И одна из причин этого – применение в конструкции самолета композитных материалов, которые существенно снижают его вес, но сохраняют прочность. «Производство в Ульяновске будет включать полный технологический цикл изготовления деталей из ПКМ безавтоклавным методом инфузии: от выкладки вспомогательных материалов до контроля геометрии и покраски. На проектную мощность, составляющую 100 комплектов в год, предприятие выйдет в 2017 году. Планируемая выручка составит 300-350 млн долларов в год», – подчеркнул генеральный директор «Аэрокомпозита» Анатолий Гайданский. То, что местом расположения нового производства выбрали Ульяновск, – тоже понятно. Формально за входящим в ОАК «Авиастаром СП» закреплена компетенция по производству грузовых самолетов. Но неформально именно Ульяновская область выбрана государственной авиастроительной корпорацией в качестве своего «базового» региона, где концентрируется не только производство самих самолетов, но и комплектующих для других авиазаводов страны, подготовка гражданских летчиков, а сам регион становится площадкой для регулярного обсуждения авиатранспортных проблем. «Помимо масштабных инвестиций, новых рабочих мест и внедрения передовых технологий, создание нового производства позволит загрузить смежные предприятия и будет способствовать размещению на территории области поставщиков ЗАО „Аэрокомпозит”. Таким образом, наш регион вновь станет одной из стратегических площадок, где будет твориться будущее отечественного авиастроения. Я считаю большим успехом, что нам удалось убедить инвесторов в том, что мощности «Авиастара» могут и должны работать на развитие российской авиации. Очень здорово, что в нас поверили, что наши перспективы и предложения получают высокую оценку на всех уровнях», – воодушевленно заявил губернатор региона Сергей Морозов. При этом если «Аэрокомпозиту» удастся наладить действительно качественное и стабильное производство (а многое в этом деле будет зависеть от его взаимоотношений с зарубежными технологическими партнерами), то композитные материалы из Ульяновска наверняка появятся и в дальнейших модификациях самолета Sukhoi Superjet-100, и в конструкциях тех летательных аппаратов, которые пока вызывают лишь чувство удивления. Строить их собираются тоже в Ульяновске. |
|
|
Неугомонный Дед Соколов
Не хотелось бы, чтобы новый “Аэрокомпозит” повторил судьбу аналогичного производства во 2-м корпусе “Авиастара” – там неоднократно поднимались вопросы насчёт льготного стажа из-за условий труда, т.к. в производстве применялись летучие вещества.
Внуки увидят
На 100 комплектов в год, предприятие выйдет в 2017 году- надо записать, а производство Руслана в 2015г, если не ошибаюсь, обещали возродить.Будем ждать.