На создание первой в Ульяновске арт-гостиницы Диану Мищенко вдохновила Франция.

Гостиница «Гончаровъ» открылась в Ульяновске всего полгода назад, в мае, но её основатель Диана Мищенко уже признана лучшим предпринимателем в сфере туризма по итогам 2011 года. На III Региональном бизнес-форуме, который прошел в Ульяновске 1 декабря, Диана Мищенко рассказала «УП», чем её гостиница отличается от всех остальных и почему «Гончаровъ» не конкурент «Венцу».

– Диана, при открытии нового бизнеса человеком движет какая-то особая идея. В чем заключается ваша?

– Мы хотели открыть первую в Ульяновске арт-гостиницу. Чтобы там царила атмосфера искусства, высокой культуры. В принципе название отражает суть идеи.

– Как воплотили свои задумки?

– Для жителей города и для гостей у нас есть большая библиотека. Не только книги Гончарова, как вы могли бы подумать, но и многих других классиков отечественной и зарубежной литературы. Постарались задать нужную атмосферу в интерьере. Здание гостиницы стилизовали под XIX век: с помощью цвета, лепнины, балконов. На стенах у нас висят изображения с видами старого Симбирска и иллюстрации к произведениям Гончарова.

– Вы не боитесь, что не сможете составить конкуренцию тому же «Венцу»?

– Нет. С «Венцом» мы не конкуренты. У нас разная атмосфера и разный вид клиентуры. «Венец» – это такой титан в своей сфере, а мы – небольшая гостиница, которая находится не в самом центре города («Гончаровъ» расположен в северной части улицы Федерации. – Авт.) и привлекательна именно своей камерностью.

– В таком случае чем вы отличаетесь, например, от «Барселоны»?

– От нее и других гостиниц города мы отличаемся как раз-таки арт-направленностью. К тому же «Барселона» позиционирует себя как гостиница четырех звезд, а у нас трехзвездочный уровень. В 2012 году всех обязали получить «звездность», и тогда это деление станет совсем понятным.

– После того как прошло полгода, вы уже можете сделать вывод о том, насколько успешен ваш бизнес?

– В принципе мы довольны показателями. У нас регулярная 50-60-процентная заселяемость. Большое спасибо нашему директору, он налаживает отношения с людьми, которые привозят в наш город «звезд» и деловых гостей, именно они – наши основные клиенты. Также атмосфера гостиницы как нельзя лучше подходит для молодоженов. Для них есть специальные предложения. Только пока немногие горожане знают о том, что мы открылись. С помощью интернет-рекламы надеемся, что о нас через некоторое время узнают все, и тогда клиентов станет больше, в том числе местных.

– Диана, чем вы занимались до того, как стали бизнесвумен? И почему выбрали именно гостиничный бизнес?

– Я занималась рекламой. А идея заняться гостиничным бизнесом возникла вот как. Мы с мужем очень любим путешествовать, останавливаться в гостиницах разных городов и стран. Однажды мы захотели собрать всё самое лучшее, что в них увидели, и воплотить в собственном отеле. Кстати, и бизнес этот не только мой, мы ведем его вместе с мужем.

– В какой же стране к вам пришло вдохновение?

– По-моему, во Франции.

– Как меняется человек, когда из исполнителя вдруг превращается в управленца?

– Быть исполнителем гораздо проще. Нужно только делать то, что тебе говорят. А управленцу нужно продумывать действия не только свои, но и других людей. Вообще очень сложно стать хорошим управленцем. Иногда думаешь, что проще сделать самой, чем объяснить это кому-то. А задача управленца как раз в этом – объяснить людям, что им нужно сделать, чтобы получить для себя желаемый результат.

– Государственная поддержка малого бизнеса, о которой так много сегодня говорит правительство, она важна? Или хороший предприниматель может обойтись без нее?

– Если вы о субсидиях, то тут мне сложно рассуждать. Мы всё делаем на свои средства. А некая законодательная поддержка безусловно важна. Например, мне нравится постановление, согласно которому в первые три года развития бизнеса предпринимателя не мучают различными проверками и вообще относятся к разного рода формальностям лояльно. Если сказать точнее, главная помощь для нас – это когда не мешают.

Екатерина Нейфельд