«Золотой мальчик» от кик-боксинга – так называют ульяновца Владимира МИНЕЕВА критики и болельщики. В свой 21 год он уже сколотил умопомрачительную бойцовскую карьеру, открыл свой лимонадный бизнес и успел стать звездой видеоклипов. Специально для UL-PEOPLE.RU  прославленный боец вспомнил, как оказался в кик-боксинге и почему после недавней схватки соперник подарил ему машину.

«ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ «ПОДСЛИТЬ» – СУДЬИ ТАК И СДЕЛАЮТ!»

За столиком в кафе ожидаю молодого человека в гипсе. Увы, этот способ идентификации не срабатывает. Спортивные издания хоть и пестрели сообщениями о травме Владимира Минеева, на интервью боец пришел без помощи костылей.

– Владимир, что с ногой?  Травма?

– Скорее, неприятный «подарок» с последнего чемпионата мира  – он проходил в македонском Скопье с 23 по 30 октября 2011 года.  Во втором бою в третьем раунде нанес удар: получилось так, что не тем местом, как говорят спортсмены, «нога легла». Перелом малоберцовой кости. Могу даже снимки показать! Врачи говорят, с середины декабря уже можно давать нагрузки…

– Второе итоговое место на чемпионате мира: успех или неудача? Что не получилось в решающем поединке с сербом?

– Получилось его побить, но не получилось – выиграть. Получилось – победить, но не получилось стать первым! Такие вот двойные стандарты. Да я сам виноват: не вырубил соперника! А за границей ведь свои правила: только так и можно побеждать!

Вот допустим: 11 весовых категорий, а семь медалей русские увозят, постоянно пролезают в финал. Поэтому у судей и отношение к нашим ребятам особое: если есть возможность «подслить», зажать, то они так и сделают! Мне потом уже ребята рассказывали: говорят, ты только вышел, еще даже бой не начался, а сербу три очка нажали! Но я на несправедливое судейство не жалуюсь: раз уж не вырубил с ходу сам, то и не выиграл!

Обычный классический левый сбоку идет как бы конкретно сбоку, не таясь от соперника. А этот – исподтишка, полусбоку что ли получается. А чем страшит соперников… Наверное, тем, что неожиданно прилетает им в голову!

 – В Скопье осмотрелись?

– Честно говоря, не сказал бы, что республика бедная. Такой  восточноевропейский «середнячок», если хотите. Главное, что там, несмотря ни на что, очень русских любят!

«НЕ ЦЕЛОВАТЬСЯ ЖЕ НАМ НА РИНГЕ!»

 – Ну, это местные жители. А на ринге ведь никакой любви – только соперничество! 

– На ринг выходят только драться! Не целоваться же нам там, в конце концов! (смеется). В той же Македонии я первый бой выиграл досрочно: так потом испанец побитый подходил, руку жал. Все, конечно, от человека зависит: кто-то может и обиду затаить…

 – Вы выступали как на любительском уровне, так и на профессиональном. Что ближе?

– Профессиональный, конечно! Мне вообще вся эта любительская очковая система не очень нравится. Исповедую, скорее, жесткий стиль боя. Прямо-таки очень жесткий!

 – Очень жесткий – это победа нокаутом?

– И нокаутом бои заканчиваются частенько (смеется).

 – «Я же не виноват, что у меня этот удар довели до автоматизма». Кажется, это из Вашего интервью двухгодичной давности, когда стали чемпионом мира по кик-боксингу. Что за сокрушающий удар с левой у спортсмена Минеева?

– Кстати, им я и закончил один из боев на последнем мировом первенстве! Левый сбоку удар! Обычный классический левый сбоку идет как бы конкретно сбоку, не таясь от соперника. А этот – исподтишка, полусбоку что ли получается. А чем страшит соперников… Наверное, тем, что неожиданно прилетает им в голову! А когда они «просыпаются» – бой уже закончен! Дай Бог, чтобы так и дальше продолжалось.

 – Вы представляете Ульяновск, а в городе почти не выступаете. Не обидно?

