Большинство горожан ежедневно пользуются маршрутками для того, чтобы доехать до работы и вернуться домой. Именно поэтому подробно описывать то, с какими проблемами нередко сталкиваются ульяновские пассажиры, наверное, излишне.
Здесь и банальное простаивание на остановке в ожидании заветного нужного «номера», и участие в привычной битве за место в микроавтобусе, и неопределенность того, когда же приедет «твоя» маршрутка, и многое другое. О том, что делается для решения этих непростых вопросов, нам рассказали сотрудники городского Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта.
– Вопросов действительно много, однако все они могут быть решены, если рассматривать названные проблемы не абстрактно, а предельно конкретно.
Начнем с того, что в свое время муниципальный транспорт фактически исчез с городских улиц. Его возрождение – дело не одного месяца и даже года. Однако уже сейчас можно заявить о том, что «процесс пошел»: количество маршрутов, обслуживаемых ОАО «ПАТП-1», выросло с 9 в 2010-м до 14 в текущем году. Пока это, конечно, капля в море: всего 3,7 процента от общего количества городских автобусных маршрутов. Количество муниципальных автобусов увеличилось с 42 в 2010-м до 64 в настоящее время, – отмечает зампредседателя дорожного Комитета Сергей Аникин.
Неоднократные выездные проверки показали тот простой факт, что ульяновцы предпочитают «биться» за место в маршрутке, чем ездить на менее комфортном большом автобусе. Даже в «часы пик» транспорт ПАТП-1 нередко полупустой.
– Есть и другая проблема – отсутствие информации о работе городского пассажирского автотранспорта. Большинство горожан просто не в курсе, когда им ждать следующего автобуса, – говорит Аникин.
Размещение расписаний на остановочных павильонах началось в текущем году с Ленинского района города. Однако уже через месяц все расписания оказались разорваны или вообще исчезли. В результате возникла необходимость антивандальной защиты, различные варианты которой сейчас находятся на стадии обсуждения.
– Пока мы рассматриваем вариант с небьющимся пластиковым покрытием: расписания планируется располагать по-прежнему непосредственно на остановочных павильонах, – сообщил начальник отдела организации транспортного обслуживания дорожного Комитета Владимир Снежкин.
По словам Снежкина, еще одно новшество, которое должно существенно повысить качество обслуживания пассажиров, – организация линейных диспетчерских пунктов, расположенных непосредственно на остановках. Цель этих диспетчерских -наблюдение за конкретными маршрутами и информирование пассажиров обо всех изменениях в движении автобусов (например, чем именно вызвана задержка маршрутки и когда ее следует ждать). Их создание запланировано на будущий год.
Специалисты Комитета дорожного хозяйства также поделились с нами некоторыми другими планами на 2012 год. В декабре-январе предполагается подвести итоги обновления подвижного состава у перевозчиков и озвучить результаты подключения пассажирского транспорта к системе ГЛОНАСС (в настоящий момент число городских автобусов, оснащенных навигационной системой, составляет 1200).
Кроме того, Сергей Аникин рассказал об общественном Совете пассажиров, организовать который предполагается в будущем году. Подробнее об этом мы расскажем в следующих номерах нашей газеты.
Сергей Соболев

P.S. Кстати, с подробным расписанием всех 94 городских маршрутов можно ознакомиться на сайте: http://ulmeria.ru (раздел Справочная информация – Транспортная схема города).

В тему
С целью повышения качества обслуживания населения пассажирским общественным транспортом при Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии создается общественный Совет пассажиров городского
транспорта.
На заседаниях Совета будут рассматриваться актуальные вопросы, связанные с работой городского общественного транспорта.
Мэрия Ульяновска приглашает жителей принять участие в работе этого общественного Совета. Желающим необходимо обращаться в профильный Комитет мэрии по телефонам: (8422) 27-07-45, 27-07-46.