Плата за жилищно-коммунальные услуги для многих ульяновцев – вопрос весьма болезненный. Жалобы на «неизвестно откуда появившиеся» строки расходов и завышенные тарифы в квитанциях часто поступают в редакцию «Молодежки», да, наверняка, и в другие местные СМИ.
Вот и на днях в одной из местных газет вышла статья о доме № 8 по улице Гончарова, жительница которого получила платежку от «Домоуправляющей компании Ленинского района» якобы с завышенными расходами за якобы несуществующие услуги. Прочитав эту заметку, остальные жильцы дома во главе со старшим по дому Владимиром Мищенко так возмутились, что обратились в «Молодежку» с просьбой защитить честь их дома, который на сегодняшний день является образцово-показательным едва ли не во всём Ленинском районе.
Чтобы разобраться в ситуации (согласитесь: редкий случай, когда собственники жилья довольны обслуживанием своей управляющей компании и готовы защищать свой дом), журналисты «Молодежки» выехали на место – на улицу Гончарова дом 8.
По долгу службы наши корреспонденты часто бывают во многих «проблемных» домах, где все недоработки управляющих организаций, что называется, видны невооруженным глазом. Признаемся честно: такого дома, как на ул. Гончарова, 8, мы не видели ни разу. «Экскурсию» нам провёл старший по дому Владимир Мищенко, попутно объясняя, каким дом был ещё 7 лет назад и каким он стал сегодня.
– До 2005 года наш дом находился в отвратительном состоянии: подвалы были затоплены фекалиями, текли крыши, во дворе был беспорядок, не было ни контейнеров, ни бордюров, дороги были разбиты, – вспоминает Владимир Александрович. – Тогда мы собрались всем домом, чтобы как-то решить все эти проблемы, даже согласились сами вложить деньги в ремонт. Нашу инициативу поддержали местные власто, и в итоге мы добились, чтобы при софинансировании область и город на ремонт нашего дома выделили 14 млн рублей, из них 8 млн – непосредственно на жилой дом (в этом же здании располагается ещё и Ленинский ЗАГС, и прочие учреждения).
На эти деньги из двора дома вывезли 6 «КАМАЗов» мусора, завезли в подвалы щебень, установили контейнерные площадки, заасфальтировали дорогу, поставили общедомовые приборы учёта, полностью заменили все трубы, заделали крышу так, что она выдержала и прошлогодний ледяной дождь, и летние ливни, сделали ремонт в подъездах, даже почтовые ящики заменили. Мы побывали и в самих подъездах, где поставлены пластиковые окна и на подоконниках стоят цветы, и в подвале дома. Даже не верится, что здесь когда-то по колено было гниющей жижи: новенькие трубы, современные приборы учёта, есть даже отдельная бытовая комната для уборщицы и дворников.
– Приборы учёта, как видите, у нас самые современные, есть даже те, которые регулируются в зависимости от температуры за окном: как только становится холоднее на улице, батареи тут же нагреваются сильнее. Так что в оттепель, в отличие от домов, где таких приборов нет, за отопление с декабря мы с 3-комнатной квартиры будем платить на 200-400 рублей меньше ежемесячно.
По описаниям такое и представить сложно – слишком уж идеально. Только вот, чтобы добиться такого состояния, жильцам и старшему по дому пришлось столько сил потратить, столько порогов обить, своими руками обихаживать двор, а в итоге прочитать о себе статью, где, оказывается, будто бы они не довольны тем, каким стал их общий дом.
– Получается, что мы все,, неблагодарные, забыли про то, как помогли нашему дому стать образцовым, какая работа была проделана за 7 лет всеми жителями, но ведь это не так! – продолжает Владимир Мищенко. – б статье написано, что жильцы дома «платят за несуществующий мусоропровод», потому что в квитанции стоит строчка «Обслуживание мусоропроводов», коих в подъездах нет. На самом деле в платежках прописано «Обслуживание мусоропроводов и контейнерных площадок». В нашем дворе мусор с контейнерных площадок вывозят два раза в день, плюс приезжает машина, убирающая крупногабаритный хлам, уборщики мусора сами за собой убирают, моют контейнеры. Разве плохо? Все тарифы, по которым мы платим, вывешены в каждом подъезде, они утверждены на общих собраниях жильцов: я лично ходил по подъездам и проводил сборы собственников – 76% жильцов поддержали эти тарифы. Мы платим те же деньги, что и жители других домов, только вот результат и обслуживание, сами видите, какие. Мы хотим, чтобы и дальше к нашему дому было такое внимание со стороны «Домоуправляющей компании Ленинского района». И ещё хотелось бы выразить благодарность губернатору Сергею Морозову и мэру Александру Пинкову, которые помогли нашему дому. А всё потому, что самим жителям не всё равно, как живёт наш общий дом, и помогают именно тем, кто действительно хочет работать на благо своего дома.