– Да в Ульяновске и не проводят соревнований такого уровня! Приличные профессиональные турниры собирают по пять-шесть тысяч зрителей. В городе есть площадки, где все эти люди могли бы поместиться? А команда, которая организовала бы такие соревнования? А заинтересованность проводить эти турниры? Как только хоть с частью этих вопросов разберемся, возможно, и буду выступать на родной земле…

 – В октябре в Чечне был турнир. Вы тогда с нескромным счетом 8:0 «размочили» грозного соперника. В этом бою, помнится, нокаутировали кумира местной публики Ибрагима Варсанова. Зал, насколько знаю, встретил это гробовой тишиной. Часто приходится вот так беззвучно ринг покидать?

– Я боксировал с очень достойным соперником. Ибрагим – отличный парень, сделал жест поистине кавказский:  ему после этого боя Кадыров хотел машину подарить. А он презентовал ее мне. Говорит: раз уж я честно проиграл, то и успокаивать меня не нужно – отдайте ее победителю! А зал…ну, что вы ожидали. Побили их парня ведь, поэтому тишина – неудивительно. Но скажу по секрету: почти треть из тех, кто следил за боем, потом ко мне подошли и попросили сфотографироваться… Руку пожимали.

 – Кик-боксинг – вид спорта контактный. Приходится наносить удары сопернику и стараться в свою очередь защититься. Есть ли какой-то принципиальный соперник и против бойцов какого стиля проводить поединки сложнее – тех, кто исповедует агрессивный стиль или наоборот – тех, кто действует «вторым номером»?

– Я кик-боксингом занимаюсь с детства. Это уже больше, чем просто спорт, это стратегия что ли, тактика. Высокий, маленький, нокаутер, левша, правша… Для каждого стиль поведения на ринге свой.

«В 14 ЛЕТ СТАЛ СТАРШИМ МУЖЧИНОЙ В СЕМЬЕ»

 – Как вообще началось увлечение единоборствами и почему вдруг именно кик-боксинг?

– Мне с детства единоборства были по душе: дрался постоянно на улице. И на брата старшего задирался. Правда, часто  силы не рассчитывал,  и он меня «притапливал» на Волге и в снег в шутку закапывал. А он на 12 лет старше ведь был…

 – Он так экзотично  тоже в единоборствах практиковался?

– Вообще он нейрохирург и к единоборствам не имеет никакого отношения. Как и отец, пошел в медицину. Вся наша семья давала клятву Гиппократа: мама-врач и меня мечтала отправить на медфак… Но в 14 лет я потерял отца, остался старшим мужчиной в семье: брат тогда уже перебрался в Петербург. Тогда я понял: спорт – единственный выход в люди и шанс чего-то добиться потом…

В Ульяновске я с трех лет: здесь вырос, тут все близкие и друзья. Мы постоянно на связи: общаемся и по телефону, и в интернете.

 – То есть физическое развитие, бицепсы всякие тогда были не важны? Не в погоне за этим на  ринге оказались?

– Физическое развитие – это тоже важно, несомненно. Тем более что в Ульяновске рос в такое время, когда по улице порой и пройти-то было страшно. А еще эти школьные драки, стычки!

 – Дрались в детстве часто, выходит…

–  Никто меня никогда не обижал – вот что точно могу сказать! Но всегда же так: мальчишки между собой ссорятся, это же нормально – носы друг другу немного поквасить! Я в магазин когда ходил, по три раза на дню дрался. Меня отец даже специально туда засылал: видимо, в качестве спортэксперимента. Наверняка знал, что я обязательно подерусь! Идешь, а рядом голос:  «Ты из какого двора?». Ну, и начиналось… Добро должно быть с кулаками, так считаю!

АВТО, ДЕВУШКИ И МАФИЯ

 – А кто вас Волжанином окрестил?

– Да никто такого прозвища не давал! Я его сам взял! Вырос на волжских берегах ведь…

 – То есть вы в Ульяновске выросли?

– Я родился в уральской деревеньке. Потом с семьей в мордовский Саранск перебрались… А в Ульяновске я с трех лет: здесь вырос, тут все близкие и друзья. Мы постоянно на связи: общаемся и по телефону, и в интернете.

 – А поклонники и…поклонницы? Навязчивыми звонками не беспокоят?

– Никто не занудствует и у подъезда не поджидает! Просто пишут приятные сообщения в сети. Вот буквально вчерашнее, девушка прислала: «Спасибо огромное за все, что ты делаешь! Бои с твоим участием просто бесподобны! Да и вообще таких мужчин осталось мало». Приятно, что тут скажешь.

– «Каждый день встаешь рано утром, делаешь одни и те же тяжелые упражнения, часто получаешь по лицу…». Вычитала в одном из Ваших интервью. Неужели так скучна жизнь профессионального кик-боксера? А как проходит день вне тренировок?

– Сейчас, пока травмирован, целыми днями занимаюсь бизнесом, семейными делами. Лимонад выпускаем. Еще, как и все мужчины, машинами интересуюсь: много за рулем времени провожу.

 – А как же девушки? Клубы? Отдых?

– Девушки и отдых, как ни крути, сливаются в один пункт! В столице часто приглашают на всякие гламурные вечеринки: я, правда, ходить на них не особенно люблю. Лучше в простом кафе с друзьями посидеть, чай попить, поесть обычного шашлычка. А если уж совсем много свободного времени, я тут же в Ульяновск уезжаю, чтобы с близкими повидаться!

спортом ведь особенно много денег и не заработаешь… Процесс подготовки, а потом и процесс восстановления все гонорары и съедают.

Спортом особенно много денег и не заработаешь… Процесс подготовки, а потом и процесс восстановления все гонорары и съедают.

 – Живете Вы в Москве?

– Мой дом – дорога. Я постоянно в разъездах: соревнования по всему миру! В Дагестане я и вовсе живу, что называется, наездами. Тренируюсь, и бизнес там же «завязан». Спорт и дела на этой земле перемешиваются.

 – А Вы еще и в клипах снимаетесь. С Александром Овечкиным, например. Ужились на съемочной площадке?

– Я Сане звоню периодически (рэп-исполнитель Саша Белый – прим. ред.) и спрашиваю: когда клип выйдет? Но пока только фотографии появились со съемок. Мы с Белым неплохо общаемся, дружим даже. Он тренируется на базе школы «Fight Nights», где я как раз к своим поединкам и готовлюсь. Я там со многими звездами познакомился и даже близких друзей среди них обрел. А с Овечкиным все просто – «привет-привет», «пока-пока». Я в друзья к нему и не набивался. Никакой звездности, обычный парень.

«НЕ ГОНЮСЬ ЗА ГОНОРАРАМИ»

 – Кик-боксинг – вид спорта пока неолимпийский…

– Я думаю, и не будет олимпийским…

 – А вот бокс, например, совсем другое дело. Может, нужно переквалифицироваться?

– Есть такие планы, честно скажу. Хочется и на Олимпийских играх когда-нибудь выступить…Это мечта. И даже, если хотите, намерение. Я боксом начал заниматься еще пять лет назад. Переквалифицироваться, в принципе, несложно – по сути, то же самое ведь…

 – А гонорары разнятся, нет? Деньги для спортсмена Минеева важны?

– Нет. Здесь, скорее, спортивный интерес и четко  поставленная цель: победить кого-то конкретно или всех сразу, выиграть соревнования. Да спортом ведь особенно много денег и не заработаешь… Процесс подготовки, а потом и процесс восстановления все гонорары и съедают.

 – Есть мнение, что для воспитания чемпиона мира нужно вложить в него около миллиона долларов. На медикаменты, врачей, постоянные тренировки…

– Чтобы взрастить чемпиона мира, нужно очень много денег! Но еще больше – сил и желания! Сейчас работаю с заслуженным тренером России Виктором Сафониным. Ему уже восьмой десяток идет. Если выражаться терминологией карате, он для меня «шихан», это высшая тренерская степень. Некий абсолют, который знает все, и слово его непререкаемо. То есть если он сказал: Владимир, нужно сделать так, значит, я так и поступлю.

 – Чемпионат мира уже закончился. Дальше что?

– Сейчас самые большие ближайшие соревнования – это бои в Париже 11 февраля. Французы сами предложили подраться.

 – А что бы Вы пожелали читателям и молодым начинающим спортсменам?

– Начинающим спортсменам: помните, главное – тренироваться! И тогда будете сильными, красивыми и успешными! А читателям – поддерживайте своих спортсменов!  И еще: всегда очень приятно, когда тебя знают в родном городе.

Текст – Татьяна Герман
Фото из личных архивов Владимира Минеева